Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_prirodnykh_bogatstvakh.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «О природных богатствах»
Цели урока:
- Познакомить с природными богатствами нашей Родины, дать представление о богатствах природы области.
- Развивать умение использовать в работе полученные знания; развивать коммуникативные способности, творческую активность, наблюдательность, познавательную активность; умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение выражать свои мысли.
- Воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природным богатствам родины, доброжелательность и взаимовыручку при работе в парах, уважение к труду.
Ход занятия
Актуализация знаний.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим путешествие по просторам нашей необъятной Земли и заглянем в самые её недра. Нам сегодня пригодится умение наблюдать и знания, которые мы получили на прошлом уроке.
- Хозяйка богатств (слайд 1. Богатства)
В своё царство приглашает нас.
- Что это за хозяйка? (слайд 1. ..природы)
- Чему будет посвящен наш урок?
- При работе главное наше правило – ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЗАИМОВЫРУЧКА.
- А как люди разных профессий помогают друг другу. (Ведут сообща общее хозяйство)
Совместное открытие нового. Постановка проблемных ситуаций.
Природа - наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства
(показ) 1. Какие природные богатства мы с вами уже назвали?
(показ) 2. Какие вы еще знаете?
Природа создаёт все условия, чтобы человек мог жить. Благодаря своему уму люди научились использовать силы и богатства природы. Давайте отгадаем загадки и выясним, что нужно для жизни человеку.
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без ...(ВОДЫ)
- Так как же человек использует воду? (готовит еду, стирает, умывается, поливает растения, по рекам передвигается водный транспорт).
- Как человек использует течение реки? (показ электростанции)
-(показ) Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.
- О какой силе природы сказано: “...ты гоняешь, стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе...”? (о ВЕТРЕ)
- Как человек использует силу ветра? (показ - парусный спорт, корабли)
Вывод: Силу ветра используют мореплаватели.
- Люди стали задумываться о бережном отношении к природе и придумали использовать силу ветра не во вред природе, получения... (электричества)
Вывод: Силу ветра используют для получения электричества от ветряных мельниц – ветряная энергия, ветряные электростанции. Потому что ГЭС и ТЭЦ загрязняют окружающий мир, вредят рекам.
Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все...(солнце) - показ
- Что солнце даёт человеку? (свет и тепло).
- показ - Как человек стал использовать солнечный свет?
Человек стал искать другие источники энергии для получения электричества – ветер и солнечный свет, и построил не только ветряные мельницы, но и солнечные батареи, которые меньше всего загрязняют природу.
- Все ли богатства мы перечислили?
Отгадайте.
Бегают в лесу и в поле,
Плавают в реке и море,
Могут прыгать и летать,
И друзьями могут стать.
Ну а в городе большом
Ну а в городе большом
Зоопарк – их главный дом.
Показ слайдов (белка, лиса, воробей, ворона, собака).
Назовите группу. Животные.
А теперь расскажу о другой группе:
Дышат, растут,
А ходить не могут,
Зимой замирают,
Весной оживают,
Зелёными бывают
Показ слайдов (одуванчик, бессмертник, дуб, ель, береза).
Назовите группу. Растения.
- Можно ли животных и растения назвать богатствами природы? Какими?
Природные богатства очень разнообразны. Чтобы лучше их запомнить, разделим их на группы. Сколько групп вы предлагаете сделать и почему?
Три: живые, неживые, силы природы.
?! Какие природные богатства мы отнесём к живым? к неживым? к силам природы?
Только человек, являясь разумным существом, применив знания и опыт, смог подчинить силы природы для своей пользы.
- Прочтите вопрос. Всегда ли разумно использует человек природные богатства?
(Ответы детей).
Вывод: “Человек – разумное существо, он отвечает за все живое и неживое на Земле”.
Обобщение. Экологическая минутка.
- Итак, все природные богатства мы с Вами открыли.
- Что такое природные богатства?
- Что случится, если природные богатства исчезнут?
- Что надо делать, чтобы этого не произошло?
Итог.
- Какие правила поведения в природе вы можете сами уже сейчас соблюдать?
1. Бережно относиться к растениям.
2. Старайтесь ходить в лесу по тропинкам.
3. В лесу соблюдайте тишину.
4. Не ломайте, не рубите деревья и кустарники.
5. Берегите ягоды и грибы.
6. Не разжигайте костер.
7. Не оставляйте мусор.
8. Не рвите цветы, не ловите насекомых.
9. Не трогайте лесных зверей.
10. Не разоряйте птичьи гнезда и муравейники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающий мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.
АннотацияПредставленный конспект урока ознакомления с новым материалом « Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А.в 3 классе разр...
Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"
Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы" Школа России 3 класс...
Урок окружающего мира с мультимедийной презентацией. "Природа в опасности! Охрана природы."
На уроке ученики познакомятся с Красной книгой Красноярского края, узнают о животных и растениях, которые находятся в опасности. Узнают и о животных, которые вновь получили распространение в кра...
Урок Окружающего мира в 3 классе «Природа в опасности! Охрана природы.»
Данный урок составлен на базе УМК «Школа России», разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как с...
Урок окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"
Урок разработан соответствует ФГОС...
Конспект урока окружающий мир по теме "Охрана природы в культуре народов России и мира. Как сохранить богатства природы"
Конспект для 3 класс, УМК "Перспектива"...