Воспитание в рамках ФГОС
презентация к уроку на тему
Образование и воспитание в рамках ФГОС. Выступление на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_vystuplenie_na_pedsovete_2.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные виды деятельности Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. И т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ первый уровень Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ второй уровень Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ третий уровень Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Методический конструктор ( преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности) Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельной общественной деятельности ( 3 уровень) 1 . Игровая Игра с ролевым акцентом ( 2011 – 2015 гг) Игра с деловым акцентом ( 2011 – 2015 гг) Социально моделирующая игра (отсутствует)
Реклама. Сделайте рекламу своему классу, школе, группе играющих, своей будущей профессии. Возможны коллективные и индивидуальные варианты. Озвучивание. Одна команда придумывает ситуацию и разыгрывает сюжет, но без слов. Другая команда придумывает текст к данной ситуации и озвучивает персонажи, при этом повторяя жесты, позы. Затем обе команды сопоставляют тексты обеих команд. «Если бы я был…» Игра-перевоплощение. Превращения. Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Аудитория превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемоданы, поезд, пассажиров. А если в телевидение – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. Ролевое обсуждение. Оживающие картины. Конкурс жанров. Играющие берут известное произведение – это может быть сказка, пословица, стихотворение и разыгрывают сюжет в том или ином жанре: комедия, мюзикл, трагедия, мелодрама. С к олько ты весишь. (В зависимости от настроения) Игровая.
Методический конструктор Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) 2. Познаватель ная Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы ( 2011 – 2015 гг) Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» ( 2011 – 2015 гг) Детский исследовательский проекты, межшкольные конференции учащихся , интеллектуальные марафоны, музеи – клубы. ( 2011 – 2015 гг)
Познавательная. 2011г - познавательные беседы, предметные олимпиады. 2015-2016 г- познавательные беседы. 2012 г. - дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» 2013-2015 г. - детские исследовательский проекты, межшкольные конференции учащихся , интеллектуальные марафоны, музеи – клубы. 2015-2016 г – начало детских исследовательских проектов, одно посещение музея.
Методический конструктор Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень0 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа ( 2011 – 2015 гг) Дебаты, тематический диспут ( 2011 – 2015 гг) Проблемно – ценностная дискуссия с участием внешних экспертов (отсутствует)
Проблемно - ценностное общение. Речевые клише ведущего дебатов НАМ ПРЕДСТОИТ… Я ХОЧУ… МНЕ ХОЧЕТСЯ… Я ХОТЕЛ БЫ… Я ПРЕДЛАГАЮ… ПОГОВОРИМ… ДАВАЙТЕ ОБМЕНЯЕМСЯ МНЕНИЯМИ О … ОБСУДИМ… ( 2012-2015гг ) 2015 г - Этическая беседа
Методический конструктор Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) 4 . Досугово- развлекательная деятельность ( досуговое общение ) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею ( 2011 – 2015 гг) Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы ( 2011 – 2015 гг) Досугово – развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме ( благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности
Досугово – развлекательная деятельность ( досуговое общение) 2011 – 2015 гг : культпоходы в театры, музеи. Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово – развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме ( благотворительные концерты – детский сад, школа-интернат) Выступление на конкурсе бардовской песни «Куликово Поле» 2015 г. - культпоходы в театры, музей
Методический конструктор Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самост. общественного действия ( 3 уровень) 5. Художествен ное творчество Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе ( 2011 – 2015 гг) 2015 г Художественные акции школьников в окружающем школу социуме (2011 – 2015 гг)
Методический конструктор Уровень результатов) Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) 6. Социальное творчество ( социально преобразующая добровольческая деятельность ) Социальная проба инициативное участие ребенка в социальном деле, акции КТД – коллективно – творческое дело (2015 г) Социально – образовательный проект (2011 – 2015 гг)
Методический конструктор ) Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) 7. Трудовая (производственная деятельность) Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел ( 2011-2015 г) Трудовые десанты, сюжетно – ролевые продуктивные игры «Почта», « Фабрика», производственная бригада под руководством взрослого Совместная трудовая деятельность детей и взрослых ( 2011-2015 г)
Методический конструктор Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельной общественной деятельности ( 3 уровень) 8. Спортивно –оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. ( 2011 – 2015 гг) Школьные спортивные турниры, и оздоровительные акции ( 2011 – 2015 гг) Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
Методический конструктор Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) 9. Туристско – краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок ( 2011 – 2015 гг) Туристический поход ( 2011 – 2015 гг), краеведческий клуб. Туристско – краеведческая экспедиция, поисково - краеведческая экспедиция, школьный краеведческий музей (Отсутствуют)
Условия успешности воспитательной работы классного руководителя с учащимися. 1. Уровень воспитанности, с которым ребенок пришел в школу. 2. Ценности, культивируемые в семье учащихся . 3. Социальный уровень семьи ребенка, материальные возможности. 4. Направленность воспитания в семье: «удобный» ребенок , ребенок – личность, ребенок – объект самоутверждения родителей. 5. Участие детей во внешкольной деятельности (дополнительное образование). 6 . Наличие или отсутствие духовной составляющей во взаимодействии «учитель – родитель» по основополагающим критериям «добра и зла». 7. Разнообразие интересов ребенка, поддерживаемое родителями. Активная жизненная позиция учителя.
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С.Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...
Воспитание толерантного поведения младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Статья о воспитании толерантности у младших школьников....
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Программа посвящена воспитанию младших школьников в современных условиях.Программа полностью соответствует требованиям ФГОС и может использоваться как основа для составления плана воспитательной работ...
Взаимодействие родителей и школы в рамках ФГОС или Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание младшего школьника.
Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа с родителями даёт ощутимые результаты. Ребёнок опирается на два крыла, на учителя и на родителей.Я с ...
Духовно - нравственное воспитание в рамках ФГОС
Выступление на педсовете....
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Представлена программа воспитательной работы в начальной школе "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС"...