Открытое занятие внеурочной деятельности "Умелые руки"
методическая разработка (4 класс) по теме

Гончаренко Елена Юрьевна

Открытое занятие внеурочной деятельности "Умелые руки":

1. Изготовление изделий в технике квиллинга «Творческое путешествие за подснежниками»

2. Презентация :Творческое путешествие за подснежниками

3. Самоанализ открытого занятия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческое путешествие за подснежниками Учитель: Гончаренко Е.Ю.

Слайд 7

Важные правила безопасного творческого путешествия! 1. Приготовь необходимые материалы и инструменты для работы. 2. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 4. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 5. Не отвлекайся во время работы с острыми инструментами. 6. Будь внимателен и аккуратен!

Слайд 8

Изготовление основных элементов, необходимых для дальнейшей работы

Слайд 9

Технологическая карта изготовления цветка «Подснежник» в технике квиллинг 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 10

Желаем Вам творческого настроения и весеннего в сердце вдохновения!



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности

Организационная информация

Тема занятия

Изготовление изделий в технике квиллинг .

Класс

4

Учитель

Гончаренко Е.Ю.

Место проведения

Классная комната.

Методическая информация

Форма проведения  занятия

Творческое путешествие за подснежниками, занятие – сказка.

Такая форма проведения занятия обеспечивает работу всех учащихся и способствует активности на всех этапах занятия.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Формы работы

Фронтальная

Работа в парах, в группах

Индивидуальная

Цели занятия

Научить детей изготавливать панно «Подснежники» в технике квиллинг, продолжать работать с технологическими картами.

Задачи занятия

Способствовать формированию  представления о новом виде декоративно – прикладного искусства – квиллинге. Закрепление знаний о технике модульного квиллинга.

Развивать у учащихся память, мышление, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику, кругозор и познавательный интерес. Способность следовать устным инструкциям учителя.

Создать спокойную, комфортную  психологическую обстановку. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к людям (друзьям, взрослым), к ручному труду. Достичь того, чтобы дети получили максимальное удовольствие от своей работы, положительное эмоциональное впечатление.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе занятия.

Учащиеся будут знать о новом виде декоративно – прикладного искусства – квиллинге, уметь работать в технике квиллинг. Видеть результат своей работы.

Данное занятие разработано с учётом уровня обученности учащихся, требованиям стандарта второго поколения.

Использование ИКТ на занятии целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание «ситуации успеха».

На занятии использовались элементы современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающие (физкульминутка, смена видов деятельности);
  • информационно – коммуникационная технологии (использование мультимедийных средств обучения);
  • проблемное обучение (частично – поисковое).

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание занятия я включила элементы обучения школьников универсальным  учебным действиям: цели занятия определяли сами ученики. Исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован  в следующих видах деятельности: учебной и практической.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД: -формировать желания выполнять учебные действия, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Регулятивные УУД: -развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД: -развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: -способствовать учебному сотрудничеству, формирование умения работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника.

На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания и умения,  но и найти новый способ выполнения задания. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практической работой.

 

Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, учащиеся сделали работу, оценили свои успехи.

 Результат занятия оцениваю удовлетворительно, так как не рационально было распределено время, отведённое на некоторые этапы занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»

Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»ДЕВИЗ  «Сильные, смелые, ловкие». 1-й класс Цель:   Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1....

Разработка открытого занятия внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" по русскому языку.

Выявление знания о жилом помещении (о доме, квартире). Ориентация учащихся по домашнему адресу....

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",

Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....

Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)"

Эту презентацию я использовала при проведении открытого занятия внеурочной деятельности на районном семинаре. Здесь есть немного истории оригами, правила оригамистов, легенды и информация о лотосе, пл...

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...

Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"

Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)

Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....