Диагностический инструментарий во второй младшей группе
методическая разработка на тему
Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.
Основные диагностические методы:
- наблюдение,
- проблемная ситуация,
- беседа.
Формы проведения диагностики:
- индивидуальная,
- подгрупповая,
- групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_2_mladshaya_gruppa.docx | 61.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №62"
Диагностический инструментарий
во второй младшей группе
Воспитатели: Попова Л.В.
Никитина Т.С.
Каменск-Уральский, 2015
Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.
Основные диагностические методы:
- наблюдение,
- проблемная ситуация,
- беседа.
Формы проведения диагностики:
- индивидуальная,
- подгрупповая,
- групповая.
I полугодие
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Параметр №1.
1.1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми и взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.
Метод: Беседа, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Воспитатель предлагает детям послушать сказку "Теремок" и ответить на вопросы:
- Почему звери расстроились?
- Кто поступил правильно?
- Кто поступил нечестно?
- Почему?»
Материал: сказка "Теремок"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.
Метод: Наблюдение, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая
Задание: Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку "Теремок". Воспитатель фиксирует характер игровых действий детей
Материал: сказка "Теремок", маски героев сказки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в сюжетную линию.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми в самостоятельной и организованной деятельности
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №5.
5.1. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №6.
6.1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Метод: Проблемная ситуация
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает детям рассказать и показать сказку "Колобок"
Материал: персонажи сказки "Колобок" (на выбор: маски, куклы би-ба-бо, пальчиковые куклы)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Образовательная область: Познавательное развитие
Параметр №1.
1.1 Знает свои имя и фамилию, имена родителей
Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку ответить на вопросы:
- Скажи, пожалуйста, как твое имя? Предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".
— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
- Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут? Какая у тебя фамилия?
— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?
-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?
— Как зовут твоих родителей?
— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
— С кем ты живешь? И т.п.
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания
Материал: детские книги с иллюстрациями
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №3.
3.1. Ориентируется в помещениях детского сада.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
3.2. Называет свой город.
Метод: беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Воспитатель спрашивает у детей:
- Как называется город, в котором ты живешь?
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №4.
4.1. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки.
Метод: беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая (по 3-4 человека)
Задание:
1. Предложить ребенку "расселить" животных и ответить на вопросы:
- Кто это? Где живет?
2. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Чей малыш?"
3. Воспитатель показывает детям игрушки и просит их назвать.
4. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации деревьев и трав и сказать как они называются
Материал: фигурки домашних и диких животных, макеты "Лес" и "Ферма", игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.), дидактическая игра "Чей малыш?", иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, ель) и трав (подорожник, ромашка, одуванчик, лопух)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №5.
5.1. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше", "меньше", "столько же".
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуры, лежащие на столе (2 маленьких треугольника и 3 больших круга) и ответить на вопросы:
- Какие фигуры лежат на столе?
- Сколько кругов?
- Сколько треугольников?
- Каких фигур больше?
- Как сделать так, чтобы кругов стало меньше, чем треугольников?
- Как сделать так, чтобы кругов стало столько же, сколько треугольников?
Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6.
6.1. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуры, лежащие на столе (круг, квадрат, треугольник), ответить на вопросы:
- Какие фигуры лежат на столе?
- Какие предметы круглой формы ты видишь в группе?
- Какие предметы имеют углы?
Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №7.
7.1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку помочь кукле разложить фигуры по корзинкам. Для этого нужно рассмотреть разноцветные фигуры, лежащие на столе (2 маленьких и 1 большой треугольники, 1 большой и 2 маленьких квадрата, 1 маленький и 3 больших круга), ответить на вопросы:
- Какие фигуры лежат на столе?
- Какого они цвета?
- Какого размера?
- Как можно поделить фигуры ? На какие группы можно разделить фигуры?
- Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинакового цвета.
- Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинакового размера.
- Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинаковой формы.
Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", кукла, 3 корзинки (коробочки)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №8.
