Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хоровое пение»
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа имеет пояснительную записку, цели,задачи, планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_horov_pen.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Жердевского района
Алексеевский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрена на методическом совете Протокол от « 27 » августа 2018г № 1 | Утверждаю: Директор МБОУ «Жердевская СОШ №2» ___________/Г.С.Чернышова/ Приказ №349 от « 27 » августа 2018г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Хоровое пение»
(ознакомительный уровень)
Возраст обучающихся: 8-10 лет.
Срок реализации: 1 год
Автор -составитель:
Барсукова Галина Михайловна
учитель начальных классов
с.Алексеевка 2018 г.
Информационная карта
1. Учреждение | Алексеевский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жердевская средняя общеобразовательная школа №2» |
2. Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности |
3.Ф.И.О.,должность составителя | Барсукова Галина Михайловна учитель начальных классов |
4.Сведения о программе: Нормативная база: | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р). Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования де |
Область применения | Дополнительное образование |
Направленность | Художественная |
Уровень программы | Стартовый |
Вид программы | Общеразвивающий |
Вораст обучающихся | 8-10 лет |
Продолжительность обучения | 1 год |
Рецензенты и авторы отзывов | Милосердова И.В. - методист МБОУ ДО Жердевский ДДТ , Маслова Н.А.- методист МКУ «РЦИМО» |
Заключение методического совета |
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
- Пояснительная записка
Направленность
Программа «Хоровое пение» является модифицированной, ознакомительного уровня 1 ступени и имеет художественную направленность. Она разработана с учетом
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Концепция развития дополнительного образования детей
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 4 сентября 2014 г.№1726-р).
Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам (утвержден Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа
2013 г. N 1008.
Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России
совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт
развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.).
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организацийдополнительного образования детей
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Музыкальное воспитание имеет решающее значение для полноценного формирования личности ребенка. На Руси пение было распространено исстари. На всех праздниках народ пел. Пели – работая, пели – отдыхая. В каждой деревне уважаемый человеком был тот, кто «работать мог и петь». В каждой приходской школе, гимназии, институте, в любом учебном заведение любили и умели петь красиво, на несколько голосов. Не говоря уже о церковных богослужениях, во время которых пели замечательные хоры. Пел весь народ, от мала до велика.
Хоровое искусство имеет крепкие национальные корни и традиции, огромные сокровища как фольклорного, так и композиторского творчества.
Человеческий голос, как считает З. Кодай – это прекрасный и доступный инструмент, а пение создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры. Дети в младшем возрасте все любят петь. Поэтому необходимо стремиться, чтоб пение детей постепенно приближалось «к достижению уровня, подлинного искусства… – вот идеал» писал Д. Б. Кабалевский.
Хоровое пение, как наиболее массовый вид музыкальной деятельности, занимает одно из ведущих мест в системе эстетического воспитания детей. На занятиях по хоровому пению решаются задачи по воспитанию художественного вкуса обучающихся, пробуждению их творческих способностей, развитию у детей чувства коллективизма, дисциплины, ответственности и сознательного отношения к овладению музыкальными знаниями.
При формировании выше перечисленных качеств личности ребенка определяется его осознание себя в социуме, с помощью активной творческая самореализация. Это является предпосылкой для дальнейшей успешности в жизни каждого ребенка.
Хоровые занятия способствуют развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, овладению вокально-хоровыми навыками, проявлению творческой индивидуальности обучающихся.
Адресат программы. Программа адресована для детей от 8 до 10 лет.
Условия набора в учебные группы
В группы первой ступени обучения (стартовый уровень) принимаются
по желанию все дети не зависимо от уровня художественных способностей и
подготовленности. Результаты обязательной входной диагностики не влияют
на зачисление в коллектив, но важны для выстраивания дальнейшей
индивидуальной образовательной траектории развития учащегося.
