Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Рассуждение о своей работе, своеобразный анализ своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – учитель
Шишко Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 г. Амурска
Мой первый школьный день остался в моей памяти самым ярким воспоминанием о школьной жизни. Встретила на пороге школы и повела дорогой знаний меня и моих одноклассников самая лучшая учительница на свете – Светлана Викторовна. Она – самая умная, самая терпеливая, самая добрая, самая красивая стала для меня эталоном.
С того памятного дня прошло почти двадцать лет, а я снова иду в школу, я – учитель. Я не просто – учитель, я - ПЕРВЫЙ учитель маленького человека. Быть учителем я мечтала с той самой минуты, как сама стала ученицей. За долгие годы учебы было все: удачи, радости, разочарования, горечь расставаний, обиды и ошибки, но никогда не покидало стремление осуществить свою мечту.
У меня необыкновенная профессия. Я открываю для себя большой, необычный и очень интересный мир. Мои ученики - самые надежные и верные спутники на этом пути.
Мне сложно быть учителем. Ведь я работаю с человеческими душами. Порой трудно сделать выбор, как поступить, и тогда на помощь мне «приходит» моя первая учительница: как бы поступила она? Ведь она никогда не ошибалась. И мне всегда хотелось быть на нее похожей. Такой же умной, строгой, требовательной, доброй, пользующейся уважением своих коллег. А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их тому, чему меня в свое время учила моя первая учительница, и очень хочется стать для них самой умной, самой доброй, самой красивой, самой терпеливой.
Конечно, не передать словами, какие эмоции заполняли мою душу, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Придя в школу в качестве учителя, я поняла, что мое представление об этой профессии было не полным. Быть учителем - это не только вести уроки и проверять тетради, это гораздо больше, чем профессия, это образ мыслей, образ жизни.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому у коллег, по книгам и статьям, и у детей, которых я учу. Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить на уроке. Приятно, когда мои ребята пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах различного уровня, и еще приятнее, когда они приносят победы благодаря нашим общим усилиям.
Учителем я работаю шесть лет. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких «алмазах» и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.
Мне нравится быть учителем, потому что эта профессия предоставляет мне огромное поле для деятельности. Я активно сотрудничаю с коллегами, изучаю их опыт, делюсь своими достижениями и наработками. В этом мне помогают ИКТ – технологии, которыми я владею.
Мне нравится быть учителем, потому что я могу творить, и тогда каждый мой урок непохож на предыдущий. Я могу экспериментировать и исследовать и из множества технологий, методов и приемов выбрать самый эффективный. Мне нравится быть учителем, потому что каждый урок это маленький экспромт, несмотря на написанный конспект, ведь в любой момент мои ученики могут преподнести сюрприз и ход урока изменится кардинально. И я, учитель, должна быть всегда готова к любым неожиданностям. Поэтому я постоянно повышаю свой профессиональный и уровень, обучаясь на курсах, семинарах, вебинарах.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, беседами по душам, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню глаза своих учеников, которые придают мне силы и уверенность в себе, и снова смело открываю школьную дверь.
Здравствуйте, дети, я – ваш ПЕРВЫЙ учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...