Внеклассное занятие по духовно - нравственному воспитанию «Доброта и милосердие» ( мастер – класс)
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта
Сраженье мудрость с глупостью ведёт
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся тень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.master_-_klassdocx.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом;
развитие эмоционально-ценностной сферы уч-ся;
воспитывать культуру общения друг с другом
Задачи:
формирование у уч-ся этических представлений;
знания о категории добра и зла;
развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
1 Орг. момент
Сегодня на нашем занятии присутствуют учителя
- Сядьте поудобнее, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете.
- Даже стало как-то светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, сердечные люди.
2 - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом занятии
3 Работа в группах:
Для второго класса: на столах листочки со словами: доброта, злоба, верность, сострадание, предательство, милосердие, справедливость, зависть, трудолюбие, лень.
-Разделите слова на две группы. Ответ обоснуйте
Для третьего класса
- На ваших столах лежат листочки со стихотворением. Прочтите его и разделите качества людей, которые описываются в этом стихотворении, на две группы.
-Поделитесь своими мыслями, прочтите положительные качества
Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта
Сраженье мудрость с глупостью ведёт
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся тень
Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья
- А легко ли быть добрым?
- Какими нужно быть, чтобы делать добро?
Милосердным.
(Дети зачитывают свои списки положительных качеств).
«Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».
Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие.
- Объясните, как вы понимаете слово «милосердие»?
- Давайте запишем это слово «милосердие» и выделим корни в нём.
МИЛОСЕРДИЕ (милое сердцу, хорошее, доброе)
Итак, слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.
А на что нас подвигает милосердие?
Милосердие подвигает нас на доброделание. Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Быть милосердным – значит жить в радости.
Можно искать радости во внешнем – играть в футбол, ходить в кино, лакомиться сладостями... Но, как вы думаете, надолго ли такая радость остается в нашем сердце?
Такая внешняя радость быстро проходит, она не поселяется в нашем сердце. А когда бескорыстно помогаешь другому человеку, душа озаряется светом и этот свет остается в твоем сердце навсегда. И чем больше ты совершаешь добра, тем светлее у тебя на сердце.
Работа по группам.
Группа1. Вычеркните те слова, которые нельзя отнести к милосердию.
БЕСКОРЫСТИЕ БЛАГОСТЬ РАДОСТЬ СОСТРАДАНИЕ
МЕСТЬ ЗЛОРАДСТВО УЧАСТИЕ ОБИДА СЧАСТЬЕ
ДОВЕРИЕ ЖАЛОСТЬ ПРОЩЕНИЕ РАВНОДУШИЕ
ДОБРОТА ЛЮБОВЬ ПОМОЩЬ ЖАДНОСТЬ
Группа2. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.
Подать милостыню; прощать от сердца обиды;
накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому негоже; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать добрый совет.напоить жаждущего; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности; помочь немощному по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного.
- Получается, что милосердие, так или иначе сопровождает человеческую жизнь, верно?
- Можно ли в связи с этим сказать, что милосердие должно стать законом жизни каждого человека?
- А что бы вы сказали о людях, которые избрали милосердие своим основным делом жизни?
- Профессии, каких людей вы бы назвали?
Спасатели, врачи, медсёстры, священнослужители, сёстры милосердия в монастырях, бескорыстно стремящиеся помочь человеку в беде и болезни, печали и несчастии.
- Как вы думаете, должен ли человек чувствовать благодарность за проявленное к нему милосердие и выражать своё чувство признательности?
- Обратитесь мысленно к себе. Кому бы вы сказали слова благодарности за помощь, поддержку, сочувствие, милосердие? Напишите на сердечке.
4 Работа в группах
Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицы, наклеить на лист бумаги, обсудить в группе смысл пословицы
(Без добрых дел нет доброго имени. Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. Доброе слово и железные ворота открывает. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Доброе слово лучше богатства, Добрые вести прибавят чести.Кто любит добрые дела тому и жизнь мила. Живи добрее, будешь всем милее.
А сейчас возьмите зеленые карточки, которые лежат перед вами.
1. Прочитайте и вычеркните слова, которые к нашей теме не подходят..
2. Какое качество человека вы считаете самым важным?
Жестокий
Злой
Равнодушный
Терпимый
Чуткий
Добрый.
- Какое качество не подходит и почему?
- Какое качество у вас получилось самое важное и почему?
Да, такие человеческие качества как доброта, милосердие - не разделимы.
Милосердие и доброта-… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений была доброта.
Вывод: которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов…
Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.
Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуется в нормальной повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия.
Мы заканчиваем классный час.
- И я вам советую: вечером перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня сегодня стало в мире больше – злобы или милости?
И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими.
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание.
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
Учитель: Я хочу подарить (раздаю сердечки).
Как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время? Если да, то поднимите вверх свои подарки. - Обратитесь мысленно к себе. Кому бы вы сказали слова благодарности за помощь, поддержку, сочувствие, милосердие? Напишите на сердечке. И прикрепите на большое сердце.
А вот это большое сердце мы повесим в классном уголке, и совершив добрый поступок вы будете раскрашивать частичку сердца, и на следующих классных часах обсудите эти поступки. Ведь не даром говорят: «Жизнь дана на добрые дела»
Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сергиев Посад
Внеклассное занятие
по духовно - нравственному воспитанию
«Доброта и милосердие»
( мастер – класс)
Подготовила: Есмагулова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов второй категории
( педсовет)
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой»
Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков через пословицы, песни, стихи, инсценирование, акции.Развитие индивидуальности каждого школьника....
Программа духовно-нравственного воспитания "Путь к милосердию"
Основная цель программы: «Воспитание нравственной и духовной личности путем включения ребенка в активную социальную деятельность».Программа духовно-нравственного развития содержит теоретич...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию.1 класс Тема: О доброте.
Занятие по этикету. О доброте.Цель. Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Учить задумываться над сказанным словом....
Внеклассные занятия по духовно-нравственному воспитанию. 1 класс.
Внеклассные занятия по духовно-нравственному воспитанию младших школьников, которые помогают формировать нравственное поведение, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих...
Пяткова Н.И. Конспекты внеклассных занятий по духовно-нравственному воспитанию
Мною разработано 14 занятий по разным темам :" К кому приходит счастье", "Чудо улыбки", "Моя мама лучшая на свете", "Трудолюбие. Как стать трудолюбивым", "Как научиться быть добрым", "Богатство доброт...
Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию "Доброта и милосердие"
Занятие предназанчено для учащихся начальной школы. Воспитывать через это занятие милосердие, доброту, порядочность к другим людям...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...