МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.
методическая разработка на тему
Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, но и программа деятельности, продукт творчества каждого учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.
Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, но и программа деятельности, продукт творчества каждого учителя.
И мы с вами знаем, что урок не будет целостным, если будет отсутствовать основательная подготовка к нему. Ведь, на сегодняшний день, мы с вами не являемся единственным источником информации, а наша роль, в современном уроке, состоит в том, чтобы организовать работу учащихся с информацией( и в большом ее количестве найди необходимую к каждому виду деятельности), научить так, чтобы дети могли находить ее в разных источниках(конечно же, при этом, дети идут по пути наименьшего сопротивления и всю информацию «черпают» в интернете). Поэтому, мы должны тщательно продумывать процесс обучения, т.е. научить «учиться самостоятельно». При этом больше внимания надо акцентировать на деятельность учащихся. Необходимо строить урок так, чтобы в течение урока происходило взаимодействие, диалог, партнерство, используя при этом не только активный метод(учитель = ученик), но и интерактивный метод(учитель = ученик = ученик = учитель). ведь, согласитесь, как бы мы хорошо, интересно, эмоционально не объясняли материал, а если ученик при этом только слушатель, и он не заинтригован , не заинтересован им, и если дети не будут задействованы в поиске какой-то информации, то материал, я думаю, будет усвоен не многими из ребят. Поэтому, действия учителя на уроке не должны быть связаны обязательством выполнения собственного плана. Для этого он и современный урок, что по ходу урока не исключена любая импровизация. Например, У – узнаем новое
Р – работаем с заданиями на закрепление
О – отгадываем ребус
К – корректируем Д/З
Мы с вами должны заинтересовать, заинтриговать ребенка так, чтобы он захотел выполнить то или иное задание.
Например, на одном из своих открытых уроков(Сложение и вычитание двузначных чисел);
- я показала детям слайд, на котором была закрытая дверь;
- попросила предположить, что за ней;
- спросила, хотят ли они узнать, что за дверью на самом деле;
Ведь желание ребенка, совершать какие – либо действия, играет немаловажную роль на уроке.
Конечно же, практически на каждом уроке, дети определяют тему и цель урока (при этом, я стараюсь «подводить» по-разному детей к данным этапам урока). Для большинства своих уроков подбираю разноуровневые задания для работы в парах и группах( с последующей самопроверкой, взаимопроверкой).
Для того чтобы добиться активной и плодотворной работы детей на уроке, ставлю какой-нибудь проблемный вопрос, использую различные инновационные технологии, тем самым активизирую работу учащихся.
И конечно же, в рамках требований к современному уроку, в конце проводим рефлексию:
- Сегодня на уроке мы…
- Мне было трудно…
- Мне надо поработать над…
- Я доволен…
- Могу похвалить своих одноклассников…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения
Видеоконференция "Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"Уважаемые коллеги! 27 января 2015 года состоится Всероссийская практическая конференция“Проектировани...
Работа учителя по проектированию урока на основе требований нового стандарта
Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы....
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....
Проектирование и анализ современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности
Проектирование и анализ современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности...
Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "
Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "...
Доклад по теме: "Проектирование современного урока в контексте требований обновленных ФГОС"
Проектирование современного урока в контексте требований обновленных ФГОС...