Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.
презентация к уроку на тему
Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka-effektivnyy_put_k_realizatsii_trebovaniy_k_sovremennomu.ppt | 772.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи
Современный урок- это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика , её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.
По каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество?
Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.
Выявление методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке приводят или не приводят к позитивным результатам поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся Цель анализа
Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.
Основные недостатки анализа и самоанализа урока Бессистемный характер анализа. Слишком общие замечания по уроку. Стремление пересказать урок. Выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков. Нерешительный характер анализа. Затрудняются объяснить целесообразность выбора тех или иных методов обучения, структуры урока, их обусловленность содержанием учебного материала, целевыми установками урока, уровнем подготовки учащихся конкретного класса.
Применяемые виды самоанализа урока: Краткий Структурный Аспектный Системный Краткий анализ — проводится сразу после урока . Анализирующий оценивает выполнение поставленных целей и сопоставляет цели, полученный результат с прогнозируемым. Структура анализа свободная . Структурный анализ – является основой для всех анализов. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока.
Аспектный анализ - осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока: реализации системно – деятельностного подхода, личностно – ориентированного подхода, формированию универсальных учебных действий, реализации содержательной и деятельностной целей урока, применяемым технологиям обучения, психолого – педагогической характеристике урока. Структура анализа свободная. Системный анализ – это совокупность взаимосвязанных форм, методов, приемов, и средств, используемых для изучения урока, представляющего собой сложную целостную систему. Это методика проектирования, конструирования и управления уроком.
Самоанализ урока Класс:__ Тема урока:_ «_______________» Тип урока и его структура: ______________________ Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? Какие УУД формировались в процессе урока? В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД Личностные; Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. 8. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
9 . Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала? 10.Считаю, что главный этап урока – это… 11.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап? 12.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями? 13.Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся? 14.Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век ФГОСа, новизны !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок: эффективная организация образовательного процесса
Выступление на МО....
«Современный урок: эффективная организация образовательного процесса»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет люб...
Самоанализ урока с учетом современных требований к построению урока в рамках системно- деятельностного подхода и ФГОС
Самоанализ урока с учетом современных требований к построению урока в рамках системно- деятельностного подхода и ФГОС...
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Изобразительное искусство, тема:" Мамин платок", 3 класс
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Изобразительное искусство, тема:" Мамин платок", 3 класс...
Презентация и конспект мастер-класса "Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС"
Каждый учитель проведя урок, даёт оценку проделанной работе. Но, как это сделать профессионально и грамотно знает далеко не каждый. Данный материал познакомит учителя начальных классов и поможет раскр...
Мастер-класс " Анализ и самоанализ современного урока- путь к его совершенствованию".
Презентация " Классификация видов самоанализа, Мастер- класс: «Анализ и самоанализ современного урока -путь к его совершенствованию ».Схема самоа...
Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС».
Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС»....