Внеурочная деятельность 2017-2018
рабочая программа (1 класс) на тему

Мордасова Наталья Васильевна


Рабочие программы по  внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                                                                                               С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

                                             

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ М.Д. Хохлина

                                                                               

                                                                                 Приказ №01-05/243                                                                                                 от 28 августа 2017 года

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Волшебники кисти и карандаши»

             ( общекультурное    направление)

1   класс «Г»

Составитель: Мордасова Наталья Васильевна

учитель начальных классов

2017 – 2018 учебный год

                                               

Пояснительная записка.

      Рабочая программа по внеурочной деятельности   «Волшебники кисти и карандаши»  для  1 «г» класса составлена на основе авторской программы  «АдекАРТ» (школа акварели)  М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству внеурочной деятельности, разработана  в соответствии с  Примерными  программами  внеурочной деятельности  2011год (автор : Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов)

Курс  введен в часть учебного  плана внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках    общекультурного направления.

       Актуальность создания данной программы  заключается в следующем:

содержание  соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов;

предметное содержание  соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;

разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

     

 Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный  час в неделю, что составляет  

33  часа   в год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

       

                                     

                                           

         Содержание программы.

Тема

Количество часов

1.

Основы художественной грамоты.

18

2.

Графика.

10

3.

Экскурсии, выставки, конкурсы, открытые занятия.

5

                                                                           Итого:

33

Содержание занятий.

Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.

Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.

Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации

Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени

Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.        

Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа        

Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях.

Отношение к животным. Любимое домашнее животное

Беседа  о цветах. Рисование по теме.        

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме

Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.        

Представления детей о космосе. Рисование.

Карнавал. Карнавальная маска.        

Прослушивание сказки. Иллюстрации.        

Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.        

Рисование по теме

Рисование по представлению на заданную тему.

Прослушивание сказки иллюстрирование.

Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему.

Беседа об истории праздника 8 марта.

Рисование по представлению на заданную тему.

Изображение пейзажа родного края.

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

Изображение человека и животных художественными средствами.

Беседа о важности бережного отношения к природе.

Рисование по представлению на заданную тему.

Передача красоты родного края выразительными средствами.        

Создание простого подарочного изделия

Беседа о героизме нашего народа в дни Вов.

Рисование по представлению на заданную тему.

Создание сюжетных композиций.

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов

Беседа о весенних изменениях в природе.

Рисование по представлению на заданную тему.

Изображение сказочных и фантастических персонажей

Беседа о любимых игрушках детей.

Рисование по теме

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

На этом этапе формируется художественно - эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.

Теоретическая часть:

•        Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

•        Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

•        Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

•        Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

•        Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

•        Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

•        Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки,  мероприятия.

Формы организации внеурочной деятельности.

  • экскурсия
  • кружок
  • круглый стол
  • диспут
  • соревнование
  • конкурс
  • викторина
  • олимпиада
  • фестиваль
  • проект
  • общественно-полезная практика
  • библиотечные уроки
  • литературная гостиная
  • познавательные и ролевые игры
  • студия
  • конференция
  • турнир

Виды и направления внеурочной деятельности.

     

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально значимая волонтёрская деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.
  • общественно полезная деятельность;
  •  проектная деятельность.

Календарно - тематическое планирование.

                        Тема занятия

Сроки прохождения

Скорректированные сроки

1

Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме «Мои увлечения»

04.09 – 08.09

2

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме «Я и моя семья»

11.09 – 15.09

3

Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.

18.09 – 22.09

4

Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. Портрет Зайчика – огородника

25.09 – 29.09

5

Прослушивание сказки.  Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

02.10 – 06.10

6

Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени. «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

09.10 – 13.10

7

Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. «Правила дорожные знать каждому положено»  (цв. карандаши        

16.10 – 20.10

8

Обложка любимой сказки. Герои сказки. «Мои любимые сказки»

23.10 – 27.10

9

Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях. Рисование портрета : «Мамочка любимая моя»

06.11- 10.11

10

Отношение к животным. Любимое домашнее животное: «Братья наши меньшие»

13.11- 07.11

11

Беседа  о цветах. Рисование по теме: «Мы рисуем цветы».        