8.1. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя.
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая (3-4 человека)
Задание: Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».
Воспитатель предлагает взять ребенку одну морковку и выполнить задание зайчика:
- подними морковку вверх, опусти вниз;
- возьми морковку в правую руку;
- переложи морковку в левую руку;
- подними морковку вверх;
- опусти вниз;
- спрячь морковку за спину;
- положи её на стол;
- подними над головой;
- положи под стул.
Материал: игрушка Заяц, муляж моркови
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
8.2. Различает день - ночь, зима - лето.
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:
- Какое время года изображено на картинке?
- Почему ты так думаешь?
- Какое время суток нарисовано на картинке?
- Как ты узнал?.
Материал: иллюстрации "день-ночь", "зима-лето"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Речевое развитие
Параметр №1.
1.1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней изображено.
Материал: иллюстрация "Ребята строят горку"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Посмотри внимательно на эту картинку.
- Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
- Что делает бабушка?
-Дедушка?
- Остальные?
- Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
- С кем ты живешь?
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
Метод: беседа, наблюдение в совместной и организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер речи ребенка в самостоятельной и организованной деятельности.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Воспитатель предлагает детям задание:
- Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы.
- Хлопни тогда, когда услышишь А.
Материал: дидактическая игра "Какой звук".
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Параметр №1
1.1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно построить высокую башню для Мишки из кирпичиков и низкую башенку для Зайки из кубиков, ответить на вопросы:
- Из каких деталей ты построил высокую башню? (кирпичик)
- Из каких деталей у тебя низкая башенка? (кубик)
- Какими деталями можно украсить башню? (конус, брусок и т.д.)
Материал: кубики, кирпичики и т.д., игрушки Мишка и Зайка для обыгрывания постройки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
2.1. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям построить узкую дорожку из кирпичиков для маленькой машинки, изменить дорожку так, чтобы могла проехать большая машина
Материал: кубики, кирпичики и т.д., маленькая и большая машинки для обыгрывания постройки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр № 2
2.1. Изображает/ создает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты, используя разные материалы.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно нарисовать новогоднюю елочку, ответить на вопросы:
- Что ты нарисовал?
-- Чем ты рисовал?
Какие цвета ты использовал?
Материал: листы бумаги, на выбор детей: фломастеры, карандаши, краски, кисти, баночки-непроливайки.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр № 3
3.1. Создает изображение предметов из готовых фигур.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно сложить из деталей игры автомобиль для матрешки:
- Какой автомобиль ты сложил?
-- Какие детали использовал?
Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", матрешка для обыгрывания.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
3.2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно "украсить" платочек для куклы и ответить на вопросы:
- Какими фигурами ты украсил платочек?
- Чем ты пользовался?
Материал: листы бумаги квадратной формы, клей, клеенки, салфетки, кисти для клея, на выбор детей: кружки, квадраты и треугольники разного размера и цвета. Кукла для обыгрывания.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр № 4
4.1. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время прослушивания музыкальных произведений.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
4.2. Поет не отставая и не опережая других.
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время музыкальных занятий.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр № 5
5.1. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время исполнения танцевальных движений.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6
6.1. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменение в звучании (тихо - громко)
Метод: беседа, проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Дидактическая игра "Что звучит?".
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать какой музыкальный инструмент звучит. Сыграть на барабане тихую и громкую песенку
Материал: ширма, погремушка, металлофон, барабан, бубен
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Физическое развитие
Параметр №1
1.1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксируется характер действий ребенка во время приема пищи (как сидит на стульчике, как держит ложку, как и чем помогает во время приема пищи, как пользуется салфеткой ) и с предметами гигиены (полотенце, мыло)
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №2
2.1. Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксируется характер действий ребенка в процессе одевания на прогулку, после сна.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №3
3.1. Умеет ходить и бегать сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Метод: проблемная ситуация, наблюдение в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Солнышко и дождик". Инструкция для детей:
- Пока играет музыка дети бегают по разным дорожкам, как только музыка закончится детки прячутся под зонтик
Материал: веселая музыка, зонтик
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №4
4.1. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Веселые обезьянки ". Инструкция для детей:
- Дети превращаются в веселых обезьянок. Доползти до лесенки на четвереньках, подняться вверх по гимнастической стенке до куда не страшно, аккуратно спуститься.
