Диагностический инструментарий для измерения уровней УУД в 5-х классах в рамках внедрения ФГОС ООО.
тест на тему
Диагностический инструментарий для измерения уровней УУД в 5-х классах в рамках внедрения ФГОС ООО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий для измерения уровней УУД в 5-х классах
в рамках внедрения ФГОС ООО.
Личностные УУД
- Субтест «Я-концепция»
УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности, действия, устанавливающие смысл учения.
Я | Кто Я? | Какой Я? |
Я | ||
Я | ||
Я | ||
Я | ||
Я | ||
Я | ||
Я | ||
Я | ||
Я | ||
Я |
Я думаю, что я _______________________________________________________
Другие считают, что я___________________________________________________
Мне хочется быть________________________________________________________
(Примерный список для выбора вариантов ответов: симпатичный, дружелюбный, слабый, сообразительный, приятный, лживый, грубый, задиристый, справедливый, сильный, хвастливый, нежный, трудолюбивый, резкий, скучный, красивый, остроумный, одинокий, смелый, глупый, жадный, честный, хитрый, робкий, смешной, вежливый)
Ключ | Критерий: дифференцированность | Отметки |
Уровень 1 | 2-3 определения | |
Уровень 2 | 3-6 определения | |
Уровень 3 | От 6 и более определений | |
Критерий: обобщенность | Отметки | |
Уровень 1 | Конкретные действия и интересы | |
Уровень 2 | Совмещение интересов, социальной роли и личностных качеств | |
Уровень 3 | Социальная роль и личностные качества | |
Критерий: самоотношение | Отметки | |
Уровень 1 | Преобладание отрицательных суждений о себе или отрицательных и положительных поровну | |
Уровень 2 | Нехзначительное преобладание положительных или нейтральных суждений | |
Уровень 3 | Преоладание положительных суждений ( положительное самопринятия) |
- Субтест. Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» («Хороший ученик»).
УУД: личностные действия самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший учений»; регулятивные действия оценивания своей учебной деятельности.
Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником?
Назови качества хорошего ученика.
Можно ли тебя назвать хорошим учеником?
Чем ты отличаешься от хорошего ученика?
Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я – хороший ученик».
Критерий: рефлексивная самооценка | Отметка | |
Уровень 1 | Называет только одну сферу школьной жизни | |
Уровень 2 | Две сферы | |
Уровень 3 | Называет более двух сфер, дает адекватное определение отличий «Я» от «хорошего ученика» | |
Критерий: регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности | ||
Уровень 1 | Не дает ответа или называет успеваемость | |
Уровень 2 | Называет успеваемость и поведение | |
Уровень 3 | Дает характеристику по нескольким сферам; дает адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик» |
- Субтест. Определение уровня школьной мотивации (по Лускановой)
- УУД: действия, направленные на определение своего отношения к обучению в среднем звене и школьной действительности; действия, устанавливающие характер мотивации учения.
(Обведите в кружок свой вариант ответа и количество баллов)
№ | Вопрос | Варианты ответов | Баллы |
1. | Тебе нравится в школе? | да | 3 |
не очень | 1 | ||
нет | 0 | ||
2. | Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | Иду с радостью | 3 |
Бывает по-разному | 1 | ||
Чаще хочется остаться дома | 0 | ||
3. | Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? | Пошел бы в школу | 3 |
Не знаю | 1 | ||
Остался бы дома | 0 | ||
4. | Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? | Не нравится | 3 |
Бывает по-разному | 1 | ||
нравится | 0 | ||
5. | Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? | Не хотел бы | 3 |
Не знаю | 1 | ||
Хотел бы | 0 | ||
6. | Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | Нет | 3 |
Не знаю | 1 | ||
Хотел бы | 0 | ||
7. | Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? | Часто | 3 |
Редко | 1 | ||
Не рассказываю | 0 | ||
8. | Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? | Мне нравится наш учитель | 3 |
Точно не знаю | 1 | ||
Хотел бы | 0 | ||
9. | У тебя в классе много друзей? | Много | 3 |
Мало | 1 | ||
Нет друзей | 0 | ||
10. | Тебе нравятся твои одноклассники? | Нравятся | 3 |
Не очень | 1 | ||
Не нравятся | 0 | ||
Итоговое количество баллов |
Обработка и интерпретация результатов. (обведите в кружок количество Вами набранных баллов) |
25-30 баллов – сформировано отношение к себе, как к школьнику, высокая учебная активность |
20-24 – отношение к себе, как к школьнику практически сформировано |
15-19 – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (перемены, друзья, возможность общения) |
10-14 – отношение к себе, как к школьнику не сформировано |
Уровни | Критерии | Оценка |
Уровень 1 | 25-30 баллов – сформировано отношение к себе, как к школьнику, высокая учебная активность (выше нормы | |
Уровень 2 | 20-24 – отношение к себе, как к школьнику практически сформировано (норма) | |
Уровень 3 | 15-19 – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (перемены, друзья, возможность общения) (игровой мотив) | |
Уровень 4 | 10-14 – отношение к себе, как к школьнику не сформировано (дезадаптация) |
- Субтест. Моральные дилеммы. «Оцени поступок»
УУД: действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений.
Мама всю ночь готовила доклад, печатая его на компьютере. Часть теста она решила допечатать рано утром, так, как сильно устала. Сережа, видя как маме тяжело, решил ей помочь. Печатая, он случайно нажал кнопку «удалить текст», который к отчаянию мамы не был сохранен.
Другой мальчик Рома, когда мама после долгой работы на компьютере ненадолго уснула, решил вместо того, чтобы быстро и самостоятельно собраться в школу, поиграть в компьютерную игру, которую не закончил накануне. Он закрыл мамину работу, половина которой которая не была сохранена и удалилась.
Вопросы.
- Кто из детей больше виноват?
- Кто заслуживает наказание? Почему?
Уровни | Критерий к вопросу 1: выявление степени вины | Оценки |
1 | Отсутствие ориентации наобстоятельства-ответа нет, оба виноваты | |
2 | Ориентация на объективные последствия поступка – виноват больше первый, потому, что удалил всю работу | |
3 | Ориентация на мотивы поступка: один хотел помочь маме, а другой поиграть. | |
Критерий к вопросу 2: выявление критериев тяжести наказания | ||
1 | Отсутствует ориентация на обстоятельства – оба поступили плохо, следует наказать обоих | |
2 | Ориентация на объективные последствия поступка – виноват больше первый, потому, что удалил всю работу | |
3 | Ориентация на мотивы поступка: один хотел помочь маме, а другой удовлетворить свои желания. |
- Субтест. Моральная дилемма. Норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами
УУД: действия нравственно-этического оценивания.
Ира и Маша учились в одном классе. После уроков Ира обнаружила, что она потеряла ключи от квартиры и попросила Машу помочь их найти. Но Маша очень хотела пойти домой поиграть в новую компьютерную игру. Если она задержится в школе, то не успеет поиграть, потому, что скоро придет мама, которая будет работать за компьютером.
Уровни | Критерий: выбор стратегии поступка | Оценки |
1 | Решение проблемы в пользу собственных интересов без учета интересов партнера – пойти домой играть. | |
2 | Стремление к реализации собственных интересов с учетом интересов других – найти кого-то кто поможет или взять Иру к себе в гости поиграть в компьютер. | |
3 | Отказ от собственных интересов, в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. | |
Критерий 2: обоснование причины поступка | ||
1 | Стадия власти и авторитета: страх силового воздействия. | |
2 | Стадия инструментального обмена: ты мне-я тебе. | |
3 | Стадия межличностнойконформности и сохранения хороших отношений. Стадия закона и порядка – люди должны помогать друг другу. | |
- Субтест. Опросник мотивации. Тест «Мое отношение к учению»
УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.
Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет.
Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен.
№ | Вопросы | Баллы |
1. | Я учусь, чтобы быть отличником | |
2. | Я учусь, чтобы родители не ругали | |
3. | Я учусь, потому что учиться интересно | |
4. | Я учусь, чтобы получить знания | |
5. | Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу | |
6. | Я учусь, чтобы потом продолжить образование | |
7. | Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать | |
8. | Я учусь, чтобы одноклассники уважали | |
9. | Я не хочу учиться | |
10. | Я учусь, чтобы хорошо закончить школу | |
11. | Я учусь, потому что этого требуют учителя | |
12. | Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового | |
13. | Я учусь, чтобы развивать ум и способности | |
14. | Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом | |
15. | Я учусь, чтобы получить интересную профессию | |
16. | Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу | |
17. | Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали | |
18. | Я не люблю учиться | |
19. | Я учусь, чтобы получать хорошие отметки | |
20. | Я учусь, чтобы сделать родителям приятное | |
21. | Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы | |
22. | Я учусь, чтобы стать образованным человеком | |
23. | Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни | |
24. | Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу | |
25. | Я учусь, чтобы меня хвалили | |
26. | Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним | |
27. | Мне не нравится учиться. |
Сводная таблица итоговых результатов.
