театральная студия для детей 7-8 лет (1 класс)
материал (1 класс) на тему
Краткое содержание занятий и проверочные работы прйденного материала в театральной студии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в театральной студии с детьми 7-8 лет
В моей студии дети разделены по возрасту на 4 группы: 1. 7-8 лет (1 класс), 2. 9-11 лет (2-4 класс), 3. 12-14 лет (5-8 класс), 4. 15-17 лет (9-11 класс). Но так как бывают с детьми и совместные проекты, то часто образуются и смешанные группы, что положительно влияет на взаимодействие детей друг с другом.
Группа детей 7-8 лет (1 класс).
В результате реализации программы обучающиеся становятся настоящими любителями театра – активными участниками школьной самодеятельности, осознают ценность своей театрально-творческой деятельности для окружающих.
Основными формами подведения итогов по программе является участие воспитанников театра-студии в театральных конкурсах, смотрах, фестивалях местного, регионального, российского уровня.
Вот что входит в курс обучения детей данного возраста:
- правила поведения на занятиях. Сказки о театре. Основные понятия о театре: кто такой актер и режиссер. Как создается спектакль.
- Что такое сценография? Для чего нужны декорации. Что такое бутафория. Кто и как делает декорации. Видео- ознакомление с театральной атрибутикой.
- Этика, эстетика. Культура речи, культура общения.
- Основные профессии: актер, режиссер, сценарист. Становление театра. Театр теней.
- Работа над дикцией, дыханием. Работа над органами артикуляции. Речевая гимнастика.
- Понятие дыхание. Понятие звук. Виды звуков
- Ритмическая игра. Работа над образом. Работа над координацией движений.
- Что такое афиша, программка. Инсценировка. Репетиция.
Во многих театральных студиях о таком не рассказывают, а просто увлекают детей играми, ставят спектакли, но ничего не объясняют детям для чего и зачем они выходят на сцену, считая, что дети еще маленькие.
Но хочу уверить, что в возрасте 7-8 лет фантазия и мысли у детей каждый раз удивляют своими идеями и пожеланиями. Они уже все понимают.
Все темы, выше перечисленные, не читаются детям как лекции. Приводятся видео- и аудио- примеры, воспроизводится все на практике. После каждой пройденной темы проводится проверочная работа в виде практики на сцене. Вот что входит в проверку пройденного материала:
- на примере одной из сказок или стихотворения дети разделятся по ролям, и каждый должен будет придумать себе костюм и атрибутику. Инсценировка сказок, стихотворений.
- Посещение музея музыкального и театрального искусства для более полного ознакомления с театром и его составляющими.
- Изготовление реквизита и бутафории.
- Нарисовать декорации к сказке.
- Выполнение речевых этюдов (скороговорки). Отработка этюдов. Прочтение отрывков с разными эмоциями. Самостоятельно придумать по одному этюду.
- Отработка проходов по сцене (осанка, походка, движение рук).
- Техника нанесения грима.
- Разыгрывание сценки: деление детей на актеров, режиссеров. Сценические этюды.
- Работа над органами артикуляции. Речевая гимнастика. Работа над дикцией.
- Сочинение сказок. Распевки. Дыхательные упражнения. Скороговорки. Этюды на воображение. Практические занятия по дыханию. Упражнения на подачу звука, контроль звука. Использование стихотворных текстов в работе над звуками.
- Упражнения на расслабление и напряжение; подвижность и выразительность. Упражнения на развитие чувства пространства, формы, чувство партнёра, инерции движений. Походки. Обращения с плащом, тростью, веерами, зонтами, шляпами и др.
- Прочтение сценария. Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах.
- Прослушивание музыкальных фрагментов. Выбор музыкального оформления спектакля.
Программа ориентирована на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотиваций к познанию и творчеству, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, реализацию задач музыкально воспитания и обучения, развитие художественных интересов и вкусов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуального маршрута по вокалу в вокально-театральной студии (для одаренных детей). Москва 2014 г.
В целях более полноценного и углубленного развития детей с более ярко-развитыми вокальными способностями, были предприняты первые разработки индивидуального маршрута по вокалу для дополнительных занят...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-496992-1566417884.jpg)
«Театральная студия как пространство для развития твоческих способностей детей младшего школьного возраста»
Процесс творческой работы в театральной студии является фактором интеллектуального и физического развития школьников. Дети младшего школьного возраста особенно нуждаются в поддержке эмоционально...
Приобщение детей к традиционной народной культуре в театральной студии.
Данная работа предназначена для педагогов дополнительного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846279-1478582540.png)
Рабочая программа внеурочной деятельности « Театральная студия» по духовно- нравственному направлению 3-4 класс
Учебная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения , воспитания и развития учащихся средств...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008831-1518025052.jpg)
«Театральная студия как пространство для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»
Основной язык театрального искусства – действие; основные видовые признаки: диалоги, игра, понимаемые в самом широком смысле....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности....