Дидактические требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку на тему
Дидактические требования к этапам современного урока в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_trebovaniya_k_sovremennomu_uroku_v_usloviyah_realizatsii_fgos.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационная часть урока Цель- создать рабочую обстановку Приветствие. Проверка готовности к уроку учащихся, классного помещения. Цель- осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока Осуществить эмоциональный настрой на работу. Настрой на веру в себя, свои знания и умения. Добрые пожелания учащимся успехов и удачи на уроке.
Сообщение темы, цели урока Цель- сообщить тему, цель Запись темы урока на доске. Озвучивание учителем цели урока. Цель- определить вместе с учениками тему и цель урока Нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока. Создание проблемной ситуации. (Что? Зачем? Как?) Формулировка проблемы, выдвижение предположений, о том какими могут быть тема, цель и результат урока. Выстраивание плана урока.
Актуализация опорных знаний и умений Цель- повторить тот пройденный материал, который лежит в основе изучения нового материал. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Комбинированный опрос учащихся. Цель- повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха на уроке и вовлекая ребенка в конкретную деятельность по решению учебных задач. Создание ситуации успеха. Выполнение практической работы, включающей сравнение, обобщение, выводы. Высказывание и обоснование детьми собственной точки зрения.
Изучение нового материала Цель- формирование новых знаний и умений. Объяснение нового материала учителем. Изучение нового материала самостоятельно учащимися (чтение текста учебника) Фронтальная беседа. Цель- формирование новых способов решения поставленной учебной задачи. (Ученики предлагают варианты. Какой рациональный? Почему?) Создание проблемной ситуации и поиск решения проблемы, используя разные варианты: Организация обмена мнениями при решении УЗ используя дискуссионные формы познания и диалогических основ общения: учение-ученик, ученик-учитель. Открытие новых знаний путем поиска решения УЗ через фронтальную, групповую, парную и комбинированные формы работы. Использование видео и аудио материалов, Интернет ресурсов, содержащих информацию о новом материале.
Закрепление нового или изученного материала Цель- закрепление нового (изученного) материала Опрос- закрепление. Самостоятельная работа. Цель- подтверждение выдвинутых гипотез, убеждение в правильности вариантов решения поставленной учебной задачи. Выполнение практической работы индивидуально, в группе или в паре. Организация диалога: ученик- ученик, ученик- учитель. Сопоставление вариантов решения УЗ с выдвинутой гипотезой. Корректировка своих знаний. Высказывание и обоснование собственной точки зрения с приведением примеров.
Оценивание работы учащихся Цель- оценка работы каждого учащегося на уроке Выставление отметок учащимся за работу на уроке. Сообщение и обоснование результатов работы учащихся на уроке. Цель- самооценка учеником своих учебных достижений Сопоставление учеником результата решения учебной задачи с полученным результатом своей деятельности на уроке. Самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом.
Итог урока Цель- подведение итого урока Опрос-беседа. Окончание урока. Цель- сообщение результата решения учебной задачи урока Повторение плана и цели урока. Сопоставление цели урока с результатом решения учебной задачи урока. Обоснование своей точки зрения. Рефлексия пути (осознание ребенком личного вклада в общую деятельность).
Обучающийся главное действующее лицо всего образовательного процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС (начальная школа)
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры....
Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС
Cовременная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за и...
Статья "Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС"
В данной статье рассматвриваются отличия современного урока по ФГОС и традиционного урока....
Презентация. Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС.
laquo; Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства ,показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский...
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...
Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС
Презентация "Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС"...
Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС
Любой урок - имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен, в самом широко...