1. | Отметка (сумма баллов за ответы на вопросы №№ 1, 10, 19) чтобы быть отличником, чтобы хорошо закончить школу, чтобы получать хорошие отметки | |
2. | Социальная мотивация одобрения - Требования авторитетных лиц(сумма баллов за ответы на вопросы № 2, 11, 20) чтобы родители не ругали, потому что этого требуют учителя, чтобы сделать родителям приятное | |
3. | Познавательная мотивация сумма баллов за ответы на вопросы (№ 3, 12, 21) потому что учиться интересно, потому что на уроках я узнаю много нового, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы | |
4. | Учебная мотивация (сумма баллов за ответы на вопросы № 4, 13, 22) чтобы получить знания, чтобы развивать ум и способности, чтобы стать образованным человеком | |
5. | Социальная – широкие социальные мотивы (сумма баллов за ответы на вопросы №5, 14, 23) чтобы в будущем приносить людям пользу, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни | |
6. | Мотивация самоопределения в социальном аспекте(сумма баллов за ответы на вопросы № 6, 15, 24) чтобы продолжить образование, чтобы получить интересную профессию, чтобы в будущем найти хорошую работу | |
7. | Прагматическая внешняя утилитарная мотивация (сумма баллов за ответы на вопросы № 7, 16, 25) чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать, чтобы получить подарок за хорошую учебу, чтобы меня хвалили | |
8. | Социальная – позиционный мотив(сумма баллов за ответы на вопросы № 8, 17, 26) чтобы одноклассники уважали, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали, потому что не хочу быть в классе последним | |
9. | Негативное отношение к учению и школе(сумма баллов за ответы на вопросы № 9, 18, 27) мне не хочется учиться, я не люблю учиться, мне не нравится учиться | |
10. | Учебно-познавательная – суммируются баллы по шкалам (3 познавательная + 4 учебная) | |
11. | Социальная – суммируются баллы по шкалам (5 широкие социальные мотивы + 6 перспектива самоопределения социального и профессионального) | |
12. | Внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам (1 отметка + 7 прагматический) | |
13. | Социальная – стремление к одобрению – суммируются баллы по шкалам (2 требования авторитетных лиц +8 позиционный) |
Уровни | Критерий: интегративные шкалы, оценивается мотивационный профиль. |
1 | 0 – пик на шкале «негативное отношение к школе», 1 – пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная – одобрение) |
2 | 2- нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы. |
3 | 3 – пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе. |
Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой из шкал. Строится профиль мотивационной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося. Интегративные шкалы:
Учебно-познавательная – суммируются баллы по шкалам (3 познавательная +4 учебная).
Социальная – суммируются баллы по шкалам (5 широкие социальные мотивы +6 перспектива самоопределения социального и профессионального).
Внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам (1 отметка + 7 прагматический).
Социальная – стремление к одобрению – суммируются баллы по шкалам (2 требования авторитетных лиц +8 позиционный)
Негативное отношение к школе – 9.
Регулятивные УУД
- Субтест. Методика «Дисциплинированность».
УУД: действия, направленные на выработку волевой черты характера - дисциплинированности, умений осуществлять действие по словесной инструкции.
Инструкция: каждое задание будет прочитано медленно, четко и только один раз. Слушайте внимательно, т. к. это – исследование вашей дисциплинированности и исполнительности. Переспрашивать нельзя, но исправлять свои ошибки можно. Все задания выполняются легко и точно, если проявить старание.
- Напишите вверху слева на бланке вашу фамилию, имя, отчество.
- Справа вверху бланка укажите сегодняшнее число, месяц, год.
- Обратите внимание на первый ряд кружков. Проведите линию от третьего кружка к шестому так, чтобы она прошла под четвертым кружком и над пятым.
- Обратите внимание на второй ряд кружков. Поставьте крестик во втором кружке слева и в четвертом - единицу.
- Обратите внимание на ряд прямоугольников. Теперь поставьте цифру 2 или 3 в двух самых крупных прямоугольниках и любую цифру не меньше, чем 4 и не больше 7 в том прямоугольнике, который рядом с самым маленьким.
- Обратите внимание на 4 ряд, где изображены частично пересекающиеся геометрические фигуры. Напишите цифру 1 в том месте окружности, которая не находится ни в квадрате, ни в треугольнике и цифру 5 в том месте квадрата, которое находится и в окружности и в треугольнике.
- Обратите внимание на последний ряд кружков. Проведите линию от первого кружка к шестому так, чтобы она прошла ниже второго, выше третьего и четвертого и между четвертым и пятым.
Обработка результатов: количественный показатель – процент правильно выполненных заданий от их общего числа.
