Русский язык Рабочая программа
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Рабочая программа 3 класс Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_russkiy_yazyk.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАХАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от__________ 201__ г. № ____ Руководитель ШМО ______________ Широкова Т.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы _____________________ О. В. Симоненкова «_ _» августа 201___ г. Приказ № _ _ от __августа_ 201_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы _____________________ А.П. Шутиков «_ _» августа 201___ г. Приказ № _ _ от __августа_ 201_ г.. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
(базовый уровень)
3 «Б»,3 «А» классы
Составители: Траут Елена Николаевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория,
Широкова Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» для третьего класса на 2018-2019 учебный год составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);
3. Закона Московской области от 27.07.2013 года № 94/213-ОЗ «Об образовании» (принят постановлением Мособлдумы от 11.07.2013 года № 17/59-П);
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в действующей редакции от 29.12.2014 №5);
5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
6. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельно-сти при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
7. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализа-ции дополнительных общеобразовательных программ»;
8. Письмом Министерства образования Московской области от 12.09.2012 № 9542-08о/07. Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках ведения ФГОС начального общего образо-вания»;
9. Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936);
10. Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрацион-ный номер 19676);
11. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государ-ственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3), в ред. изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81;
12. Учебного плана МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год;
13. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 31.03.2014г. №253 с внесенными изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ от 28.12.2015 г. №1529, от 08.06.2015 г. №576, от 26.01.2016 г. № 38 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
14. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
15. Образовательной программы МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы;
16. Положения о рабочей программе педагога МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы;
17. Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
18. Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района №3645 от 16.08.2018 г. «Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального района в 2018-2019 учебном году по триместровой системе обучения»;
19. Приказа МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы от 28.08.2018 г. №139 «О режиме работы МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебном году»;
20.Авторская программа В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной «Русский язык. 1-4 классы». – М.: Просвещение, 2013.
Место предмета в учебном плане
В федеральном базисном плане на изучение предмета «Русский язык» в третьем классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов. Согласно учебному плану МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на изучение предмета «Русский язык» в третьем классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом
Для учителя:
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Учебник по русскому языку для 3 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2016 г.
- Ситникова Т.Н., И.Ф. Яценко Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России») 3 класс- М.: «Вако»,2016 г.
- Ульянова Н.С. Русский язык. Разноуровневые задания :3 класс – М.: «Вако», 2017г.
- CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 3 класс». - М,: Просвещение, 2016 г.
Для учащихся:
1. Учебник по русскому языку для 3 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2016 г.
2. Ульянова Н.С. Русский язык. Разноуровневые задания :3 класс – М.: «Вако», 2017 г.
3. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс». - М,: Просвещение, 2016 г.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:
• понимать, что предложение- это основная единица речи;
• понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
• различать словосочетание и предложение;
• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс)
• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных в слабой позиции в корне слова;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по т мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрд слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать од|- слова разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; ли местоимений);
• изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложений по цели высказывания и интонации;
• вычленять в предложении основу и словосочетания;
• производить элементарный синтаксический разбор предложения;
• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тек текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текс
• определять тип текста;
• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно- исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык». Продолжают формироваться регулятивные, познавательные коммуникативные универсальные учебные действия.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Коммуникативные УУД:
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национала культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- способность проверять написанное.
Формирование ИКТ-компетентности.
Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля. Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях.
Использование компьютера при работе, добавление ссылок в тексты и графические объекты.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
1.Язык и речь (2 ч)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Развитие речи. Составление текста по рисунку.
2.Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Знаки препинания в конце предложений.
Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.
Предложения с обращением (общее представление).
Состав предложения (повторение и углубление представлений).
Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).
Распространённые и нераспространённые предложения.
Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы памятки).
Разбор предложения по членам.
Простое и сложное предложения (общее представление).
Запятая внутри сложного предложения.
Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Развитие речи
Составление небольшого рассказа по репродукции картины.
Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.
3.Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.
Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.
Использование омонимов в речи.
Работа со словарём омонимов.
Слово и словосочетание.
Значение фразеологизмов и их использование в речи.
Работа со словарём фразеологизмов.
Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.
Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.
Имя числительное (общее представление).
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.
Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным
Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).
Развитие речи.
Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.
4.Состав слова (16 ч)
Корень слова. Однокоренные слова.
Чередование согласных в корне.
Сложные слова.
Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.
Формы слова. Окончание.
Значение приставки и суффикса в слове.
Основа слова.
Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Разбор слова по составу.
Формирование навыка моделирования слов.
Развитие речи
Сочинение по репродукции картины.
Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
5.Правописание частей слова (29 ч)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять п; её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ь).
Развитие речи
Составление текста по репродукции картины.
Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.
Составление объявления.
6.Части речи (76 ч)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Представление об устаревших словах в русском языке.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание имён собственных.
