Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему

Богомолова Людмила Михайловна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период по теме "Развитие познавательных и творческих способностей учащихся  как условие успешной социализации личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Высокогорская СОШ №2»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Богомоловой Людмилы Михайловны

Тема

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся  как условие успешной социализации личности

2014 – 2019 г.г.

                             «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

В.А.Сухомлинский

Актуализация темы.

Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие познавательности и творческого мышления учащихся.

Эффективность работы школы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной  и общественно-трудовой деятельности.

Главной целью школы, как социального института, в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, общеучебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей.

Школа должна готовить детей к жизни, поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.  

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.

Цель: создание условий для развития активной творческой личности школьников.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме.

2.Определить формы и содержание работы по развитию познавательных и творческих способностей младших школьников.

3. Формировать творческий потенциал личности разнообразными методами во внеурочной деятельности в рамках ФГОС;

5. Уделить внимание изучению и овладению современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия субъектов системы, и, наконец, их мышление и уровень развития.

6. Приобщать учащихся к творческой работе;

7.  Прививать интерес к творчеству, поиску необычного, нового;

8. Поддерживать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях;

Работа над развитием познавательных и творческих способностей заключается в следующем:

- развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.

- систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика.

- организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с Домом Детского творчества, Спорткомплексом, Ледовым Дворцом и Музыкальной школой

- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- расширение рамок общения с социумом;

- воспитание культуры досуговой деятельности обучающихся.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

регулярно

один раз в 3 года

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

3. Принимать участие в работе школьного МО учителей начальных классов

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы,  республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на внеклассных занятиях

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

по плану ШМО

ежегодно

регулярно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

по плану ШМО

Информационные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

Регулярно

регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

План  повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  на 2014-2017 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

индивидуальной план повышения профессионального уровня

план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....