Диагностический инструментарий в первой младшей группе
методическая разработка на тему
Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.
Основные диагностические методы:
- наблюдение,
- проблемная ситуация,
- беседа.
Формы проведения диагностики:
- индивидуальная,
- подгрупповая,
- групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy_1_mladshaya_gruppa.docx | 64.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №62"
Диагностический инструментарий
в первой младшей группе
Воспитатели: Попова Л.В.
Никитина Т.С.
Каменск-Уральский, 2014
Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.
Основные диагностические методы:
- наблюдение,
- проблемная ситуация,
- беседа.
Формы проведения диагностики:
- индивидуальная,
- подгрупповая,
- групповая.
I полугодие
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Параметр №1.
1.1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослым.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая
Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
1.2.Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая
Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности, беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Фиксировать попытки ребенка поделиться информацией со взрослыми (воспитатели, помощник воспитателя, родители)
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
2.2. Обращается с речью к сверстнику
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать попытки ребенка поделиться информацией со сверстниками.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1. Следит за действиями героев кукольного театра.
Метод: Наблюдение в организованной деятельности
Форма: групповая, подгрупповая
Задание: предложить детям послушать и посмотреть русскую народную сказку "Репка". Фиксировать степень заинтересованности детей.
Материал: герои кукольного театра (сказка "Репка"), ширма
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
3.2.Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках
Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям для рассматривания книги с русскими народными сказками, потешками, стихотворениями, рассказами
Материал: детские книги с иллюстрациями
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения
Метод: Наблюдение в организованной деятельности
Форма: групповая, подгрупповая
Задание: предложить детям послушать русскую народную сказку "Колобок" без наглядного сопровождения. Фиксировать степень заинтересованности детей.
Материал: текст сказки "Колобок"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №5.
5.1. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Метод: Наблюдение
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать степень заинтересованности детей.
Материал: уголок природы в группе
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
5.2. Выполняет простейшие трудовые действия
Метод: Наблюдение в процессе организованной и самостоятельной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать активность детей в ходе выполнения ими простейших трудовых поручений: полить комнатные растения, протереть пыль с крупных листов растений, подобрать игрушки и т.д.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №6.
6.1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников
Метод: Беседа, проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям послушать сказку "Колобок" и ответить на вопросы:
- Что случилось с колобком?
- Кто его обхитрил?
- Какая лиса?
Материал: сказка "Колобок"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
6.2. Проявляет элементарные правила вежливости
Метод: Наблюдение
Форма: индивидуальная
Задание: Ситуация встречи/ прощания со взрослым. Воспитатель фиксирует внимание ребенка на том, что в группу (на участок) пришел взрослый: "Посмотри к нам гости пришли, что нужно сказать?"
Материал: специального материала не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Образовательная область: Познавательное развитие
Параметр №1.
1.1 Знает свое имя, называет имена членов своей семьи и воспитателей
Метод: Беседа по сюжетной картине "Семья"
Форма: индивидуальная
Задание: предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".
— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
- Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут?
— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?
-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?
— Как зовут твоих родителей?
— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
— С кем ты живешь? И т.п.
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
1.2. Называет предметы ближайшего окружения
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Предложить ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
- Что нарисовано на картинке?
- Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.
Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1 Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заменители
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить ребенку игровую ситуацию "Кукла Катя гостей встречает". Ребенку нужно "приготовить "угощение для гостей
Материал: различные предметы (крышечки от бутылок, счетные палочки, мозаика, кольца от пирамидок, кубики и т.д.), 2-3 куклы
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1 Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Предложить ребенку ответить на вопросы:
- Кто это? Где живет?
- Что это?
Материал: муляжи фруктов и овощей, фигурки домашних и диких животных, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи
Метод: беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?
- Почему ты так думаешь?
-Какое природное явление ты видишь на картинке, когда оно бывает? Ит.д
- Как ты думаешь, на картинке день или ночь?
- Что мы делаем днем (ночью)?
Материал: альбом "Времена года", сюжетные картинки "день-ночь"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №5.
5.1. Узнает шар и куб. Называет размер (большой и маленький)
Метод: беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям рассмотреть, тактильно обследовать предметы и ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, что это ?
- Почему ты так думаешь?
-Какого размера куб?
- А шар?
- Что похоже на шар? (мячик, яблоко, клубок ниток)
- Что похоже на куб? (коробка)
Материал: куб и шар (разного размера), мячик, яблоко-муляж, клубок ниток, коробка
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №6.