Материал: веселая музыка, зонтик
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №5
5.1. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.
Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Лягушата ". Инструкция для детей:
- Дети превращаются в шустрых лягушат. Нужно перепрыгивать на двух ножках с кочки на кочку на болоте.
Материал: веселая музыка, круги - кочки, расположенные на разном расстоянии друг от друга
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6
6.1. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит, метает предметы правой и левой руками.
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности.
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.
1. Прокатить мяч так, чтобы сбить кегли.
2. Бросить мяч двумя руками от груди/ из-за головы и попасть к кольцо
3. Подбросить мяч вверх и поймать его.
4. Ударить мячом об пол и поймать его
5. Метнуть в даль мячик правой/ левой рукой
Материал: большие мячи и кегли по количеству детей, кольцо, маленькие мячики
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
II полугодие
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Параметр №1.
1.1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Метод: беседа, наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Предложить детям рассмотреть иллюстрации "Хорошо-плохо" и ответить на вопросы:
- Что изображено на картинке?
- Правильно ли себя ведут дети?
- А ты как поступишь?
Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми и взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности
Материал: иллюстрации "Хорошо-плохо"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.
Метод: Беседа, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Воспитатель предлагает детям послушать сказку "Заюшкина избушка" и ответить на вопросы:
- Почему зайка плакал?
- Кто его обидел?
- Кто хотел зайчику помочь?
- Почему у них не получилось?
- Кто прогнал лису?
Материал: сказка "Заюшкина избушка"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.
Метод: Наблюдение, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая
Задание: Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку "Заюшкина избушка". Воспитатель фиксирует характер игровых действий детей
Материал: сказка "Заюшкина избушка", маски героев сказки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в сюжетную линию.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми в самостоятельной и организованной деятельности
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №5.
5.1. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №6.
6.1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Метод: Проблемная ситуация
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает детям рассказать и показать сказку "Волк и семеро козлят"
Материал: персонажи сказки "Волк и семеро козлят" (на выбор: маски, куклы би-ба-бо, пальчиковые куклы)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Образовательная область: Познавательное развитие
Параметр №1.
1.1 Знает свои имя и фамилию, имена родителей
Метод: Беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку ответить на вопросы:
- Скажи, пожалуйста, как твое имя?
- Какая у тебя фамилия?
— Как зовут твоих родителей?
— Как заботится о тебе мама? Папа?
— С кем ты живешь? И т.п.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания
Материал: детские книги с иллюстрациями
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №3.
3.1. Ориентируется в помещениях детского сада.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности
Форма: подгрупповая
Задание: Предложить детям показать кукле Даше детский сад. Проводить куклу в музыкальный зал, в кабинет к медику, проводить в спальню, в умывальную, в раздевалку. Фиксировать характер действий ребенка в организованной деятельности
Материал: Кукла
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
3.2. Называет свой город.
Метод: беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Воспитатель спрашивает у детей:
- Как называется город, в котором ты живешь?
- А ты гуляешь с родителями по городу?
- Куда вы любите ходить?
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №4.
4.1. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки.
Метод: беседа, проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание:
1. Предложить ребенку рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:
- Кто это? (например, котенок)
- Как у котенка зовут маму? (кошка)
- А папу? (кот)
2. Воспитатель просит ребенка принести игрушки.
3. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации деревьев и трав и сказать какие он знает.
Материал: иллюстрации домашних и диких животных, их детеныши, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.), иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, ель, осина, клен, тополь) и трав (подорожник, ромашка, одуванчик, лопух, мать- и - мачеха, колокольчик)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №5.