20.11-  24.11

12

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме: «Птицы – наши друзья».

27.11 – 01.12

13

Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.        

04.12 – 08.12

14

Представления детей о космосе. Рисование. «Вселенная глазами детей».

11.12 – 15.12

15

Карнавал.         Изготовление новогодних карнавальных масок

18.12 – 22.12

16

Прослушивание сказки. Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».                

08.01 – 12.01

17

Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.        

15.01 – 19.01

18

Рисование по теме: «Зимние забавы»

22.01 – 26.01

19

Рисование по представлению на заданную тему: «Подводное царство»

29.01 – 02.02

20

Прослушивание сказки (Иллюстрирование. А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»        )

05.02 – 09.02

21

Беседа об истории праздника 8 марта.

Рисование по представлению на заданную тему. «Милой мамочке!»

19.02 – 23.02

22

Изображение пейзажа родного края.

Рисование « Красота вокруг нас».

26.02 – 02.03

23

Просмотр картин художников по теме. Рисунок-декорация «Сказочный домик»        

05.03 – 09.03

24

Изображение человека и животных художественными средствами. Рисование «Любимые герои»

12.03 – 16.03

25

Беседа о важности бережного отношения к природе.

Рисование по представлению на заданную тему «Люблю природу русскую»

19.03 – 23.03

26

Передача красоты родного края выразительными средствами. Рисование «Родина моя».        

04.04 – 06.04

27

Создание простого подарочного изделия. Изготовление праздничной открытки.

09.04 – 13.04

28

Беседа о героизме нашего народа в дни ВОВ

Рисование по представлению на заданную тему. Конкурс рисунков: «Слава Победе!»

16.04 – 20.04

29

Создание сюжетных композиций.

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

23.04 – 27.04

30

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов. Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

30.04 – 04.05

31

Беседа о весенних изменениях в природе.        

Рисование по представлению на заданную тему: «Весенние картины»

07.05 – 11.05

32

Изображение сказочных и фантастических персонажей. «Моя любимая игрушка»

14.05 – 18.05

33

Беседа о любимых игрушках детей.

Рисование по теме: «Лето красное»

21.05 – 25.05

           ИТОГО :    33 часа

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания МО

учителей  начальных классов  от

« 25 » августа 2017 г. №   1

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

______________И. Г. Зайцева

«28 » августа 2017 г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ М.Д. Хохлина

                                                                             Приказ №01-05/243 от 28 августа 2017г

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика»

для 1 г класса

(общеинтеллектуальное направление)

Составитель: Мордасова Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

2017 – 2018 г

Пояснительная записка

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для

1 г  класса составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности 2011год (автор: Д.В.Григорьев, Б.В. Куприянов).

    Курс введен в часть учебного плана внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках   общеинтеллектуального направления.

       Актуальность создания данной программы заключается в следующем:

  • содержание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
  • предметное содержание соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет

33 часа в год.

 

Планируемые предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

  • отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим);
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • буквы русского алфавита;
  • родственные слова;
  • антонимы, многозначные

слова;

  • системные связи слов;

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять

звуко - буквенный анализ слов;

  • распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах;
  • делить слова на слоги;
  • подбирать родственные слова;
  • объединять слова в группы;
  • проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце;
  • составлять текст по вопросам учителя;
  • работать со словарями;
  • отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады;

Содержание программы

Тема 1.В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.)                                                          Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория  ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

Тема 2.В Страну Слов. Первые встречи. (1ч.)                                                                                   Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».