Ошибки могут быть вызваны непроизвольным снижением внимания, непониманием задания, медлительностью, небрежным отношением, отсутствием стойкости воли (наличие ошибок в последних заданиях) и навыков дисциплины.
Уровни | Критерии | Оценки |
1 | Выполнено 6-7 заданий | |
2 | Выполнено 4-5 заданий | |
3 | Выполнено 1-3 заданий |
2.Субтест Методика «Числовые таблицы»
УУД: действие, направленное на запоминание и удержание инструкции во времени, на умение начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент выявление степени утомляемости, устойчивости внимания, работоспособности в динамике, продуктивности, врабатываемости, психической устойчивости.
Учащимся предлагаются различные таблицы и инструкции к ним. В инструкции указываются условия и временные рамки выполнения. (В данном случае учащимся было предложено за определенный отрезок времени последовательно вычеркивать цифры начиная с максимальной в сторону убывания. Цифру, на которой учащийся остановился по истечении времени необходимо обвести.
Уровни | Критерии | Оценки |
1 | Выполнено меньше половины заданий | |
2 | Выполнено больше половины заданий | |
3 | Задание выполнено полностью в указанный срок |
УУД: знаково-символические действия – кодирование (замещение); регулятивные действия контроля
Уровни | Критерий: сформированность действий замещения | Оценки |
1 | Ребенок не понимает или плохо понимает инструкцию, выполняет задание правильно только а тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано | |
2 | Ребенок адекватно выполняет задания кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема), либо работает крайне медленно | |
3 | Сформированность действий кодирования (замещения), ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно, количество ошибок незначительно |
- Субтест «Планируем свой день»
УУД: действия, направленные на целеполагания и построение жизненных планов во временной перспективе, составление плана и последовательности действий
Инструкция: обучающимся предлагается составить план одного из учебных дней, указать временные рамки его событий.
№ | Событие дня | Время | № | Событие дня | Время |
1 | 6 | ||||
2 | 7 | ||||
3 | 8 | ||||
4 | 9 | ||||
5 | 10 |
Уровни | Критерий: развернутость планирования, адекватная расстановка временных рамок |
1 | Ребенок затрудняется в составлении плана, распределении времени |
2 | Ребенок составляет план, но затрудняется с распределением времени |
3 | Ребенок составляет план и адекватно распределяет время |
- Субтест. Методика «Найди ошибки»
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля
УУД: регулятивные действия контроля
Инструкция: учащимся предлагается прочитать текст, проверить его, исправить в нем ошибки (для того, чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знание правил, но необходимо внимание и самоконтроль). Текст содержит 10 (или более ошибок).
Уровни | Критерий оценивания: подсчитывается количество пропущенныхощибок. С учетом качества пропущенных ошибок (пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловые ошибки). В случае увеличения в тексте количества ошибок – критерии пересматриваются. |
Высокий | 0-2 пропущенные ошибки |
Средний | 3-4 пропущенные ошибки |
Низкий | более 5 пропущенных ошибок |
Ребята пошли в лес по грибы да заплудились. Солнце закатилось на востоке и стало быстро темнетьМльчикииспугались и стали кричать. Потом один из них забрался на дерева и огляделся посторонам. вдали мелькали огни деревни. Ребята в эту сторону. Вскоре они вышли наопушку леса и увидели людей, которые их искать. Дети рассказали, как они заблудились и нашли обратную дорогу в лес.
Коммуникативные УУД.
- Субтест. Методика «Герб моего класса»
УУД: коммукативно-речевые действия (коммуникативные УУД), действия, направленные на умение работать по словесной инструкции партнера действие, направленное на формирование произвольной регуляции поведения
Инструкция: учащимся, сидящим парами, предлагается, обсуждая друг с другом свои предложения, придумать и раскрасить флаг класса таким образом, чтобы изображения получились максимально схожими.
|
Уровни | Критерий: продуктивность совместной деятельности, способность строить понятные для партнера высказывания, умение задавать вопросы, способы взаимного контроля и взаимопомощи, эмоциональные отношения к совместной деятельности. |
1 | Преобладают различия или нет сходства, дети не пытаются договориться, не могут придти к согласию |
2 | Частичные сходства, совпадают отдельные признаки |
3 | Рисунки сходны между собой, дети активно обсуждают варианты, приходят к согласию, сравнивают, координируют, строят совместные действия, следят за реализацией принятого замысла. |
- Субтест Методика «Под другим углом зрения (Яблоки)»
«Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл, 1967).
Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)
Возраст: (10,5 – 11 лет)
Форма (ситуация оценивания): групповая работа с детьми
Метод оценивания: анализ детских рисунков
Описание задания: детям раздаются бланки с текстом задания и рисунками.