Отличительной особенностью
Программа «Хоровое пение» создана для обучения детей хоровому пению , который решает задачи семейно-музыкального воспитания, активно привлекая родителей к образовательному процессу, общественной и концертной деятельности. Программа создана на основе практического педагогического опыта работы педагогов с детьми в хоровом центре и специальной, психолого-педагогической литературе.
Дети, закончив обучение по данной программе и желающие заниматься в хоре, переходят на следующий этап обучения.
Возраст учащихся: 8-10л.
Срок реализации: 1 год
.Количество обучающихся в группе составляет 11 человек.
Срок и объем освоения программы
Программа предусматривает только очное обучение, реализуется
1 год.
На 1 году обучения занятия проводятся 1 занятие в неделю по 2 часа.
Продолжительность одного занятия 45 минут, перерыв – 10 минут.
Количество учебных часов 1 год – 76ч.
Формы организации деятельности учащихся:
На занятиях используются следующие формы:
Индивидуальная,(где учитываются учебные и индивидуальные возможности
воспитанника);
групповая, которая предполагает наличие системы «педагог-группа-
воспитанник»;
парная, которая может быть представлена постоянными и сменными
парами;
коллективная – совместная деятельность.
1.2 Цель: формирование интереса к хоровому пению и раскрытие певческих способностей детей.
Задачи:
образовательные:
- формирование навыков певческой установки;
- формирование координации голоса и слуха, певческого дыхания;
- формирование музыкальной памяти, навыков певческой выразительности;
- формирование вокальной артикуляции, расширение диапазона голоса;
развивающие:
- развитие трудолюбия;
- разностороннее развитие вокально-хорового слуха;
- развитие интеллекта и расширение диапазона знаний в области хорового искусства;
- развитие чувства понимания выразительности, формы и стиля хоровых произведений;
- развитие способностей быть гармоничными и свободными в выражении своих мыслей, чувств через пение;
- развитие общей культуры обучающихся детей;
воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма;
- воспитание потребности общения с музыкой и готовности к эстетической певческой деятельности;
- воспитание эстетического вкуса, высоких нравственных качеств;
- воспитание уважения ребенка к самому себе и своему творчеству;
- формирование взаимодействия педагога с родителями и привлечения их в процесс обучения.
1.3 Содержание программы
1. Вводное занятие. Техника безопасности.
Теория: знакомство с предметом, историей возникновения и развития хора. Типология песен на примере простых детских песенок, попевок. Новые термины и понятия. Правила поведения на занятиях, техника безопасности с инструментами.
Практика: применение изученного материала на практике.
2. Музыкально-теоретическая подготовка.
Теория: тональность, пение интервалов, анализ интервалов. Общие культурологические сведения о музыкальных жанрах и стилях. Знакомство с нотной грамотой: ноты, ключи, длительности, размер, ритм. Беседы с детьми, направленные на активизацию внимания, памяти, координации движения. Правила игр на движения под музыку. Обучение начальным навыкам импровизации.
Практика: улучшение слухового восприятия, развитие вокальной интонации. Слушание музыки. Сравнительный анализ художественных интерпретаций музыкальных произведений. Развитие интонационной устойчивости, пение упражнений. Развитие навыков самостоятельного контроля за тембром голоса и чистотой интонации. Изучение игр, различных движений под музыку, ритмические упражнения. Выполнение простых упражнений на импровизацию.
4. Вокально-хоровая работа.
Теория: ознакомление с правилами пения и охраны голоса, обучение умению постоянно соблюдать в процессе пения певческую установку, способствующую правильному звукообразованию, спокойному вдоху. Объяснение вокально-технических упражнений (распевание) и их значение, как подготовки голосовых связок к пению. Ознакомление с правилами артикуляции, дикции и звуковедения в пение. Обучение умению петь с музыкальным сопровождением и без него.
Практика: работа над основными свойствами певческого голоса (звонкости, полѐтности, ровности, разборчивости). Правильное формирование гласных, чёткое и короткое произношение согласных. Выработка чистого, ясного унисона, разностороннее развитие гармонического и мелодического слуха. Пение с музыкальным сопровождением и без него. Правильное и четкое исполнение ритмического рисунка всем хором. Одновременно со всем хором
произношение слов. Совместное начало и окончание произведения или отдельных его частей.
