"Специфика работы в интегрированном классе на уроках русского языка"
презентация к уроку на тему
Обучение детей с ЗПР в общеобразовательном классе возможно при реализации индивидуально-дифференцированного подхода и проведении коррекционно-развивающей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по квалификационной работе | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Поиск эффективных путей реализации индивидуально-дифференцированного подхода при организации совместной учебной деятельности детей с ЗПР и их нормально развивающихся сверстников в условиях интегрированного класса общеобразовательной школы
изучить состояние теоретической разработанности проблемы исследования в психолого-педагогической и методической литературе; определить педагогические условия, методические приёмы, обеспечивающие эффективность индивидуализации обучения русскому языку в условиях интегрированного класса; на основе педагогической диагностики выявить причины школьных трудностей детей с ЗПР при обучении русскому языку; наметить эффективные пути реализации индивидуального подхода для включения в совместную учебную деятельность детей с ЗПР и нормально развивающихся детей при изучении правила о безударной проверяемой гласной в корне. Задачи:
Объект исследования : учебная деятельность детей с ЗПР, обучающихся в условиях интегрированного класса начальной школы Предмет исследования : процесс обучения русскому языку в условиях интегрированного класса начальной школы Гипотеза : обучение детей с ЗПР в общеобразовательном классе возможно при реализации индивидуально-дифференцированного подхода и проведении коррекционно-развивающей работы
Большой вклад в развитие интегрированного обучения внесли: Л.С. Выготский основоположник идеи интегрированного обучения в отечественной педагогике Н.Н. Малофеев Н.М. Назарова Е.А. Екжанова Н.Д. Шматко Л.Е. Шевчук и др.
Теоретическая часть исследования Особенности интегрированного обучения в России Характерные черты детей с ЗПР и трудности их обучения Трудности, возникающие у детей с задержкой психического развития в овладении предметом русского языка.
экспериментальная часть исследования констатирующий обучающий контрольный В эксперименте приняло участие два класса, в которые интегрированы дети с задержкой психического развития: 3 «А» класс – 23 учащихся, двое учеников с ЗПР; 3 «Б» класс – 23 ученика, два из которых имеют ЗПР.
Январь Наступил январь. Стоят сильные морозы. Резкий ветер щиплет лицо и уши. Снег пушистым ковром лежит на полях и холмах. В лесу замело все дорожки. По лесу можно ходить только на лыжах. На реке блестит гладкий лёд. Там ребята сделали большой каток. На катке всегда весело. Грамматическое задание. Подчеркнуть орфограммы в корне слов: стоят, пушистым, холмах, блестит. Для сильных учащихся – выписать эти слова и через тире написать проверочные слова
орфограммы Кол-во ошибок Ср. арифметичес. ЗПР Норм ЗПР Норм 1 Безударные гласные в корне, проверяемые ударением 2 Непроверяемые написания в корне слова 3 Парные согласные на конце и в середине слов 4 Гласные после шипящих 5 Мягкий знак показатель мягкости 6 Приставки и предлоги 7 Перенос слов 8 Окончания имён прилагательных 9 Оформление предложений 10 Пропуск, замена, перестановка букв
Структура ошибок стартового уровня
I группа – дети с высоким уровнем усвоения учебного материала (без ошибок) II группа – дети, показавшие средний уровень усвоения учебного материала (1-2 ошибки) III группа – ниже среднего уровня (3-5 ошибок) IV группа – дети с низким уровнем, показавшие низкие орфографические способности (более 6 ошибок) V группа – дети с ЗПР, показавшие низкий уровень усвоения учебного материала
Диаграмма 3 «А» класса Диаграмма 3 «Б» класса
Обучающий этап эксперимента 3 «А» класс – эксперимен-тальная группа 3 «Б» класс – контрольная группа
а) упражнения с отдельными словами Спишите слова, поставьте ударение, вставьте пропущенную букву. Какие слова будут проверочными? Шаг, шаговый – ш…ги; мостик, мост – м…сты; дом, домик – д…ма; поле, полюшко – п…ля. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Припишите из скобок нужное проверочное слово. М…рщина (морщины, сморщенный); зв…зда (звёздный, звёзды); п..тёрки (пятёрочка, пять, пятый). Выберите из слов проверочные и запишите их к данному корню (слова диктует учитель) - мест- Местечко, местный, место, вместить, разместил, вместительный, предместье.
б) упражнения с предложениями Вставь пропущенную букву, поставь ударение. Подчеркни проверочные слова. Варят в…ренье в тазах. Сад осмотрел с…довник. К выделенным словам подберите однокоренные. Выделите корень. Какой является в корне гласная? Подчеркни её. Часики чинит … часовщик, сторож, Лес охраняет … садовник, мастер, За садом ухаживает… лес. Со словосочетаниями составьте предложения. Подчеркните из родственных слов – проверочные. Лесная дорога; лес расположился. Хитрая лиса; лисья нора.
Осень. Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осветили вершины деревьев. Кругом тишина и прохлада. Только птицы хлопочут около ягод рябины. По полю по узкой дорожке идёт группа детей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в город. Там дети пойдут в кукольный театр. Грамматическое задание. Подчеркнуть орфограммы в корне слов: вершины, тишина, поезд, дорожке. Для сильных учащихся – выписать из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной, через тире написать проверочные слова.
Результаты 3 «А» класса Результаты 3 «Б» класса
Выводы: в интегрированном классе необходим учёт потенциальных возможностей каждого ученика; понимание причин затруднений в обучении; необходимо создание благоприятных условий для успешного обучения любого ребёнка; оказание педагогической поддержки и своевременной коррекционной помощи; необходима коррекционная направленность образовательного процесса.
Презентацию подготовила : Годер Анастасия Валентиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
Представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся, начиная с 1 класса....
Материалы из опыта работы: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах».
Работа содержит доклад «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах»; практические задания, направленные на формирование орфографической зоркос...
Работа со словарными словами на уроках русского языка в 1 классе
Описание опыта по повышению орфографической грамотности и зоркости первоклассников при помощи системы работы со словарными словами....
Доклад по теме «Коррекционная работа в начальных классах на уроках русского языка»
Коррекционная работа в начальных классах...
Методические рекомендации для учителей русского языка по теме "Работа над словарными словами на уроках русского языка и чтения"
Данный материал рекомендован для использования кна уроках русского языка и чтения при работе с обучающимися с легкой степенью умственной отсталости....
Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).
Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...
Презентации "Словарная работа " к методической разработке "Работа со словарными словами на уроках русского языка" 3 класс
Презентации для работы со словарными словами...