Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "В мире добрых дел" - 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Арнаутова Ираида Вячеславовна

 

Рабочая программа к курсу «В мире добрых дел» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Авсюнинская СОШ», на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М., Просвещение, 2010.

Курс реализуется в рамках социального  направления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_v_mire_dobryh_del_3_kl.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_v_mire_dobryh_del_3_kl.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

5. Календарно – тематическое планирование

  1. Тема занятий
  1. Количество
  2. часов
  1. Вид деятельности обучающихся
  1. Планируемая дата
  1. 3 -а класс
  2. Факт.дата
  1. 3-б класс
  2. Факт.дата

1

   

Любит осень детвора

(3 часа)


Инструктаж по ОТ и  ТБ  образовательного

процесса.  

Выбор темы направлений сбора

информации.

1

Информационный поиск   по предло-   женному учителем плану

01.09-02.09

2

 Проект «Любит осень детвора».



1

Планировать поиск информации, находить информацию, ставить цели 

05.09-09.09

3

 Презентация проекта. Выставка поделок из

 природного материала.


1

 Взаимодействовать со сверстниками  и взрослыми:

через участие в совместной деятельности, вести переговоры в игре, договаривать-ся, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;

12.09.-16.09

4

 Подарок для     бабушки

         (3 часа)

Распределяем роли.

Поиск информации об истории семейных традиций.


1

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

умение распределить роли.


19.09-23.09

5

  Проект «Бабушкин сундучок». 

1

 Работать коллективно;

постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

выбор наиболее эффективных способов решения задач

26.09-30.09

6

 Презентация продукта проектной деятельности.

1

 Выступления групп по защите проекта

 03.10-07.10

7

 Мир профессий

         (3 часа)


Распределяем роли.

Поиск информации об истории  профессий.

1

 Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в

ходе решения задачи, взаимоконтроль, планирование, прогнозирование.


 10.10-14.10

8

 Проект  «Мир профессий».


1

Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста.


 17.10-21.10

 

9

 Презентация продукта.

 Буклет «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

1

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 31.10-03.11

10

 Я – изобретатель

            (3 часа)


Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой

информации; применение методов информационного

поиска

1

 Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения;

-предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.


 07.11-11.11

 

 

11

 

Проект «Я - изобретатель»


1

 Волевая саморегуляция

 14.11-18.11

 

12

 

Презентация продукта.

 


1

  Умение презентовать работу, строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.


21.11-25.11

 

 

 

 

13

 Никто не забыт, ничто не  забыто

        ( 3 часа)

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Учимся искать информацию.


1

 Умение применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника)

 28.11-02.12

14

 Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».


1

 Планирование учебного сотрудничества


05.12-09.12

 

 

 

.

15

  Результат проекта:  создание сборника произведений о  войне. Стенгазета.


1

 Умение понимать чувства  других людей и сопереживать им.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


12.12-16.12

 

.

 

19.12-23.12

 

16

   Наше питание. Пищеварительная система»

          (3 часа)

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска


1

  Умение формулировать проблемы с помощью учителя


 26.12-29.12

17

 Проект «Наше питание. Пищеварительная система».

1

Умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;  

 16.01-20.01

18

 Презентация результатов проектной деятельности.

1

 умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.


 23.01-27.01

19

  Как развлечь малышей

     ( 3 часа)

Учимся выступать публично. 

1

 Умение строить речевое высказывание в устной форме;


30.01-03.02

 

20

 Проект «Спектакли для малышей».


1

 Умение ориентироваться  в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 06.02-10.02

21

 Презентация  продукта – спектакль

1

  Действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев.

13.02-17.02

 

 

22

23

 

    «Моя Родина»

          (3 часа)

 Обоснование и выбор направлений поиска информации.

Проект «Моя Родина», Создание коллажа.

1

1

 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

Волевая саморегуляция


20.02-24.02

27.02-03.03

 

24

 Презентация проекта.  

1

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

06.03-10.03

 

25

  «Весенняя капель»

          (3 часа)

Учимся работать с информацией по группам. 

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

13.03-17.03

 

26

 Проект «Весенняя капель».

Учимся создавать продукт проектной деятельности.


1

-умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности

 20.03-24.03

27

 Презентация проекта.