3. Работа в жанре вокально-инструментальной музыки – песня.
Теория: жанры вокально-инструментальной музыки, категории жанра, биографические данные о композиторах и поэтах-песенниках, особенности песенного стиля. Объяснение приемов исполнительской техники простых песен.
Практика: работа над исполнительскими навыками: фразой, динамикой, певческим дыханием, штрихами. Работа над музыкальной выразительностью, раскрытие эмоционально-смыслового содержания произведения. Прослушивание аудио - записи, показ произведения в исполнении педагога.
5. Итоговые занятия.
Теория: объяснение детям заданий, особенностей выполнения, правил культуры исполнителя.
Практика: исполнение детьми изученных песен, выступление на концертах.
6. Социальная практика.
Теория: повторение и закрепление изученного материала, общая культура учащегося, особенности проведения репетиций и подготовки к конкурсам, фестивалям, мероприятиям разного уровня, к итоговым отчётным концертам.
Практика: выполнение упражнений и заданий для повторения и закрепления изученного материала, подготовка к конкурсам, фестивалям, мероприятиям разного уровня, к итоговым отчётным концертам, проведение репетиций.
Учебный план
№ | Название разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 |
2 | Музыкально — теоретическая подготовка | 8 | 2 | 6 |
- слушание музыки; | ||||
- развитие музыкального слуха, музыкальной памяти; | ||||
- развитие чувства ритма; | ||||
- музыкальная игра и движение под музыку | ||||
3 | Вокально-хоровая работа | 12 | 3 | 9 |
- певческая установка, дыхание; | ||||
- распевание; | ||||
- основные вокально-хоровые навыки: звукообразование, дикция, звуковедение, артикуляция. | ||||
4 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: | 32 | 4 | 28 |
- категория жанра - народная песня; | ||||
- категория жанра – композиторская песня; | ||||
5 | Итоговые занятия. | 8 | 1 | 7 |
6 | Социальная практика | 14 | 2 | 12 |
Итого: | 76 | 16 | 60 |
1.4.Планируемые результаты:
По итогам обучения дети должны:
- владеть своим дыханием при исполнении песни (уметь делать небольшой, спокойный вдох, не поднимая плечи, петь ровно короткие фразы на одном дыхании, в более подвижных песнях уметь делать быстро, активно и спокойно вдох);
- стоять при пении прямо, не напряженно;
- знать тексты изученных песен;
- петь только с мягкой атакой;
- создавать образ песни и уметь двигаться под мелодию;
- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, начало пения и его окончание;
- петь легким звуком, стараться его «тянуть» без всякого напряжения, без «утечки» воздуха;
- знать о бережном отношении к певческому голосу;
- уметь на звуке «ля» правильно показать самое красивое звучание своего голоса;
- правильно и ясно выговаривать слова песни;
В учебном году должно быть пройдено 18-20 песен. Некоторые из них могут быть пройдены в порядке ознакомления без детального разучивания.
В течение учебного года дети выступают 3 раза в год на итоговых открытых занятиях перед родителями, на Новогоднем концерте, празднике для мам, отчетном концерте в конце учебного года.).
Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1 Календарный учебный график
Начало занятий групп первого года обучения – с 3 сентября,
окончание занятий – 31 мая.