Изменение имён существительных по числам.
Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).
Имена существительные общего рода (первое представление).
Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Неизменяемые имена существительные.
Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.
Начальная форма имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.
Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Роль имён прилагательных в тексте.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).
Изменение имён прилагательных по числам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существ тельного.
Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.
Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.
Начальная (неопределённая) форма глагола.
Глагольные вопросы что делать? и что сделать?
Изменение глаголов по временам.
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).
Правописание частицы не с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
Развитие речи
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.
Составление устного рассказа по серии картин.
Сочинение по репродукции картины.
Составление текста-описания растения в научном стиле.
Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.
Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.
Составление письма.
Составление текста по сюжетным рисункам.
Составление предложений с нарушенным порядком слов.
7.Повторение (14 ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе
Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | По программе | По плану | Количество контрольных диктантов | Развитие речи | Контрольное списывание | |
сочинение | изложение | ||||||
1 | Язык и речь | 2 | 2 | ||||
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 | 14 | 1 | |||
3 | Слово в языке и речи | 19 | 19 | 1 | 1 | 2 | |
4 | Состав слова | 16 | 16 | 1 | 1 | ||
5 | Правописание частей слова | 29 | 29 | 2 | 2 | 1 | |
6 | Части речи | 76 | 76 | 4 | 3 | 3 | 1 |
7 | Повторение | 14 | 14 | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 170 часов | 170 часов | 10 | 7 | 7 | 1 |
Раздел 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки про- хождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция | Примечание |
Язык и речь (2 часа) | ||||
1 | Виды речи. | |||
2 | Для чего нужен язык? | |||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | ||||
3 | Что такое текст? Какие бывают тексты? | |||
4 | Предложение. Составление рассказа по репродукции картины. | |||
5 | Предложение. Признаки предложения. | |||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | |||
7 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | |||
8 | Знаки препинания в конце предложений. | |||
9 | Обращение (Общее представление). | |||
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | |||
11 | Распространённые и нераспространённые предложения. | |||
12 | Разбор предложения по членам. | |||
13 | Простые и сложные предложения (Общее представление). | |||
14 | Запятая внутри сложного предложения. | |||
15 | Связь слов в словосочетании. | |||
16 | Контрольный диктант №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | |||
Слово в языке и речи (19 часов) | ||||
17 | Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова. | |||
18 | Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов | |||
19 | Омонимы | |||
20 | р/р. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». (Упр. 88 с. 52) | |||
21 | Работа над ошибками. Слово и словосочетание. | |||
22 | Значение фразеологизмов и их использование в речи. | |||
23 | Имя существительное, значение и употребление. | |||
24 | Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. | |||
25 | Имя числительное (Общее представление). | |||
26 | р/р Сочинение по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды». (Упр. 92 с.54) | |||
27 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | |||
28 | Гласные звуки и буквы. | |||
29 | Согласные звуки и буквы. | |||
30 | Парные согласные. | |||
31 | р/р Изложение текста М. Пришвина «Лесная полянка» по коллективно составленному плану. (Упр.129 с.70) | |||
32 | Работа над ошибками. Разделительный Ь. | |||
33 | Обобщение. | |||
34 | Проект «Рассказ о слове. | |||
35 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи». | |||
Состав слова (16 часов) | ||||
36 | Работа над ошибками. Корень слова. | |||
37 | Чередование согласных в корне. | |||
38 | Сложные слова. | |||
39 | Формы слова. Окончание. | |||
40 | Окончание в слове. | |||
41 | Окончание. | |||
42 | Приставка (Общее понятие). | |||
43 | р/р Сочинение-описание по репродукции А.А. Рылова «В голубом просторе» (Упр.177 с.94) | |||
44 | Работа над ошибками. Приставка в слове. | |||
45 | Значение приставок. | |||
46 | Суффикс. | |||
47 | Значение суффиксов. | |||
48 | Разбор слова по составу. | |||
49 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | |||
50 | Контрольный диктант №3 по теме «Значимые части слова». | |||
51 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | |||
Правописание частей слова (29 часов) | ||||
52 | Орфограммы в значимых частях слова. | |||
53,54 | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||
55 | Слова с буквосочетаниями оро\ра, ере\ре, оло\ла. | |||
56 | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | |||
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на кон-це слов и перед согласным в корне | |||
59 | Работа над ошибками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | |||
60 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | |||
61 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||
62,63,64, 65,66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |||
67 | Правописание слов с удвоенными согласными | |||
68 | р/р Сочинение по опорным словам по картине В. Васнецова «Снегурочка». (Упр.238 с.123) | |||
69 | Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов | |||
70 | Суффиксы –ек, -ик. | |||
71 | Суффиксы –ок, -ёк. | |||