5.1. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше", "меньше", "столько же".
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуры, стоящие на столе (2 грибочка и 3 елочки) и ответить на вопросы:
- Какие фигуры стоят на столе?
- Сколько грибочков?
- Сколько елочек?
- Каких фигур больше?
- Как сделать так, чтобы грибов стало больше, чем елок?
- Как сделать так, чтобы грибов стало столько же, сколько елок?
Материал: раздаточный материал елочки и грибочки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6.
6.1. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.
Метод: проблемная ситуация
Форма: подгрупповая
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и ответить на вопросы:
- Какие фигуры нарисованы на карточках?
- Какие предметы круглой (квадратной, треугольной, прямоугольной) формы ты собрал?
Материал: дидактическая игра "Какой формы?"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №7.
7.1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку помочь кукле найти все красное, все круглое, все большое. Для этого нужно рассмотреть предметы, лежащие на столе ответить на вопросы:
- Какие предметы лежат на столе?
- Какого они цвета?
- Какого размера?
- Как можно поделить предметы ? На какие группы можно разделить предметы?
- Выбери предметы так, чтобы в группе были предметы только красного цвета.
- Выбери предметы так, чтобы в группе были предметы только большого размера.
- Выбери предметы так, чтобы в группе были предметы только круглой формы.
Материал: кукла, круг, квадрат, треугольник, овал разного цвета и размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда, одежда, мебель
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №8.
8.1. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя.
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Дидактическая игра «Вокруг да около».
Воспитатель предлагает ребенку разобрать карточки по парам. Затем, объяснить, чем отличаются картинки (например, на этой картинке машина под столом, а на этой на столе и т.д.)
Материал: дидактическая игра "Вокруг да около"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
8.2. Различает день - ночь, зима - лето.
Метод: беседа
Форма: подгрупповая (по 4 человека)
Задание: Воспитатель предлагает детям дидактическую игру "Времена года"
Дети берут игровые поля с пустыми клетками, воспитатель предлагает детям заполнить их картинками, соответствующими их времени года.
Дидактическая игра "Части суток"
Воспитатель предлагает детям разложить картинки в соответствии с определенной частью суток (день и ночь) и объяснить почему они взяли именно эти картинки.
Материал: дидактические игры "Времена года", "Части суток"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Речевое развитие
Параметр №1.
1.1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней изображено.
Материал: иллюстрация "Лето"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы:
- Как зовут твою мама? А папу?
- С кем ты живешь?
- Как зовут твою бабушку? Дедушку?
- С кем еще тебе нравится общаться?
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
Метод: беседа, наблюдение в совместной и организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер речи ребенка в самостоятельной и организованной деятельности.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Воспитатель предлагает детям дидактическую игру "Ловим звук". Воспитатель предлагает детям поймать звук "О". Дети слушают, как воспитатель произносит гласные звуки:
– А, У, О, Э, Ы.
Хлопают тогда, когда услышат звук О.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Параметр №1
1.1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно построить маленькие воротики для маленькой матрешки из кирпичиков и большие воротики для большой матрешки из кубиков, ответить на вопросы:
- Из каких деталей ты построил большие воротики? (кирпичик)
- Из каких деталей у тебя маленькие воротики? (кубик)
- Какие деталями можно использовать, чтобы сделать ворота? (пластина, брусок и т.д.)
Материал: кубики, кирпичики и т.д., игрушки лошадка и свинка для обыгрывания постройки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
2.1. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям построить маленькую кроватку для матрешки. В процессе игры маленькую матрешку заменить на большую (матрешка выросла) и попросить ребенка изменить кроватку, так чтобы влезла большая матрешка используя дополнительный строительный материал.
Материал: 2 полукуба, 6 кирпичиков 2 средних бруска, 4 коротких бруска, маленькая и большая матрешки для обыгрывания постройки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр № 2
2.1. Изображает/ создает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты, используя разные материалы.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно нарисовать полянку, ответить на вопросы:
- Что ты нарисовал?