Продолжительность каникул – с 1 июня по 31 августа
I ступень обучения - 8 - 10 лет;
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | объяснение | 2 | Вводное занятие. Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса. Исполнение знакомых песен. | класс | опрос | |||
2 | 2 | Музыкально — теоретическая подготовка слушание музыки; развитие музыкального слуха, музыкальной памяти; | класс | опрос | ||||
3 | 2 | Музыкально — теоретическая подготовка слушание музыки; развитие музыкального слуха, музыкальной памяти; | класс | опрос | ||||
4 | 2 | Музыкально — теоретическая подготовка развитие чувства ритма; музыкальная игра и движение под музыку | класс | Выполнени е упражнени я | ||||
5 | 2 | Музыкально — теоретическая подготовка развитие чувства ритма; музыкальная игра и движение под музыку | класс | Выполнени е упражнени я | ||||
6 | 2 | Вокально-хоровая работа певческая установка, дыхание; - распевание; | класс | Выполнени е упражнени я | ||||
7 | 2 | Вокально-хоровая работа певческая установка, дыхание; - распевание; | класс | Выполнени е упражнени я | ||||
8 | 2 | Вокально-хоровая работа основные вокально-хоровые навыки: звукообразование, дикция, звуковедение, артикуляция. | класс | Выполнени е упражнени я | ||||
9 | 2 | Вокально-хоровая работа основные вокально-хоровые навыки: звукообразование, дикция, звуковедение, артикуляция. | класс | Выполнени е упражнени я | ||||
10 | 2 | Вокально-хоровая работа основные вокально-хоровые навыки: звукообразование, дикция, звуковедение, артикуляция. | класс | Выполнени е упражнени я | ||||
11 | 2 | Вокально-хоровая работа основные вокально-хоровые навыки: звукообразование, дикция, звуковедение, артикуляция. | класс | Выполнени е упражнени я | ||||
12 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра - народная песня; | класс | Исполнение | ||||
13 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра - народная песня; | класс | Исполнение | ||||
14 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра - народная песня; | класс | Исполнение | ||||
15 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра - народная песня; | класс | Исполнение | ||||
16 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра - народная песня; | класс | Исполнение | ||||
17 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра - народная песня; | класс | Исполнение | ||||
18 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра – композиторская песня; | класс | Концерт | ||||
19 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра – композиторская песня; | класс | Исполнение | ||||
20 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра – композиторская песня; | класс | Исполнение | ||||
21 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра – композиторская песня; | класс | Исполнение | ||||
22 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра – композиторская песня; | класс | Исполнение | ||||
23 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра – композиторская песня; | класс | Исполнение | ||||
24 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра – композиторская песня; | класс | Исполнение | ||||
25 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра – композиторская песня; | класс | Исполнение | ||||
26 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра – композиторская песня; | класс | Исполнение | ||||
27 | 2 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра – композиторская песня; | класс | Исполнение | ||||
28 | Итоговые занятия. | класс | Репетиции | |||||
29 | Итоговые занятия. | класс | Репетиции | |||||
30 | Итоговые занятия. | класс | Репетиции | |||||
31 | Итоговые занятия. | класс | Репетиции | |||||
32 | Социальная практика подготовка к конкурсам, фестивалям, мероприятиям разного уровня, к итоговым отчётным концертам, проведение репетиций. | класс | отчётный концерт | |||||
33 | Социальная практика подготовка к конкурсам, фестивалям, мероприятиям разного уровня, к итоговым отчётным концертам, проведение репетиций. | класс | отчётный концерт | |||||
34 | Социальная практика подготовка к конкурсам, фестивалям, мероприятиям разного уровня, к итоговым отчётным концертам, проведение репетиций. | класс | мероприятиям разного уровня | |||||
35 | Социальная практика подготовка к конкурсам, фестивалям, мероприятиям разного уровня, к итоговым отчётным концертам, проведение репетиций. | класс | мероприятиям разного уровня | |||||
36 | Социальная практика подготовка к конкурсам, фестивалям, мероприятиям разного уровня, к итоговым отчётным концертам, проведение репетиций. | класс | конкурсы | |||||
37 | Социальная практика подготовка к конкурсам, фестивалям, мероприятиям разного уровня, к итоговым отчётным концертам, проведение репетиций. | класс | конкурсы | |||||
38 | Социальная практика подготовка к конкурсам, фестивалям, мероприятиям разного уровня, к итоговым отчётным концертам, проведение репетиций. | класс | конкурсы |
2.2 Условия реализации программы
Для реализации программы по хоровому пению необходимы следующие материально-технические условия:
- кабинеты для проведения групповых занятий с хорошей акустикой, звукоизоляцией и вентиляцией, с мебелью, соответствующей возрасту детей;
- аппаратура для слушания музыки.
Методические условия:
- сборники музыкальной литературы;
- наглядный материал: иллюстрации, плакаты, репродукции.
2.3 Формы аттестация
Для того чтобы обеспечить оптимальное певческое развитие каждого участника хора, педагог должен знать результаты своей работы в индивидуальном проявлении. Эти знания позволяют успешнее определять содержательную сторону учебного процесса, решать производственные и воспитательные задачи.
В связи с этим 2 раза в год проводятся индивидуальные прослушивания всех детей, поющих в хоре. Программа проверки достаточно подробная, благоприятствующая возможно более полному раскрытию успехов и недостатков в певческом и личностном становлении обучающегося.
На итоговых занятиях дети выполняют задания:
- поют вокально-хоровые упражнения с поддержкой инструмента и упражнения а’capella с показом ручных знаков;
- поют выученный за полугодие репертуар с показом музыкально-сценических движений, выразительно передавая музыкально-содержательный образ каждой песни (8-10 песен);
- рассказывают о стиле и о содержании заданной песни из выученного репертуара;
- поют и прохлопывают ритм куплета заданной песни, выученной на занятиях;
- слушают в исполнении педагога и по памяти воспроизводят интонацию и ритм мелодической линии музыкальной фразы.
2.4 Оценочные материалы
3 балла (высокий уровень)
задание выполнено качественно:
- ребёнок точно поет вокально-хоровые упражнения.
- знает текст песни, точно и чисто воспроизводит интонацию и ритм ее мелодической линии; исполняет песню, выразительно передавая ее музыкально-содержательный образ;
- знает стиль и содержание исполняемой песни;
- точно прохлопывает ритм заданного куплета исполняемой песни;
- точно воспроизводит певческую интонацию и ритм услышанной музыкальной фразы.
2 балла (средний уровень)
задание ребенком выполнено менее качественно:
- допущено минимальное количество недочетов в воспроизведении вокально-хоровых упражнений с поддержкой инструмента и а’capella с показом ручных знаков;
- допущено минимальное количество недочетов в тексте выученной песни, в интонационном и ритмическом воспроизведении ее мелодической линии; исполнение песни менее выразительное;
- допущен неточный ответ о стиле и о содержании песни;
- допущены минимальные неточности в прохлоповании ритма заданного куплета исполняемой песни;
- допущено неточное воспроизведение певческой интонации и ритма услышанной музыкальной фразы с поддержкой инструмента и а’capella.
1 балл (низкий уровень)
- задание выполнено некачественно с допущением ребенком максимального количества недочетов в воспроизведении текста, интонации, ритма;
- допущено незнание точного ответа о стиле и содержании песни; исполнение песни маловыразительное.