6.1 Группирует однородные предметы, выделяет "один" и "много"
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям рассмотреть картинки (предметы) и ответить на вопросы:
-Найди все красное ?
- Все большое?
-Все круглое?
- Сколько яблок?
- А бананов?
Материал: круг и квадрат разного цвета, но одного размера, муляжи (или картинки) яблок и банана
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №7.
7.1 Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить назвать предметы, сказать какого они цвета, размера. Предложить выполнить задания:
— Большого мишку напои чаем из красной чашки;
— Поставь матрёшку на маленький кубик; и т.д.
Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы; спросить, где храниться посуда, где лежат кубики ит.д.
Материал: игрушки большой и маленький медведи, матрёшка, неваляшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №8.
8.1. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания
Материал: детские книги с иллюстрациями
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Речевое развитие
Параметр №1.
1.1. Сопровождает речью игровые и бытовые действия
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать речевую активность детей в процессе игры и бытовых действий
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы
Метод: Беседа
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Предложить детям совместно рассказать сказку "Курочка Ряба". Воспитатель начинает, а дети досказывают фразы по ходу сюжета сказки.
Материал: Книжка со сказкой "Курочка Ряба"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1. Отвечает на простейшие вопросы: "кто?", "что?", "что делает?"
Метод: Проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Предложить детям ответить на вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Что делает кот?
- Что лежит на столе? и т.д..
Материал: сюжетные картинки "кот спит", "птичка летит", "конфета лежит на столе"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и рассказать о том, что на ней изображено. Рассказать о мячике (какой формы, цвета, размера, из чего сделан, для чего нужен). Спросить ребенка о том, что он делал на прогулке.
Материал: сюжетные картинки, мячик
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Параметр №1
1.1. Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно построить башню и дорожки из кирпичиков двух цветов. ответить на вопросы:
-Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.) и т.д
Предложить построить вместе с воспитателем мебель для матрешки
Материал: кубики, кирпичики и т.д., матрешка для обыгрывания постройки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №2
2.1. Знает назначение карандашей, фломастеров, кисти и красок, клея, пластилина
Метод: проблемная ситуация, наблюдение
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям:
- приклеить колеса к машине;
- нарисовать дождик;
- слепить бублик
Материал: карандаши, фломастеры, кисти, краски, клей, пластилин, заготовка машины без колес, 2 кружка-колеса, лист белой бумаги с нарисованной тучкой
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №3
3.1. Создает простые предметы из различных материалов, обыгрывает совместно со взрослым
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям сделать светофор, используя для этого различные предметы. обыграть свои постройки
Материал: кубики 2-3 цветов, пробки от бутылок, кружки бумаги, клей, пластилин, картонные прямоугольники и т.д.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №4
4.1. Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы
Метод: наблюдение
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям спеть песенку про елочку (разучивали на музыкальном занятии). Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания.
Материал: мелодия песни про елочку
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №5
5.1. Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям сделать веселую зарядку под музыку Е. Железновой "У жирафа" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания и выполнения танцевальных движений.
Материал: песенка Е. Железновой "У жирафа"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6
6.1. Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям потанцевать под музыку Е. Железновой "Зайцы" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс выполнения танцевальных движений, правильность их выполнения.
Материал: песенка Е. Железновой "Зайцы"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №7
7.1. Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: бубен, погремушка
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Предложить детям потанцевать с погремушками (музыкальная игра "Пляшет погремушка"). Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс выполнения танцевальных движений, правильность и ритмичность их выполнения. самостоятельно поиграть в бубен.
Материал: погремушки по количеству детей, бубен.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Физическое развитие
Параметр №1
1.1. Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксируется характер действий ребенка с индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №2
2.1. Умеет принимать твердую и жидкую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксируется умение ребенка принимать твердую и жидкую пищу, использование ложки, чашки, салфетки в соответствии с их назначением
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №3
3.1. Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям поиграть в подвижную игру "У медведя во бору". Фиксируется умение ребенка ходить и бегать не наталкиваясь на других детей в процессе самостоятельной и организованной деятельности.
Материал: маска медведя
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №4
4.1. Может прыгать на двух ногах: на месте, с продвижением вперед
Метод: наблюдение, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям отправиться в путешествие. На пути встречаются "овраги", нужно перепрыгнуть через него на двух ножках. Фиксируется умение ребенка прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. Предложить детям попрыгать на месте на 2 ножках как мячик легко и высоко.
