Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Политова Надежда Александровна

Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_prirodnykh_bogatstvakh.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «О природных богатствах»

Цели урока: 

  • Познакомить с природными богатствами нашей Родины, дать представление о богатствах природы области.
  • Развивать умение использовать в работе полученные знания; развивать коммуникативные способности, творческую активность, наблюдательность, познавательную активность; умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение выражать свои мысли.
  • Воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природным богатствам родины, доброжелательность и взаимовыручку при работе в парах, уважение к труду.

Ход занятия

Актуализация знаний.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим путешествие по просторам нашей необъятной Земли и заглянем в самые её недра. Нам сегодня пригодится умение наблюдать и знания, которые мы получили на прошлом уроке.

- Хозяйка богатств (слайд 1. Богатства)

В своё царство приглашает нас.

- Что это за хозяйка? (слайд 1. ..природы)

- Чему будет посвящен наш урок?

- При работе главное наше правило – ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЗАИМОВЫРУЧКА.

- А как люди разных профессий помогают друг другу. (Ведут сообща общее хозяйство)

Совместное открытие нового. Постановка проблемных ситуаций.

Природа - наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства

(показ) 1. Какие природные богатства мы с вами уже назвали?

(показ) 2. Какие вы еще знаете?

Природа создаёт все условия, чтобы человек мог жить. Благодаря своему уму люди научились использовать силы и богатства природы. Давайте отгадаем загадки и выясним, что нужно для жизни человеку.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без ...(
ВОДЫ)

- Так как же человек использует воду? (готовит еду, стирает, умывается, поливает растения, по рекам передвигается водный транспорт).

- Как человек использует течение реки? (показ электростанции)

-(показ) Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.

- О какой силе природы сказано: “...ты гоняешь, стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе...”? (о ВЕТРЕ) 

- Как человек использует силу ветра? (показ - парусный спорт, корабли)

Вывод: Силу ветра используют мореплаватели.

- Люди стали задумываться о бережном отношении к природе и придумали использовать силу ветра не во вред природе, получения... (электричества)

Вывод: Силу ветра используют для получения электричества от ветряных мельниц – ветряная энергия, ветряные электростанции. Потому что ГЭС и ТЭЦ загрязняют окружающий мир, вредят рекам.

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все...(
солнце) - показ

- Что солнце даёт человеку? (свет и тепло). 

- показ - Как человек стал использовать солнечный свет?

Человек стал искать другие источники энергии для получения электричества – ветер и солнечный свет, и построил не только ветряные мельницы, но и солнечные батареи, которые меньше всего загрязняют природу.

- Все ли богатства мы перечислили?

Отгадайте.

Бегают в лесу и в поле,
Плавают в реке и море,
Могут прыгать и летать,
И друзьями могут стать.
Ну а в городе большом
Ну а в городе большом
Зоопарк – их главный дом.

Показ слайдов (белка, лиса, воробей, ворона, собака).

Назовите группу. Животные.

А теперь расскажу о другой группе:

Дышат, растут,
А ходить не могут,
Зимой замирают,
Весной оживают,
Зелёными бывают

Показ слайдов (одуванчик, бессмертник, дуб, ель, береза).

Назовите группу. Растения.

- Можно ли животных и растения назвать богатствами природы? Какими?

Природные богатства очень разнообразны. Чтобы лучше их запомнить, разделим их на группы. Сколько групп вы предлагаете сделать и почему?

Три: живые, неживые, силы природы.

?! Какие природные богатства мы отнесём к живым? к неживым? к силам природы?

Только человек, являясь разумным существом, применив знания и опыт, смог подчинить силы природы для своей пользы.

- Прочтите вопрос. Всегда ли разумно использует человек природные богатства?

(Ответы детей).

Вывод: “Человек – разумное существо, он отвечает за все живое и неживое на Земле”.

Обобщение. Экологическая минутка.

- Итак, все природные богатства мы с Вами открыли.

- Что такое природные богатства?

- Что случится, если природные богатства исчезнут?

- Что надо делать, чтобы этого не произошло?

Итог.

- Какие правила поведения в природе вы можете сами уже сейчас соблюдать?

1. Бережно относиться к растениям.

2. Старайтесь ходить в лесу по тропинкам.

3. В лесу соблюдайте тишину.

4. Не ломайте, не рубите деревья и кустарники.

5. Берегите ягоды и грибы.

6. Не разжигайте костер.

7. Не оставляйте мусор.

8. Не рвите цветы, не ловите насекомых.

9. Не трогайте лесных зверей.

10. Не разоряйте птичьи гнезда и муравейники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающий мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.

АннотацияПредставленный конспект  урока  ознакомления с новым материалом « Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А.в 3 классе  разр...

Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"

Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"   Школа России 3 класс...

Урок окружающего мира с мультимедийной презентацией. "Природа в опасности! Охрана природы."

На уроке ученики познакомятся с Красной книгой Красноярского края, узнают о животных и растениях, которые  находятся в опасности. Узнают и о животных, которые вновь получили распространение в кра...

Урок Окружающего мира в 3 классе «Природа в опасности! Охрана природы.»

Данный урок составлен на базе УМК «Школа России», разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как с...