2.5 Методические материалы
№ п/п | Название раздела, темы | Материально-техническое оснащение, дидактико- методический материал | Формы, методы, приемы обучения | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | Презентация | Комбиниро ванное Словесные, наглядные, | Диагностика |
2 | Музыкально — теоретическая подготовка. -слушание музыки | Компьютер, Аудио и видио записи | восприятие музыкального произведения | Определение музыкального жанра |
4 | Музыкально — теоретическая подготовка - развитие музыкального слуха, музыкальной памяти; | Компьютер, Аудио и видио записи | практические прохлопывания ритма (легкие хлопки по время пения) | Поют вокально-хоровые упражнения с поддержкой инструмента |
5 | Музыкально — теоретическая подготовка развитие чувства ритма | Компьютер, Аудио и видио записи | практические прохлопывания ритма (легкие хлопки по время пения) | Поют и прохлопывают ритм куплета заданной песни, выученной на занятиях |
6 | Музыкально — теоретическая подготовка. -музыкальная игра и движение под музыку | Компьютер, Аудио и видио записи | Практические Игры под музыку | Воспроизведение музыкальных игр. |
7 | Вокально-хоровая работа. певческая установка, дыхание; - распевание; | Компьютер, Аудио и видио записи | Словесный, практический Положение тела во время пения. | Поют вокально-хоровые упражнения с поддержкой инструмента |
8 | Вокально-хоровая работа основные вокально-хоровые навыки: звукообразование, дикция, звуковедение, артикуляция. | Компьютер, Аудио и видио записи | Словесный, практический рассказ о распевании, о его роли в развитии певческих навыков, упражнения. | Поют вокально-хоровые упражнения с поддержкой инструмента |
9 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра - народная песня; | Компьютер, Аудио и видио записи | практические занятия, исполнение народных песен, показ-исполнение песни; рассказ о содержании песни, о характерных особенностях музыкального языка; разучивание песен разных стран | Рассказывают о стиле и о содержании заданной песни из выученного репертуара |
10 | Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: категория жанра – композиторская песня; | Компьютер, Аудио и видио записи | показ упражнений, разучивание и впевание их, введение новых упражнений в зависимости от учебных задач., исполнение народных песен, показ-исполнение песни; рассказ о содержании песни, о характерных особенностях музыкального языка; разучивание песен разных стран | Рассказывают о стиле и о содержании заданной песни из выученного репертуара |
11 | Итоговые занятия. | Компьютер, Аудио и видио записи | показ упражнений, разучивание и впевание их, введение новых упражнений в зависимости от учебных задач. показ упражнений, разучивание и впевание их, введение новых упражнений в зависимости от учебных задач. | Слушают в исполнении педагога и по памяти воспроизводят интонацию и ритм мелодической линии музыкальной фразы |
12 | Социальная практика подготовка к конкурсам, фестивалям, мероприятиям разного уровня, к итоговым отчётным концертам, проведение репетиций. | Компьютер, Аудио и видио записи | подготовка к конкурсам, фестивалям, мероприятиям разного уровня, к итоговым отчётным концертам, проведение репетиций. | Поют выученный за полугодие репертуар с показом музыкально-сценических движений, выразительно передавая музыкально-содержательный образ каждой песни |
2.6 Список литературы
1.Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 2000
2 Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.: Просвещение. 2008
3.Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2012.
4.Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 2002
5.Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами. – М., 2015
6Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2013
Интернет-ресурсы:
- http://muzruk.info/?p=727 – «Хоровое пение в начальной школе»;
- http://festival.1september.ru/articles/618991/ - «Влияние пения на здоровье человека»;
- http://www.dolgushin.com/downloads/students/04_children%27s-chorus.htm – «Детский хор»;
- http://vugi10art.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=9&id=144&Itemid=516 – «Хоровое пение – это полезно! Влияние занятий хорового пения на развитие детей младшего школьного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАРМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное чудо»
Адаптированная общеобразовательная программа «Бумажное чудо» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индиви...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-студия»
Программа предполагает погружение детей в мир искусства для формирования умения создавать творческие художественные работы в разных видах художественно – продуктивной деятельности. Постепенное в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская».
Содержание программы построено на выполнении художественно-творческих проектов, в ходе которых ребята учатся строить свою деятельность, искать нужные способы выполнения проекта, материалы, осваи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный скульптор»
Знакомство с пластическими материалами, их свойствами и особенностями выполнения учебных, творческих заданий курса. Изучение закономерностей и правил работы с пластичными материалами. Изучение способо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Пластилиновый мир"
Дополнительная программа художественной направленности "Пластилиновый мир" предназначена для младших школьников (6-10 лет) и расчитана на 1 год обучения....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Детское художественное творчество"
Программа расчитана на 4 года обучения. в содержании присутствуют такие темы как : лепка; рисование; работа с бумагой; Работа с тканью(чердачная игрушка и текстильная кукла)...