-- Чем ты рисовал?
Какие цвета ты использовал?
Материал: листы бумаги, на выбор детей: фломастеры, карандаши, краски, кисти, баночки-непроливайки.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр № 3
3.1. Создает изображение предметов из готовых фигур.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно сложить из деталей игры ракету для космонавта:
- Какую ракету ты сложил? (размер и цвет)
-- Какие детали использовал?
Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", космонавт для обыгрывания.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
3.2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно "украсить" тарелочку для куклы и ответить на вопросы:
- Какими фигурами ты украсил тарелочку?
- Чем ты пользовался?
Материал: листы бумаги круглой формы, клей, клеенки, салфетки, кисти для клея, на выбор детей: кружки, квадраты и треугольники разного размера и цвета. Кукла для обыгрывания.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр № 4
4.1. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время прослушивания музыкальных произведений.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
4.2. Поет не отставая и не опережая других.
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время музыкальных занятий.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр № 5
5.1. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время исполнения танцевальных движений.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6
6.1. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменение в звучании (тихо - громко)
Метод: беседа, проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Дидактическая игра "Музыкальный инструмент".
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать какой музыкальный инструмент звучит. Сыграть на металлофоне тихую и громкую песенку
Материал: ширма, погремушка, металлофон, барабан, бубен
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Физическое развитие
Параметр №1
1.1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксируется характер действий ребенка во время приема пищи (как сидит на стульчике, как держит ложку, как и чем помогает во время приема пищи, как пользуется салфеткой ) и с предметами гигиены (полотенце, мыло)
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №2
2.1. Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксируется характер действий ребенка в процессе одевания на прогулку, после сна.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №3
3.1. Умеет ходить и бегать сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Метод: проблемная ситуация, наблюдение в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Солнышко и дождик". Инструкция для детей:
- Пока играет музыка дети бегают по разным дорожкам, как только музыка закончится детки прячутся под зонтик
Материал: веселая музыка, зонтик
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №4
4.1. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Веселые обезьянки ". Инструкция для детей:
- Дети превращаются в веселых обезьянок. Доползти до лесенки на четвереньках, подняться вверх по гимнастической стенке до куда не страшно, аккуратно спуститься.
Материал: веселая музыка, зонтик
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №5
5.1. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.
Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Лягушата ". Инструкция для детей:
- Дети превращаются в шустрых лягушат. Нужно перепрыгивать на двух ножках с кочки на кочку на болоте.
Материал: веселая музыка, круги - кочки, расположенные на разном расстоянии друг от друга
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6
6.1. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит, метает предметы правой и левой руками.
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности.
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.
1. Прокатить мяч так, чтобы сбить кегли.
2. Бросить мяч двумя руками от груди/ из-за головы и попасть к кольцо
3. Подбросить мяч вверх и поймать его.
4. Ударить мячом об пол и поймать его
5. Метнуть в даль мячик правой/ левой рукой
Материал: большие мячи и кегли по количеству детей, кольцо, маленькие мячики
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий личностных умений
Важнейшим показателем эффективности функционирования «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является нравственное совершенствование ребенк...
диагностический инструментарий по оценке УУД
диагностика УУД...
Диагностический инструментарий учителя при организации преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Преемственность в системе образования имеет большое значение для эффективного решения задач воспитания и обучения подрастающего поколения. Она позволяет обеспечивать целостное развитие личности на все...
Диагностический инструментарий "Диагностика самооценки личности"
Инструментарий содержит 5 диагностических методик для определения самооценки личности....
Диагностический инструментарий для измерения уровней УУД в 5-х классах в рамках внедрения ФГОС ООО.
Диагностический инструментарий для измерения уровней УУД в 5-х классах в рамках внедрения ФГОС ООО....
Презентация по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работы для выпускника начальной школы
Доклад на педагогическом совете ОУ по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работыдля выпускника начальной школ...
Диагностический инструментарий в первой младшей группе
Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:- Социально-ко...