Конспект внеклассного мероприятия по теме «ОТ УЛЫБКИ…»
классный час на тему
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«ОТ УЛЫБКИ…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«ОТ УЛЫБКИ…»
Тема: «От улыбки…»
Цели: Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчатый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека; Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе; Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу; Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный момент | 8 мин | Давайте поздороваемся друг с другом глазками, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю раскрасить свое настроение. (Учитель раздает ребятам карточки «Какого цвета Ваше настроение?») (Кружок: синий цвет – плохое настроение; красный цвет – грустное настроение; зеленый цвет – хорошее настроение; желтый цвет – отличное настроение.) – Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У кого-то настроение плохое – потому что вы устали, у кого-то грустное – может, получил плохую отметку, у кого-то отличное – потому что день удачный. (Ребята демонстрируют карточки, а учитель зачитывает обозначения цветов) – Для того чтобы немножко поднять настроение, я предлагаю Вам отвлечься, можете закрыть глазки, можете не закрывать и представьте себе что-нибудь хорошее, веселое, приятное для Вас. А в этом нам поможет волшебный зонтик «Настроение». (Учитель проводит зонтиком над головами детей). |
2. Основной | 30 мин | – Теперь, я надеюсь, у Вас хорошее настроение, которое поможет нам хорошо поработать на занятии. Слайд – Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить? (Ответы детей) – Вот мы постепенно и подошли к теме нашего классного часа. Давайте отгадаем загадку, которая и поможет нам определить тему нашего классного часа «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка). (Ответы детей.) Слайд – Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении. А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться. – Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей) Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку. Слайд – Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей) – Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье. – А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей) Слайд – Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый. – Ребята, а какие бывают улыбки? (Ответы детей) Слайд – Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные. Слайд – Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей). Слайд – Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер. – Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение! Слайд – Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим. (Слайды с фотографиями животных.) – Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку. – Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам из зеркальца. – Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение. – Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой: Доброе утро! – На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?(Ответы детей.) – А сейчас мы проведем с вами игру – тренинг. Мы будем с Вами учиться делать дуг другу «Комплементы с улыбкой». – Ребята вы должны разделиться на две команды. Рассчитайтесь на первый, второй. Первые номера образуют внешний круг, а вторые номера – внутренний круг. Встаньте так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать с улыбкой комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо, таким образом, пары меняются, и комплимент говорит тот, кто благодарил. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары. Сказка «Про улыбку». – А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»: Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького. Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. – Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво? – А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (Ответы детей.) – Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее. – Улыбка многое может изменить, и как поется в знаменитой песенке «Улыбка»: исполняют песню. Слайд – Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка) Слайд – Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире. (Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают) – Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. (Ученица читает стихотворение) Улыбкой дверь отворите в пути, Слайд – А теперь Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете. (Ребята дарят улыбки, под песню «Дружба») |
3.Заключительный | 7 мин | – Ребята, а теперь продолжите фразы:
– А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие: Не стой в стороне равнодушно, Слайд – Спасибо, за работу, за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".
Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»
Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....
Конспект внеклассного мероприятия нп тему: Путешестаие по городу Огня.
Цели: 1. Показать роль огня в жизни человека, как положительную сторону, так и отрицательную;2. Познакомить детей с профессией пожарного;3. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопа...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)
Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всег...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: « Сказка - ложь, да в ней намёк…» о правах детей.
Конспект внеклассного мероприятия на тему:« Сказка - ложь, да в ней намёк…»Цель: в игровой форме активизировать и закрепить знания о правах детей...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Безопасность в сети интернет"
Интернет может быть очень полезным источником получения знаний, а также для развлечений, но не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с Интернетом....
Конспект внеклассного мероприятия по теме «МОИ ВЕРШИНЫ»
Учить детей анализировать и фиксировать свои успехи и достижения; содействовать осознанию детьми уникальности каждого человека и его права на проявление своей индивидуальности; помочь учащимся подвест...