Дидактические требования к современному уроку
статья (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_trebovaniya_k_sovremennomu_uroku.ppt | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к содержанию урока и процессу учения: урок должен быть воспитывающим; обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью. Система уроков должна постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учению, ориентировать их в выборе профессии; процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умозаключениями учащихся и учителя, доказательным. Лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска; в процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т. д.
Требования к технике проведения урока – урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; – темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; – необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся); – создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; – менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; – обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; – управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся.
Требования к подготовке и организации урока – обеспечить на уроке охрану здоровья школьников; – начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме; – своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения; – обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме; – создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.
Требования к структуре урока – правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель и продумываются оптимальные средства ее достижения); – определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом); – связать этот урок с предыдущими и последующими уроками; – отобрать и применить оптимальные сочетания методов изучения нового материала; – обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащегося; – продумать систему повторения и закрепления изученного материала; – найти оптимальное место домашнему заданию, которое является тщательно продуманным продолжением данного урока и подготовкой к следующему, должно быть минимальным по объему, своевременным и всем понятным, учитывать индивидуальные возможности учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические требования к современному уроку
Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами....
Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.
Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.
Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....
Дидактические требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС
Дидактические требования к этапам современного урока в условиях реализации ФГОС...
Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.
Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку"....
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...