72 | Суффиксы –оньк, -еньк. | |||
73 | Правописание приставок. | |||
74,75 | Приставки и предлоги. | |||
76 | Разделительный Ъ. | |||
77 | р/р Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М. Родионовой «Скворец-музыкант». (Упр.278 с.140) | |||
78 | Работа над ошибками. Разделительный Ъ. | |||
79 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание значимых частей слова». | |||
80 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||
Части речи (76 часов) | ||||
81 | Части речи (представление и углубление понятий) | |||
Имя существительное (30 часов) | ||||
82 | Имя существительное как часть речи. | |||
83 | Начальная форма имени существительного. | |||
84,85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||
86 | р/р Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал». Горностай (Упр. 21 с.14) | |||
87 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | |||
88 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |||
89 | Проект «Тайна имени». | |||
90 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | |||
91 | Изменение имён существительных по числам | |||
92,93,94 | Род имён существительных. | |||
95,96 | Ь на конце имён существительных после шипящих. | |||
97 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание имён существительных». | |||
98 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||
99 | Изменение имён существительных по падежам. | |||
100 | р/р Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».(Упр.73 с.41) | |||
101 | Работа над ошибками. Именительный падеж. | |||
102 | Родительный падеж. | |||
103 | Дательный падеж. | |||
104 | Винительный падеж. | |||
105 | Творительный падеж. | |||
106 | Предложный падеж. | |||
107 | р/р Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». (Упр.101 с.56) | |||
108 | Работа над ошибками. Косвенные падежи. | |||
109 | р/р Контрольный списывание по теме «Склонение имён существительных». | |||
110 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||
111 | Проект «Зимняя страничка». | |||
Имя прилагательное (19 часов) | ||||
112 | Имя прилагательное как часть речи. | |||
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | |||
114 | Роль имён прилагательных в тексте. | |||
115 | Художественное и научное описания. | |||
116 | р/р Сочинение –описание в научном стиле. (Упр.122 с.70) | |||
117 | Род имён прилагательных. | |||
118 | Изменение имён прилагательных по родам. | |||
119,120 | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). | |||
121 | Число имён прилагательных. | |||
122 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | |||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | |||
124 | Зависимость формы падежа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | |||
125 | Морфологический разбор имени прилагательного. | |||
126 | р\р Сочинение по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». (Упр.154 с.88) | |||
127 | Работа над ошибками. Закрепление. | |||
128 | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание имён прилагательных». | |||
129 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | |||
Местоимение (5 часов) | ||||
131 | Личные местоимения. | |||
132 | Лицо и число личных местоимений. | |||
133 | Изменение местоимений 3 лица по родам. | |||
134 | Роль местоимений в предложении. | |||
135 | Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение» | |||
Глагол (21 час) | ||||
136 | Глагол как часть речи. | |||
137 | Значение и употребление в речи. | |||
138 | Число. Изменение глаголов по числам. | |||
139 | Обобщение знаний. | |||
140,141 | Неопределённая форма глагола. | |||
142,143 | Изменение глаголов по числам. | |||
144 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время. | |||
145 | Изменение глаголов по временам. Прошедшее время. | |||
146 | Изменение глаголов по временам. Будущее время. | |||
147 | р/р Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». (Упр.213 с.120) | |||
148 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||
149 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | |||
150 | Родовые окончания глаголов (-а, -о) | |||
151,152 | НЕ с глаголами. | |||
153 | Обобщение знаний о глаголе. | |||
154 | Порядок разбора глагола. | |||
155 | Контрольный диктант №9 по теме «Изменение глаголов по временам». | |||
156 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | |||
Повторение (14 часов) | ||||
157,158 | Повторение по теме «Части речи». | |||
159 | р/р Изложение по тексту В. Сухомлинского «Бой в лесу». (Упр.242 с.133) | |||
160 | Работа над ошибками. | |||
161 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». | |||
162 | Контрольный диктант №10 по теме «Повторение изученного за год». | |||
163 | Работа над ошибками. Закрепление. | |||
164 | Повторение по теме «Предложение». | |||
165 | Повторение по теме «Текст». | |||
166 | Повторение по теме «Состав слова». | |||
167 | Повторение по теме «Правописание частей речи». | |||
168,169 | Повторение по теме «Части речи». | |||
170 | Урок-игра «Язык родной дружи со мной». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучени...
Русский язык. Рабочая программа 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование. Рабочая программа и календарно - тематическое план...
УМК "Школа России", русский язык, рабочая программа, 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» 3 класс (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещение, 2012....
Школа Русского языка - рабочая программа
Рабочая программа студии " Школа Русского языка"...
Русский язык Рабочая программа курса УМК Перспективная начальная школа
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК Перспективная начальная школа...
Русский язык Рабочая программа для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Школа "2100"...
Русский язык (рабочая программа) 4 класс
Тематическое планирование уроков русского языка для учащихся 4-х классов по программе "2100" на 2015-2016 уч.год....