Тема3-4 .К тайнам волшебных слов.  (2ч.)                                                                                    Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Тема 5.Выбор друзей в Стране Слов.    (1ч.)                                                                              Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

Тема 6.К несметным сокровищам Страны Слов. (1ч.)                                                         Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов.  Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

Тема7.Чудесные превращения слов.(1ч.)                                                                                    Сказка  А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.

Тема 8-9.В гости к Алфавиту.  (2ч)   Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».

Тема 10.К тайнам звуков и букв.  (1ч.)                                                                                      Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».

Тема 11.Встреча с Радугой.(1ч.)                                                                                                Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».

Тема 12.В Страну Говорящих Скал.   (1ч.)                                                                              Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»

Тема13.В глубь веков на Машине времени.   (1ч.)                                                                  Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.

Тема 14. В Королевстве Ошибок.(1ч.)                                                                                 Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.

Тема 15.В Страну Слогов.   (1ч.)                                                                                                     Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».

Тема 16.Неожиданная остановка в пути.     (1ч.)                                                     Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.

Тема 17.В удивительном городе Неслове.(1ч.)                                                                           Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».

Тема 18-19.  Чудеса в Стране Слов. (2ч.)                                                                      Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.

Тема 20. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (1ч.)                                     Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

Тема 21-22. На карнавале слов(2ч.).                                                                                     Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.

Тема 23. В театре близнецов. (1ч.)                                                                           Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём.  Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.

Тема 24. Конкурс знающих. (1ч.)                                                                                         Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.

Тема 25. Новое представление. (1ч.)                                                                         Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».

Тема 26. Необычный урок.(1ч.)                                                                                   Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.

Тема 27. Следопыты развлекают детей. (1ч.)                                                                           «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.

Тема 28. В Клубе весёлых человечков(1ч.).                                                                      Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.

Тема 29-30. К словам – родственникам. Почему их так назвали?     (2ч.)                                                      Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

Тема 31. Экскурсия в прошлое. (1ч.)                                                                                  Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.

Тема 32. Полёт в будущее.   (1ч.)                                                                                               Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка.

Тема 33. Итоговое занятие. (1ч.)                                                                                Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.

Формы организации внеурочной деятельности.

  • экскурсия
  • кружок
  • круглый стол
  • диспут
  • соревнование
  • конкурс
  • викторина
  • олимпиада
  • фестиваль
  • проект
  • общественно-полезная практика
  • библиотечные уроки
  • литературная гостиная
  • познавательные и ролевые игры
  • студия
  • конференция
  • турнир
  • субботник
  • КВН

Виды и направления внеурочной деятельности.

     

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально значимая волонтёрская деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.
  • общественно полезная деятельность;
  •  проектная деятельность.

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Планируемые

сроки прохождения

Скорректирован-

ные сроки

прохождения

1

В мире безмолвия и неведомых звуков. Инструктаж по т/б №10

04.09-08.09

2

В страну слов. Первые встречи.

11.09-15.09

3

К тайнам волшебных слов.

18.09-22.09

4

К тайнам волшебных слов.

25.09-29.09

5

Выбор друзей в Стране Слов

02.09-06.10

6

К несметным сокровищам Страны Слов.

09.10-13.10

7

Чудесные превращения слов.

16.10-20.10

8

 В гости к Алфавиту.

23.10-27.10

9

В гости к Алфавиту.

07.11-10.11

10

К тайнам звуков и букв.

13.11-17.11

11

Встреча с Радугой.

20.11-24.11

12

В Страну Говорящих Скал.

27.12-01.12

13

Вглубь веков на Машине времени.

04.12-08.12

14

В Королевстве ошибок.

11.12-15.12

15

В Страну Слогов.

18.12-22.12

16

Неожиданная остановка в пути.

09.01-12.01

17

В удивительном городе Неслове.

15.01-19.01

18

Чудеса в Стране Слов.

22.01-26.01

19

Чудеса в Стране Слов.

29.02-02.02

20

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

05.02-09.02

21

На карнавале слов.

19.02-23.02

22

На карнавале слов.

26.02-02.03

23

В Театре близнецов.

05.03-09.03

24

Конкурс знающих.

12.03-16.03

25

Новое представление.

19.03-23.03

26

Необычный урок.

04.04-06.04

27

Следопыты развлекают гостей.

09.04-13.04

28

В Клубе весёлых человечков.

16.04-20.04

29

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

23.04-27.04

30

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

30.04-04.05

31

Экскурсия в прошлое.

07.05-11.05

32

Полёт в будущее.

14.05-18.05

33

Итоговое занятие.

21.05-25.05

Итого: 33 часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

 методического объединения

учителей начальных классов

от 25.08. 2017г. №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 _____________ Зайцева И.Г.

от 28.08. 2017г



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ М.Д. Хохлина

                                                                             Приказ №01-05/243 от 28 августа 2017г

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

для 1 г класса

(общеинтеллектуальное направление)

Составитель: Мордасова Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

      Рабочая программа по внеурочной деятельности « Занимательная математика» для 1 г    класса составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности

 Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика», сборник программ внеурочной деятельности:1–4классы/подред.Н.Ф.Виноградовой.—М.:Вентана-Граф,2011                                                                                                                    

      Курс введен в часть учебного плана внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках   общеинтеллектуального направления.

       Актуальность создания данной программы заключается в следующем:

  • содержание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
  • предметное содержание соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

        Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 часа в год.

Планируемые предметные результаты

       В процессе изучения курса «Занимательная математика» совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

Учащиеся научатся:

- понимать, как люди учились считать;

- из истории линейки, нуля, математических знаков;

- работать с пословицами, в которых встречаются числа;

- выполнять интересные приёмы устного счёта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить суммы ряда чисел;

- решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приёмов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Содержание программы

Название разделов

 Кол-во часов

1.

Числа. Арифметические действия. Величины

14

2.

Мир занимательных задач

6

3.

Геометрическая мозаика

13

Итого

33

Формы организации внеурочной деятельности.

  • экскурсия
  • кружок
  • круглый стол
  • диспут
  • соревнование
  • конкурс
  • викторина
  • олимпиада
  • фестиваль
  • проект
  • общественно-полезная практика
  • библиотечные уроки
  • литературная гостиная
  • познавательные и ролевые игры
  • студия
  • конференция
  • турнир
  • субботник
  • КВН

Виды и направления внеурочной деятельности.

     

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально значимая волонтёрская деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.
  • общественно полезная деятельность;
  •  проектная деятельность.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы

Планируемые сроки прохождения

Скорректирован-

ные сроки

1

Математика — это интересно. Математика - царица наук.

04.09-08.09

2

Танграм: древняя китайская головоломка

11.09-15.09

3

Путешествие точки.

18.09-22.09

4

Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор.

25.09-29.09

5

Танграм: древняя китайская головоломка.

02.09-06.10

6

Волшебная линейка.

09.10-13.10

7

Праздник числа 10.

16.10-20.10

8

Конструирование многоугольников из деталей танграма.

23.10-27.10

9

Игра-соревнование «Весёлый счёт».

07.11-10.11

10

Игры с кубиками.

13.11-17.11

11

Конструкторы.

20.11-24.11

12

Конструкторы.

27.12-01.12

13

Весёлая геометрия.

04.12-08.12

14

Математические игры.

11.12-15.12

15

«Спичечный» конструктор.

18.12-22.12

16

«Спичечный» конструктор.

09.01-12.01

17

Задачи-смекалки.

15.01-19.01

18

Прятки с фигурами.

22.01-26.01

19

Математические игры.

29.02-02.02

20

Числовые головоломки.

05.02-09.02

21

Математическая карусель.

19.02-23.02

22

Математическая карусель.

26.02-02.03

23

Уголки.

05.03-09.03

24

Игра в магазин. Монеты.

12.03-16.03

25

Конструирование фигур из деталей танграма.

19.03-23.03

26

Игры с кубиками.

04.04-06.04

27

Математическое путешествие.

09.04-13.04

28

Математические игры.

16.04-20.04

29

Секреты задач.

23.04-27.04

30

Математическая карусель.

30.04-04.05

31

Числовые головоломки.

07.05-11.05

32

Математические игры.

14.05-18.05

33

КВН

21.05-25.05

Итого: 33 ч

СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                              Заместитель директора по УВР

 методического объединения                                                _____________ Зайцева И.Г

учителей начальных классов                                                от 28.08. 2017г.

от 25.08. 2017г. №1                                                                            



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ М.Д. Хохлина

                                                                             Приказ №01-05/243 от 28 августа 2017г

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Лаборатория юных исследователей»

для 1 г класса

(общеинтеллектуальное направление)

Составитель: Мордасова Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

2017 – 2018 г

Пояснительная записка

      Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лаборатория юных исследователей» для 1 г класса составлена на основе авторской программы

А. И. Савенкова «Я - исследователь».   

     Курс введен в часть учебного плана внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках   общеинтеллектуального направления.

       Актуальность создания данной программы заключается в следующем:

  • содержание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
  • предметное содержание соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

   

  Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет  

33 часа в год.

Планируемые предметные результаты

       В процессе изучения курса «Лаборатория юных исследователей» совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

Обучающийся научится:

_ осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

_ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

_ высказываться в устной и письменной формах;

_ ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

_ владеть основами смыслового чтения текста;

_ анализировать объекты, выделять главное;

_ осуществлять синтез (целое из частей);

_ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

_ устанавливать причинно-следственные связи;

_ строить рассуждения об объекте;

_ обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

_ подводить под понятие;

_ устанавливать аналогии;

_ оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

_ видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость.

Формы проведения занятий:

  • рассказ, беседа, демонстрация,
  • экскурсия;
  • практическое занятие,
  • игра-практикум, творческая игра
  • выставка

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

Основные методы и технологии:

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Формы проведения:

• рассказ, беседа, демонстрация,

• экскурсия;

• практическое занятие,

• игра-практикум, творческая игра

• выставка

Содержание программы

Название раздела

Кол-во часов

1

Тренинг.

19

2

Исследовательская практика.

8

3

Мониторинг.

6

Итого

33

1 класс (33 часа)

Занятия в рамках тренинга развития исследовательских способностей начинаются не с начала учебного года, а только со второй четверти. Дети к этому времени в основном адоптировались к школе и освоили ряд общих учебных навыков (начинают читать, писать, считать и др.).

Самостоятельная исследовательская практика в первом классе не предусмотрена (это возможно только для одарённых детей). Правда программой предусматриваются часы на индивидуальную учебно-исследовательскую работу. Она выполняется ребёнком с высокой долей самостоятельности, но при участии педагога.

Результаты собственной исследовательской работы первоклассник представляет только на мини-конференциях и семинарах, проводимых после различных экспресс-исследований.

Подпрограмма «Тренинг» (19ч.)

Тема «Что такое исследование»

Знакомство с понятием «исследование». Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:

Как и где человек проводит исследования в быту?

Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать?

Что такое научные исследования?

Где и как используют люди результаты научных исследований?

Что такое научное открытие?

Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными нам методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.) в ходе изучения доступных объектов (солнечный луч, комнатные растения, животные из «живого уголка» и т. п.).

Тема «Наблюдение и наблюдательность»

Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности.

Тема «Что такое эксперимент»

Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.).

Тема «Учимся вырабатывать гипотезы»

Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Практические задания на продуцирование гипотез.

Тема «Знакомство с логикой»

Что такое суждение. Как высказывать суждения. Правильные и ошибочные суждения - практическая работа. Что такое классификация и что значит «классифицировать».

Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации - поиск ошибок. Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования. Загадки как определения понятий. