Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период по теме "Развитие познавательных и творческих способностей учащихся как условие успешной социализации личности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская СОШ №2»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Богомоловой Людмилы Михайловны
Тема
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся как условие успешной социализации личности
2014 – 2019 г.г.
«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
В.А.Сухомлинский
Актуализация темы.
Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие познавательности и творческого мышления учащихся.
Эффективность работы школы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности.
Главной целью школы, как социального института, в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, общеучебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей.
Школа должна готовить детей к жизни, поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.
Цель: создание условий для развития активной творческой личности школьников.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме.
2.Определить формы и содержание работы по развитию познавательных и творческих способностей младших школьников.
3. Формировать творческий потенциал личности разнообразными методами во внеурочной деятельности в рамках ФГОС;
5. Уделить внимание изучению и овладению современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия субъектов системы, и, наконец, их мышление и уровень развития.
6. Приобщать учащихся к творческой работе;
7. Прививать интерес к творчеству, поиску необычного, нового;
8. Поддерживать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях;
Работа над развитием познавательных и творческих способностей заключается в следующем:
- развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.
- систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика.
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с Домом Детского творчества, Спорткомплексом, Ледовым Дворцом и Музыкальной школой
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом;
- воспитание культуры досуговой деятельности обучающихся.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | регулярно один раз в 3 года |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения 3. Принимать участие в работе школьного МО учителей начальных классов 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на внеклассных занятиях 9. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно по плану ШМО ежегодно регулярно ежегодно ежегодно ежегодно по плану ШМО |
Информационные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии. | Регулярно регулярно |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
План повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С. на 2014-2017 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...
индивидуальной план повышения профессионального уровня
план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....