1

 Умение слушать, принимать  чужую точку зрения, отстаивать свою.


 05.04-07.04

 

28

Что делать с мусором?

 (3 часа)

 Учимся планировать свою деятельность.

1

 Умение планировать деятельность.

 10.04-14.04

 

29

         Проект

 «Что делать с мусором?»

1

 Умение определять промежуточные цели с учётом конечного результата

 17.04-21.04

 

30

 Презентация проекта. Рефлексия.

1

 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 24.04-28.04

31

 Как украсить пришкольный участок

      (4 часа)

Прогнозируем результаты деятельности 

3

 Умение взаимодействовать со сверстниками  и взрослыми

через участие в совместной деятельности, 

 01-05-05.05

32

                                        Проект «Цветочная клумба».                                                                

 

Умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.

08.05-12.05.

33

Проект «Цветочная клумба».


Работа над проектом

15.05-19.05

34

Реализация проекта. Рефлексия.

1

Умение осуществить рефлексию.


22.05-25.05

Итог:

34 часа



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Введение

        Рабочая программа к курсу «В мире добрых дел» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Авсюнинская СОШ», на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М., Просвещение, 2010.

Курс «» реализуется в рамках социального  направления. 

Актуальность выбора определена следующими факторами:

Социальное творчество - это высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно - новых форм социальных отношений и общественного бытия. Социальное творчество - это инициативное участие школьников в социально- значимых делах, организованных взрослыми. Оно предполагает следующие виды деятельности: социальное проектирование, коллективная творческая деятельность и волонтерская деятельность.

 Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно  воспитывать с ранних лет коллективизм , требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим , целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Деятельностью, наиболее сензитивный подростковому возрасту, является специально организуемая общественно полезная деятельность, выступающая как основное усилие целенаправленного педагогического воздействия на личность ребенка, на формирование у него в процессе деятельности определенной иерархии потребностей, мотивов и целей (Д.И.Фельдштейн).

Именно эта деятельность в наибольшей степени обеспечивает развитие социальной активности школьника, способствуя его самоутверждению в глазах взрослых и своих собственных.  

   Особое значение  для трудового и нравственного воспитания имеет коллективный общественно полезный деятельность . Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.

    Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.

   В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Причем используемые во внеурочное время форма и методы (экскурсии, встречи, общественно полезная работа, кружковые занятия, наблюдения, викторины и конкурсы) позволяют решать эти задачи эффективно, с учетом  возможностей местного края, интересов детей. Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.

        При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.    Трудовые навыки, приобретённые во время работы над проектами, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставят серьёзно относиться к любому труду.

Новизна  данной рабочей программы определена необходимостью помочь ребенку  раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе»,  а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе  «В мире добрых дел».

    При разработке содержания программы, основных ее разделов руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.)  идеи Л.С. Выгодского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, педагогики Рудольфа Штейнера.  Учитывались возрастные  интересы. В основу программы взяты научные положения Л.С. Выгодского, Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой.

       Цель данного курса:  

-приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;

-воспитание трудолюбия, творческого нравственного отношения к труду;

-реализация общественно – значимых инициатив.

         Основные задачи курса:

- привлечь  детей к активному участию в делах  класса;

- учить детей навыкам  общественной  работы;

- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;

- развивать организационные и коммуникативные компетенции;

- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;

- обучение  умению работать индивидуально и в группе;

- формирование умения  планирование последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие природных  задатков  и способностей детей;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

- развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;

- развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса.

Место курса в учебном плане: 

Программа курса «В мире добрых дел» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 3 класса и рассчитана на 1 год обучения. На реализацию данного курса отводится 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с нормами СанПина продолжительность занятия– 45 минут. Программа  третьего  класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом. Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка. Поэтому тема, содержание, форма проведения занятий кружка  могут быть изменены по усмотрению учителя.

Формы работы

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная  формы работы.

Теоретические заняти):

  • Беседы
  • Сообщения
  • Литературно – музыкальные композиции
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала  
  • Экскурсии
  • Поездки, походы по историческим и памятным местам

     Практические занятия:

  • Творческие конкурсы
  • Выставки декоративно-прикладного искусства
  • Коллективные творческие дела
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Тренинги
  • Наблюдение учащихся за событиями в районе, крае, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания

Методы работы:

-личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;

-стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

-развивающие нравственное сознание;

-активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу. Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Формы контроля 

текущий – наблюдение;

промежуточный – праздники, соревнования

итоговый – открытое занятие

.

