Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой»
классный час (3 класс) на тему

Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков через пословицы, песни, стихи, инсценирование, акции.

Развитие индивидуальности каждого школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию

для учащихся 1-2 классов

«Прикоснись ко мне добротой»

Автор: Кузнецова Е.С,

учитель начальных классов

МОУСОШ №82

г. Волгоград

Цель: формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков; развитие индивидуальности каждого школьника.

 

Оборудование и оформление: ПК, проектор,  рисунки учащихся о добрых делах,  запись песни из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»  «Если добрый ты…»  (сл. М. Пляцковского,   муз. Б. Савельева)  

Подготовка к мероприятию: нахождение пословиц о доброте, проведение  акции «Прикоснись ко мне добротой», разучивание стихов, разыгрывание сценки, разучивание песни.

Ход мероприятия:

Ведущий: (слайд 1)

Прикоснись ко мне добротой -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

 - «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных  обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».

В. Розов

  • А как вы думаете, что такое доброта?

(слайд 2) В словаре С.И. Ожегова читаем:  «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»,  «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».    

- Ребята, какого человека мы можем назвать добрым?  Кому нужна доброта?  Где живёт доброта?  (выслушиваются мнения ребят)

1 чтец: (слайд 3)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день  и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

2 чтец:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

-Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера. (Н Красильников)

Ведущая: Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».

- Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро» (слайд 4)

доброта                     добросердечный

добросовестный      добродетельный

добродушный          доброго здоровья

добропорядочный   доброжелательный

добронравный         добрый день

Ведущая: Основа всех этих слов «добро».

Игра: «Скажи добрые слова друг другу»

Вызываются по желанию 2 человека, встают друг напротив друга, делают шаг и говорят что-то доброе другому.

2 вариант: У меня есть волшебный предмет, вы передаёте  его друг другу и говорите что-то доброе соседу.

Ведущий: Человек доброжелательный, желающим другим блага и ведёт  себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым? Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках, чтобы не получилось так, что вместо добра он сделает зло.

Появляется  Злобуля: (поёт)

 Какая это радость,

Когда кому-нибудь

Устроить можно гадость,

А также обмануть!

С презрением смотрю я

На радостные лица,

Ведь мне Гадость

Любимая сестрица.

Ну,  вот теперь можно и отдохнуть. Кругом серость и темнота. Добруля спрятана в надёжном месте (засыпает).

Появляются и крадутся вредные привычки, пугают Злобулю. Она просыпается:

- Это кто здесь мне мешает спать? Стройтесь в ряд, говорите подряд!:

1. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я … (обжора)

2.Не люблю я братцы мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому ребята

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня… (грязнулей)

3.Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Ваня взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята…(ябеда)

4. Я вчера был на Луне!

Что не верите вы мне?

Лунный камень я привёз

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне -

Как понравилось там мне!

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком

Три руки у них, три глаза-

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко

И обратно в путь-дорожку.

Вы ему не верьте слишком

Потому, что он….(врунишка)

5. Ах, какие здесь детишки!

И девчонки и мальчишки!

Умные, красивые, тихие, учтивые.

Бант у вас, но просто чудо!

Я такую не забуду.

Очень жёсткий стул у вас-

Мягкий принесу сейчас!

Вы сегодня просто класс!

Как дела идут у вас?

Может, чем -  нибудь помочь?

Я всегда помочь не прочь.

Припеваючи живу

Не во сне, а наяву.

Я всегда спишу задачу.

Сочинение, ответ.

Я не верю в неудачи:

Для меня их просто нет!

Я не сделаю сюрприза,

Знают все, что я… (подлиза)

Ведущая:  Что же делать? Опять вредные привычки не дают нам покоя! Есть только одно средство их изгнать: мы плохие слова заменим на хорошие (слайды 5- 12):

грубый                         ласковый

жадный                        щедрый

грустный                     весёлый

вражда                        дружба

горе                             радость

ненависть                   любовь

обман                         правда

жестокость                 нежность

Осталась только Злобуля – и её заменим – Добруля. Но так просто не получается. Чтобы и её изгнать из нашей жизни давайте вспомним советы мудрейших, чьи слова стали пословицами и поговорками о добре (ребята говорят пословицы, приготовленные дома).

С. Я. Маршак писал: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет». Римский философ считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём выгоды, не может быть счастлив» 

(Слайд 13)  Разыгрывается сценка между мамой и сыном.

Сын:  Я как-то в дом принёс щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка».

Сын:    Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова…

Мама: «Ну, что ж –  она сказала, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка».

Сын:  Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка».

Сын:  Однажды я нашёл ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное,  со страху.

Мама: Сказала мама: «Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут

И нам найдётся место».

  • Что можно сказать о мальчике? Какой он? О других он думает?

Ведущая: (слайд 14)  Философы считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человечества. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие, доброжелательность, случаи внимания друг к другу – обо всём этом теперь пишут в газетах, говорят по радио. Всё это достойно уважения! Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие?

У нас в школе проходит акция «Прикоснись ко мне добротой!» Все учащиеся принимают в ней участие. Расскажите о ваших добрых делах.

Ведущая:

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

(Слайд 15) Ребята читают стихотворение В. Борисова «Доброта»

Коготки у кошки

А с клешнями раки.

У козлёнка рожки

От врагов для драки.

Вот растут вороны

И у них с рожденья

Клюв для обороны

И для назначенья.

Только жить - ругаться

Так неинтересно

И зачем толкаться

Если нам не тесно?

Я открою тайну

Чтобы стало ясно:

Никого не стану

Обижать напрасно.

 

Замурлычет кошка,

Даст себя погладить.

Пёс лизнёт ладошку

И со мной поладит.

Не вражда, а дружба

Ценится дороже

Мне протянет руку

Мой сосед Серёжа.

Испоняется песня из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»  «Если добрый ты…»  (сл. М. Пляцковского,  муз. Б. Савельева)  (слайды 16 - 19)

Дождик босиком по земле прошёл, 
Клёны по плечам хлопал, 
Если ясный день - это хорошо, 
А когда наоборот - плохо. 
Если ясный день - это хорошо, 
А когда наоборот - плохо. 

Слышно как звенят в небе высоко 
Солнечных лучей струны, 
Если добрый ты, то всегда легко, 
А когда наоборот - трудно. 
Если добрый ты, то всегда легко, 
А когда наоборот - трудно. 

С каждым поделись радостью своей, 
Рассыпая смех звучно, 
Если песни петь, с ними веселей, 
А когда наоборот - скучно. 
Если песни петь, с ними веселей, 
А когда наоборот - скучно.

Литература:

  1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М. - 1996
  2. Халилуллина В.А. Прикоснись ко мне добротой. – Досуг в школе - 2007 - №2
  3. Щербань С.Н. Идёт доброта по Земле.  – Досуг в школе - 2007 - № 2
  4. http://mail.puzkarapuz.org/42720-dobrota.html
  5. http://uchitel.edu54.ru
  6. http://www.envim.info
  7. http://www.shield-of-culture.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности Твори добро.

Разгадывая ребус, выразительно читая стихи, исполняя песни, работая с пословицами и литературными произведениями, знакомясь с жизнью знаменитых людей, слушая притчу и разбирая жизненные ситуации с пол...

презентация и внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

презентация и сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитантю "Добро и зло"...

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию во 2 классе "Учись творить добро"

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе "Учись творить добро"...

Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся "Жизнь дана на добрые дела".

Основная цель мероприятия- помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро- духовная радость.В ходе мероприят...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...