Материал: 2 скакалки (для изображения границ оврага)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №5
5.1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч
Метод: наблюдение в процессе самостоятельной и организованной деятельности, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям поиграть в парах с мячом: катать его друг другу, бросать. Самостоятельно убрать его на место.
Материал: мячи (по 1 мячику на пару детей)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6
6.1. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая
Задание: Предложить детям устроить соревнования. Дети выполняют задание по очереди. Этапы:
- доползти до цели,
- подлезать под натянутую веревку,
- перелезать через бревно, лежащее на полу
- вернуться бегом обратно
Материал: веревка (скакалка), бревно
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
II полугодие
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Параметр №1.
1.1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослым.
Метод: Наблюдение в организованной деятельности
Форма: подгрупповая
Задание: Специально организованная игровая ситуация "Строим домики и дорожки". Фиксировать характер игровых действий ребенка.
Материал: наборы строительного материала в достаточном количестве
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
1.2.Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым
Метод: Наблюдение в организованной деятельности
Форма: подгрупповая
Задание: Специально организованная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела", дидактическая игра "Сортировщик", совместное с воспитателем конструирование "Строим домики и дорожки", обыгрывание постройки, подвижная игра "Самолеты").Фиксировать характер игровых действий ребенка
Материал: кукла, игровой набор "Доктор", наборы строительного материала в достаточном количестве, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, дидактическая игра "Сортировщик"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности, беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Фиксировать речевое взаимодействие ребенка со взрослыми (воспитатели, помощник воспитателя, родители), его стремление поделиться информацией, или пожаловаться на неудобство или действия сверстника.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
2.2. Обращается с речью к сверстнику
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать речевое взаимодействие ребенка со сверстниками.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1. Следит за действиями героев кукольного театра.
Метод: Наблюдение в организованной деятельности
Форма: групповая, подгрупповая
Задание: предложить детям послушать и посмотреть русскую народную сказку "Теремок". Фиксировать степень заинтересованности детей.
Материал: герои кукольного театра (сказка "Теремок"), ширма
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
3.2.Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках
Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям для рассматривания книги с русскими народными сказками, потешками, стихотворениями, рассказами. Фиксировать заинтересованность ребенка в процессе рассматривания иллюстраций.
Материал: детские книги с иллюстрациями
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения
Метод: Наблюдение в организованной деятельности
Форма: групповая, подгрупповая
Задание: предложить детям послушать стихи А. Барто из серии "Игрушки" без наглядного сопровождения. Фиксировать степень заинтересованности детей.
Материал: книга со стихами А. Барто (или текст стихов)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №5.
5.1. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Метод: Наблюдение
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать степень заинтересованности детей (наблюдает, задает вопросы, хочет сделать то же ).
Материал: уголок природы в группе
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
5.2. Выполняет простейшие трудовые действия
Метод: Наблюдение в процессе организованной и самостоятельной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать активность детей в ходе выполнения ими простейших трудовых поручений: полить комнатные растения, протереть пыль с крупных листов растений, подобрать игрушки, сложить вещи в шкафчик и т.д.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №6.
6.1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников
Метод: Беседа, проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям послушать стихотворение А. Барто "Девочка чумазая" и ответить на вопросы:
- Почему девочка такая грязная?
- Почему девочка плачет?
- А вы плачете когда вас купают?
- Зачем нужно мыться?
- У вас есть такие друзья, как девочка?
Материал: стихотворение А. Барто "Девочка чумазая"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
6.2. Проявляет элементарные правила вежливости
Метод: Наблюдение
Форма: индивидуальная
Задание: Ситуация встречи/ прощания с воспитателями в детском саду. Воспитатель фиксирует внимание ребенка (если это необходимо) на том, что придя в детский сад нужно здороваться, а уходя прощаться: "Что нужно сказать?"
Материал: специального материала не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Образовательная область: Познавательное развитие
Параметр №1.
1.1 Знает свое имя, называет имена членов своей семьи и воспитателей
Метод: Беседа
Форма: индивидуальная
Задание: предложить ребенку рассмотреть фотоальбом "Наши милые деточки", найти свои фотографии и ответить на вопросы.
— Как ты думаешь, кто на фотографии?
- Как тебя зовут?
— Как зовут твоих родителей?
