Презентация к выступлению "Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся"
методическая разработка на тему

Никольская Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Учитель начальных классов: Т.В.Никольская 1

Слайд 2

2

Слайд 3

Технологическая карта – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта урока является механизмом реализации системно-деятельностного, личностно-ориентированного подхода. 3

Слайд 4

«Технологическая карта - это способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий» 4

Слайд 5

Технологическая карта урока позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы. 5

Слайд 6

В структуре технологической карты выделяются следующие блоки: Блок целеполагания Инструментальный блок (какими средствами можно достичь цели) Организационно-деятельностный блок (структуризация на действия и операции) Блок планируемых результатов в виде формируемых способов деятельности (УУД) 6

Слайд 7

Шаблон технологической карты урока 1 часть, отражающая блок целеполагания и инструментальный блок Предмет: Тема урока: Цель урока: Задачи урока: предметные: метапредметные: личностные: Формы организации познавательной деятельности : Методы: 7

Слайд 8

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Самоопределение к деятельности. Организационный момент Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной задачи (открытие нового знания) Первичное закрепление Самостоятельная работа Рефлексия деятельности Шаблон технологической карты урока 2 часть: блок организационно-деятельностный и блок планируемых результатов 8

Слайд 9

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Создает проблемную ситуацию Стихотворный настрой Задает эвристический вопрос Дает задание, сталкивающее разные мнения учеников Приводит противоречивые факты Фиксируют проблему Выявляют противоречие Определяют тему урока Познавательные: пытаются решить задачу известным способом Регулятивные: определяют цель урока, обсуждают способы решения проблемы Коммуникативные: строят высказывания 9

Слайд 10

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Побуждающий диалог (вопросы, на которые возможны разные варианты ответа) Подводящий диалог (цепочка вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе) Предлагает составить кластер (графическое изображение материала) Выяснение, что нужно узнать для решения проблемы Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты , которые связаны с формулировкой проблемы ) Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть ) Записывают ключевые слова Составляют кластер на основе имеющихся знаний Познавательные: доказывают и аргументируют свою точку зрения, фиксируют знания в графической модели и буквенной форме Регулятивные: осуществляют самоконтроль знаний Коммуникативные: строят высказывания, воспринимают ответы обучающихся 10

Слайд 11

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Постановка учебной задачи (открытие нового знания). Организует учебное исследование Организует работу с учебником (составление плана, конспекта, схемы) Задание на преобразование информации: найти закономерность, вывести правило, понятие Вступают в диалог Выполняют задания по учебнику Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме Составляют план, конспект, схему, таблицу… Познавательные: конструируют новый способ действия или формулируют понятия Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль Коммуникативные: участвуют в обсуждении содержания материала 11

Слайд 12

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Первичное закрепление. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции Предлагает составить вопросы по новому материалу Предлагает составить алгоритм действий по новому правилу Предлагает привести примеры на изученное правило Предлагает придумать свои задания по новому правилу Составляют алгоритм действий Составляют вопросы Придумывают примеры на изученное правило Придумывают задания на изученное правило Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций Регулятивные: осуществляют самоконтроль Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию 12

Слайд 13

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Самостоятельная работа. Организует самостоятельную практическую работу, коррекционную работу (разноуровневые самостоятельные работы, деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия) Дает задание на продуктивное применение: составление текста, проекта, заданий по новому правилу С целью коррекции знаний предлагает тесты, задания с пропусками, структурно-логические схемы с пропусками Выполняют предложенные учителем задания Выполняют проект, составляют текст, придумывают задания на изученное правило Выполняют тесты Участвуют в деловой игре, дискуссии… Познавательные: Применяют новый способ, новые знания, отрабатывают операции в которых допущены ошибки Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия 13

Слайд 14

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Рефлексия деятельности. Диагностическая работа (на выходе) Организует работу по подведению итогов самими обучающимися Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками Выполняют диагностическую работу Подводят итоги урока Осуществляют саморефлексию Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль, саморефлексию Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия 14

Слайд 15

Технологическая карта – это новый вид методической продукции 15

Слайд 16

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов! 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

Данный материал позволяет получить объективную информации о состоянии и динамике уровня сформированности компетенций у школьников в условиях реализации нашего проекта и позволяет своевременно пр...

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия  учителя и учащихся....

"Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся"

Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока как современная форма планирования взаимодействия учителя и учащихся

овременной формой работы с учащимися является работа с применением технологической карты урока, которая способствует эффективному и качественному усвоению учебного материала и, в целом, освоения образ...