Материал: бланк задания и четыре разноцветных карандаша (можно фломастера): красный, желтый, зеленый и розовый.
Инструкция (текст задания на бланке):
На занятии в кружке рисования за квадратным столом сидят четверо школьников – Настя, Люба, Денис и Егор. Они рисуют разноцветные яблоки, лежащие в вазе в центре стола (рис. 1.: ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком). Раскрась и подпиши рисунок каждого из четырех художников (рис. 2: четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками).
Настя
Люба Денис
Егор
Рис. 1.
Рис. 2.
Критерии оценивания:
- понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,
- соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций.
Низкий уровень | учащийся не учитывает различие точек зрения наблюдателей: рисунки одинаковые или яблоки закрашены в случайном порядке и не соответствуют позиции художника. |
Средний уровень | частично правильный ответ: учащийся понимает наличие разных точек зрения, но не любую точку зрения может правильно представить и учесть: по крайней мере на двух из четырех рисунков расположение яблок соответствует точке зрения художника. |
Высокий уровень | учащийся четко ориентируется на особенности пространственной позиции наблюдателей: на всех четырех рисунках расположение яблок соответствует позиции художников. |
3. Субтест Методика «Кто прав?»
УУД: коммуникативные действия, направленные на учет позиций собеседника и анализ оснований для того или иного мнения партнеров по общению (коммуникативная рефлексия).
Школьникам предлагается прочитать текст небольшого рассказа и выработать общие ответы на вопросы.
Воскресенье три подруги решили провести вместе.
«Давайте пойдем в кино» - предложила Наташа.
«Нет, лучше погулять в парке» - возразила Катя
«А вот и нет! Давайте останемся дома и поиграем в компьютерные игры» - сказала Ира.
Вопросы: Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Почему у них возник спор? Как могла бы объяснить свой выбор каждая из девочек? Как им нужно поступить?
Уровни | Критерии оценивания: понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции, интересы и потребности других людей (отличные от собственной позиции) | |
Высокий | Обучающийся понимает и принимает возможность разных мнений (толерантность). Учтены все три позиции или приходит к компромиссу | |
Средний | Предпринимает попытку учета позиций всех собеседников, но к определенному решению не приходит | |
Низкий | Решение принимает с учетом собственной позиции или полностью уступает другим. | |
Критерий оценивания: умение обосновать собственное мнение | ||
Высокий | Развернутость и логичность ответа | |
Средний | Отвечает односложно | |
Низкий | Не дает ответа |
Познавательные УУД
- Субтест Методика «Составь слово из элементов по правилу»
УУД: общеучебные действия: знаково-символические, логические, моделирования, универсальные логические – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез – как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих элементов.
К заданным согласным нужно подобрать гласные, чтобы из них получилось как можно больше слов (имен существительных в единственном числе, именительном падеже). Например, с согласными М, К, Л можно составить молоко, мукомол, мак, лай, лямка, ломик, ломка, клемма.
Уровни | Критерий: умение строить слова из элементов |
1 | Задание не выполнено или составлены простые слова с использованием одной буквы |
2 | Задание выполнено, составлено несколько слов с использованием двух букв |
3 | Задание выполнено, составлено несколько слов с использованием трех и более букв |
С К Р Т | Ч Л В К | М Т М Т К | Л Г ШК | Д СК Т К |
- Субтест. Методика «Работа с метафорами»
УУД: действия, направленные на переработку и структурирование информации, работу с текстом (смысловое чтение), определение основной и второстепенной информации (понимание смысла пословицы), на способность понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов.
Немецкие пословицы. | Русские пословицы |
Ошибки других-хорошие учителя. | Кончил дело-гуляй смело. |
С красноречивым языком не пропадешь. | На воре шапка горит. |
Лицо выдает негодяя. | Язык до Киева доведет. |
Один все равно, что никто. | На ошибках учатся. |
Сначала ноша – потом отдых. | Один в поле не воин. |
Уровни |
|
1 | Не справился с заданием или соотнес одну пару пословиц. |
2 | Соотнес 2-3 пары пословиц. |
3 | Соотнес 4-5 пословиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в рамках внедрения ФГОС
Проблема обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, причины, которой объясняются низким уровнем школьной зрелости, недостаточной п...
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Пезентация. Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста ( в рамках внедрения ФГОС)...
Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО
Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предм...
Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках внедрения ФГОС
Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности...
Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам в рамках внедрения ФГОС второго поколения»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки, исп...
Здоровьесберегающие технологии в рамках внедрения ФГОС
Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, выбора образовательных технологий...
Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста
Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста...