Хореографическое образование в системе внеурочной деятельности как предмет эстетического воспитания учащихся в школе
методическая разработка (1 класс)

Шестидесятая Анастасия Вильгельмовна

Учебно-методический материал по хореографии ОДОД  в начальных классах как предмет эстетического воспитания в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шестидесятая А.В., учитель внеурочной деятельности

ГБОУ школа-интернат № 289

с углублённым изучением предмета физическая культура

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Внеурочная деятельность

как предмет эстетического воспитания

 учащихся начальной школы

Эстетическое воспитание школьника - это  творческий процесс формирования личности, которая способна  воспринимать прекрасное, создавать творческие ценности и привносить новые творческие идеи. Несомненно, развивать способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности необходимо уже в раннем возрасте. Школьникам необходимо давать знания, которые в полной мере способствуют формированию представления об эстетических ценностях и тем самым развивать эстетический кругозор учащегося. Одним из важных источников эстетического образования школьников является разнообразная внеклассная и внешкольная работа. В ней удовлетворяются насущные потребности в общении, и происходит творческое развитие личности. На внеклассных мероприятиях дети имеет больше возможности для самообразования и самопроявления. Организация внеурочной деятельности в школе – требование ФГОС. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать «образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение результатов освоения основной образовательной программы». Внеурочная деятельность ставит своей целью, прежде всего, развитие личности обучающихся, и в соответствии с требованиями ФГОС, организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности. Задачи  внеурочной деятельности сосредоточены на: организацие общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами,  библиотеками, семьями учащихся; включение учащихся в разностороннюю деятельность; формирование навыков позитивного коммуникативного общения; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем; воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности в достижении результата; развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни; создание условий для эффективной реализации основных целевых общеобразовательных программ, реализуемых во внеурочное время; совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе; углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное время; организация информационной поддержки учащихся; совершенствование материально- технической базы. Внеурочная деятельность позволяет расширять и углублять знания школьников, закреплять приобретенные на уроках умения и навыки, развивать способности детей, удовлетворять их разнообразные интересы, формировать у них активность, инициативность, самостоятельность. Важное место в ней занимает общественная организаторская деятельность воспитанников, их труд на общую пользу и досуг. Внеурочная деятельность продлевает время целенаправленного педагогического воздействия  школьников. Во внеурочной деятельности реализуются задачи всех сторон воспитания – правового, гражданского, умственного, нравственного и трудового, эстетического и физического. В условиях правильной организации воспитательного процесса она способствует всестороннему развитию личности каждого школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетической воспитание учащихся средствами танца в школе полного дня.

В своей статье я описываю, как в нашей начальной школе полного дня ведется внеурочная работа, которая тесно связана с дополнительным образованием. Занятия хореографией в школе помогают разностороннему...

Особенности эстетического воспитания учащихся коррекционной школы VIII вида.

Особенности эстетического воспитания учащихся коррекционной школы VIII вида.Эстетическое образование  является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития реб...

Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».

Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организова...

Эстетическое воспитание учащихся при изучении природы

Период младшего школьного возраста характеризуется активной познавательной и эстетической деятельностью ребенка, интенсивным развитием интеллектуальной и эмоционально-чувственной сфер, становлением са...

"Эстетическое воспитание учащихся с нарушениями зрения."

Данный материал содержит рекомендации по работе данного вопроса и приведены  примеры  работы из  индивидуальной программы педагога....

Статья "Народное искусство как средство совершенствования эстетического воспитания учащихся младших классов"

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время.Развитие индивидуальных способностей у детей....

Статья " Нравственно-эстетическое воспитание учащихся начальной школы"

Научить детей нравственно-эстетическим отношениям между собой, дать навыки нравственно-эстетического поведения между собой, учить строить добрые отношения с окружающими людьми : родителями, сверстника...