- Как зовут твоего дедушку (бабушку)?
— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
— С кем ты живешь? И т.п.
Предложить рассмотреть альбом "Сотрудники детского сада", найти фотографии воспитателей, помощника воспитателя и сказать как их зовут
Материал: фотоальбомы "Наши милые деточки" и "Сотрудники детского сада"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
1.2. Называет предметы ближайшего окружения
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Предложить ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
- Что нарисовано на картинке?
- Для чего нужны эти предметы?
- Из чего они сделаны? (дерево, металл, пластмасса, ткань)
- Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.
Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1 Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заменители
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить ребенку игровую ситуацию "На рыбалке". Ребенку нужно "собраться на рыбалку", поймать "рыбок",приготовить уху рыбацкую
Материал: различные предметы (крышечки от бутылок, счетные палочки, кольца от пирамидок, кубики, гимнастические палочки и т.д.)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1 Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты
Метод: беседа, проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Дидактическая игра «Чьи детки?» Воспитатель, показывает картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму. Предложить ребенку ответить на вопросы:
-— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.
— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
— Как зовет детеныш коровы свою маму?
— А лошади? и т.д.
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних.
После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением овощей, фруктов. Ответить на вопросы:
-Назови фрукты, нарисованные на картинке.
-Назови овощи, нарисованные на картинке.
Дидактическая игра "Назови игрушки"
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть игрушки и сказать как они называются, сказать какая игрушка ему нравится больше остальных и почему.
Материал: Дидактическая игра «Чьи детки?» (предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей: корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок). Дидактическая игра «Кто, где живет?» (предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних (коза, корова, лошадь, свинья, баран) и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). Игрушки: неваляшка, матрешка, пирамидка, машинка, кукла, солдатик, мяч
картинки фруктов и овощей
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи
Метод: беседа, наблюдение
Форма: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Дидактическая игра "Когда это бывает?". Воспитатель предлагает детям взять по одной большой карточке и рассмотреть иллюстрации, на которых изображены разные времена года. Затем воспитатель показывает маленькие карточки, на которых изображены природные явления, характерные для определенного времени года. Спрашивает у детей:
- Когда это бывает?
Дидактическая игра "День - ночь"
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации дня и ночи и ответить на вопрос:
- Какое время суток изображено?
- Почему ты так думаешь?
Материал: иллюстрации, на которых изображены времена года, картинки "день - ночь"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №5.
5.1. Узнает шар и куб. Называет размер (большой и маленький)
Метод: беседа
Форма: подгрупповая
Задание: дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Предложить детям тактильно обследовать предметы в мешочке, выбрать один из них и ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, что это ? (вытащить из мешочка и проверить правильно ли малыш ответил). Если ребенок на ощупь не смог определить название фигуры, предложить ему внимательно рассмотреть ее и сказать как она называется
-Какого размера фигура?
Материал: куб и шар (разного размера), мешочек
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №6.
6.1 Группирует однородные предметы, выделяет "один" и "много"
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Дидактическая игра "Один-много"
Предложить детям рассмотреть картинки (предметы) и ответить на вопросы:
-На какой картинке много помидоров? и т.д.
Дидактическая игра "Сбор урожая"
Воспитатель предлагает детям разложить урожай в корзинки, в зависимости от цвета овоща или фрукта
Материал: дидактические игры "Один-много" и "Сбор урожая"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №7.
7.1 Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Дидактическая игра "Поручения".
Предложить детям найти спрятавшиеся предметы в группе. Например, Маша, принеси большой синий мяч. Витя, найди то, чем можно рисовать.
Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы; спросить, где храниться посуда, где лежат кубики ит.д.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №8.
8.1. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания. Обращать внимание на то, как часто ребенок обращается ко взрослым с просьбой почитать или вместе посмотреть книгу
Материал: детские книги с иллюстрациями
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Речевое развитие
Параметр №1.
1.1. Сопровождает речью игровые и бытовые действия
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать речевую активность детей в процессе игры и бытовых действий
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы
Метод: Беседа
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Предложить детям совместно рассказать сказку "Колобок". Воспитатель начинает, а дети досказывают фразы по ходу сюжета сказки.
Материал: Книжка со сказкой "Колобок"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1. Отвечает на простейшие вопросы: "кто?", "что?", "что делает?"
Метод: Проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Что делает девочка?
- Что у неё в руках? и т.д..