2. Содержание программы ( 34часа )

Разделы

Кол-во

часов

Содержание

1

Любит осень детвора

3

Выбор темы направлений сбора информации. Проект «Любит осень детвора».Презентация проекта. Выставка поделок из природного материала.

2

Подарок для бабушки

3

Распределяем роли. Поиск информации об истории семейных традиций.

Проект «Бабушкин сундучок». Презентация продукта проектной деятельности. 

3

Мир профессий

3

 Поиск информации об истории  профессий. Проект  «Мир профессий». Презентация продукта. Буклет «Все работы хороши – выбирай на вкус!»  

4

Я – изобрета-тель

3

Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой

информации, применение методов информационного

поиска. Проект «Я — изобретатель».Презентация продукта.

5

Никто не забыт, ничто не  забыто

 3

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Учимся искать информацию.Проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Результат проекта: создание сборника произведений о  войне. Стенгазета.

6

Наше питание. Пищевари тельная система»

3

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Презентация результатов проектной деятельности. Проект «Наше питание. Пищеварительная система». 

7

Как развлечь малышей

3

Учимся выступать публично. Проект «Спектакли для малышей». Презентация  продукта – спектакль.

8

«Моя Родина»

3

Обоснование и выбор направлений поиска информации. Проект «Моя Родина».Создание коллажа.     .

 Презентация проекта.  

9

«Весенняя капель»

3

Учимся работать с информацией по группам.  Учимся создавать продукт проектной деятельности. Проект «Весенняя капель». Презентация проекта.

10

Что делать с мусором?

3

Учимся планировать свою деятельность. Проект «Что делать с мусором?»  Презентация проекта. Рефлексия. 

11

Как украсить пришкольный участок

4

 Прогнозируем результаты деятельности.  

Проект «Цветочная клумба». 

Реализация проекта. Рефлексия. 

Итого: 34 часа

        

        3. Требования к результатам усвоения программы

Планируемые результаты.

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

-  видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определение понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

- целеполагать (ставить и удерживать цели);

-планировать (составлять план своей деятельности);

- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Предполагаемые результаты реализации программы

     В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД

Личностные УУД:

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие критического и творческого мышления.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

  -умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

 - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-умение координировать свои усилия с усилиями других;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

Достижение всех трех уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

4. Учебно – методическое обеспечение программы

Цифровые ресурсы:

 1.www. edu - "Российское образование"  Федеральный портал

2.www.school.edu – "Российский общеобразовательный портал"

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Оборудование:

-компьютер учителя

-детские ноутбуки

-проектор

-экран

5. Календарно – тематическое планирование

( см. Приложение)

6. Используемая литература

Список литературы для учителя

 1. Георгиевский В.А. Проведение праздников в начальных классах. М., Просвещение 1983г

2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

3.Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М.: Просвещение, 2010.

СОГЛАСОВАНО                                                   

Зам. директора по ОВВВР

_________________ Петрова Е.А.  

СОГЛАСОВАНО                                                 

Зам. директора по ОВР

_________________ Лысенко Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Этика: "Азбука добра" - 1 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности социального направленияпо рабочей программе __________«Этика: азбука добра»__1 класс___...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "В мире книг" - 1 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности _______обще-культурное______ направлениепо рабочей программе __________«В мире книг»__1 класс___...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Удивительный мир слов" - 1 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности _____духовно-нравственного_____направленияпо рабочей программе _____«Удивительный мир слов»__1 класс___...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Азбука добра" - 2 класс

 Курс «Азбука добра» реализуется в рамка духовно-нравственное направления.Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знако...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Мой друг - компьютер" - 2 класс

Курс «Мой друг – компьютер» реализуется в рамках общеинтеллектуального направления.Назначение программы – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими по...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Умелые ручки" - 2 класс

Курс  «Умелые ручки» реализуется в рамках социального направления.Творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологически...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Азбука добра" - 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности _______духовно-нравственного______ направленияпо рабочей программе __________«Удивительный мир слов»__4...