Материал: сюжетные картинки "девочка поливает цветы", "мужчина поймал рыбу", "девочка кормит теленка"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и рассказать о том, что на ней изображено. Рассказать о пирамидке (какого цвета у неё кольца, размера, из чего сделана, для чего нужна). Спросить ребенка о том, что он делал в выходной.
Материал: сюжетные картинки, пирамидка
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Параметр №1
1.1. Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно построить мебель для куклы (стол и стул, кровать). Ответить на вопросы:
-Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.) и т.д
Предложить построить вместе с воспитателем заборчик для домашних животных.
Материал: кубики, кирпичики и т.д., кукла и фигурки домашних животных для обыгрывания постройки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №2
2.1. Знает назначение карандашей, фломастеров, кисти и красок, клея, пластилина
Метод: беседа, наблюдение
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям рассмотреть предметы на столе и сказать как они называются и для чего нужны.
Материал: карандаши, фломастеры, кисти, краски, клей, пластилин,
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №3
3.1. Создает простые предметы из различных материалов, обыгрывает совместно со взрослым
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям сделать мостик через ручей, используя для этого различные предметы. Обыграть свои постройки
Материал: кубики 2-3 цветов, пробки от бутылок, полоски бумаги, пластилин, полоска голубой бумаги (ручеек), мелкие предметы для обыгрывания и т.д.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №4
4.1. Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая
Задание: Предложить детям пальчиковую гимнастику под музыку Е. Железновой "Мы эту ручку разотрем" и подпевать. Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания.
Материал: мелодия песни Е. Железновой "Мы эту ручку разотрем"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №5
5.1. Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям сделать веселую зарядку под музыку Е. Железновой "Ветер дует, задувает" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания и выполнения танцевальных движений.
Материал: песенка Е. Железновой "Ветер дует, задувает"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6
6.1. Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям потанцевать под музыку Е. Железновой "Ручка вверх и ручка вниз" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс выполнения танцевальных движений, правильность их выполнения.
Материал: песенка Е. Железновой "Ручка вверх и ручка вниз"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №7
7.1. Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: бубен, погремушка
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая
Задание: Предложить детям музыкально-ритмическую игру "Где же погремушки?". Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс выполнения танцевальных движений, правильность и ритмичность их выполнения. Самостоятельно поиграть в бубен.
Материал: погремушки по количеству детей, бубен.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Физическое развитие
Параметр №1
1.1. Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксируется характер действий ребенка с индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №2
2.1. Умеет принимать твердую и жидкую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксируется умение ребенка принимать твердую и жидкую пищу, использование ложки, чашки, салфетки в соответствии с их назначением
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №3
3.1. Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям поиграть в подвижную игру "Солнышко и дождик". Фиксируется умение ребенка ходить и бегать не наталкиваясь на других детей в процессе самостоятельной и организованной деятельности.
Материал: веселая музыка и звуки дождя
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №4
4.1. Может прыгать на двух ногах: на месте, с продвижением вперед
Метод: наблюдение, проблемная ситуация
Форма: групповая
Задание: Предложить детям превратиться в лягушат и прыгать по "болоту" с кочки на кочку на двух ножках. Фиксируется умение ребенка прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. Предложить детям попрыгать на месте на 2 ножках .
Материал: обручи 3-4 штуки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №5
5.1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч
Метод: наблюдение в процессе самостоятельной и организованной деятельности, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая
Задание: Предложить детям поиграть в парах с мячом: катать его друг другу, бросать. Самостоятельно убрать его на место.
Материал: мячи (по 1 мячику на пару детей)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6
6.1. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям игру-эстафету. Дети делятся на 2 команды и выполняют задание по очереди. Этапы:
- доползти до цели,
- подлезать под натянутую веревку,
- перелезать через бревно, лежащее на полу
- вернуться бегом обратно
Материал: веревка (скакалка), бревно
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Список использованной литературы.
1. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (2-3 года) дошкольной образовательной ситуации.- СПб.- ООО "Издательство"Детство - пресс", 2014
2. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СПб. , 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
план досуга с родителями по физической культуре.для первой младшей группы
В 2014 году в Сочи будут проходить Зимние Олимпийские Игры.Это большая честь для нашей страны.Дети возроста 2-3 года не очень понимают что такое Олимпийские Игры.Поэтому для них можно устроить игры св...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»
готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....
Диагностический инструментарий во второй младшей группе
Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:- Социально-ко...
Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»
В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...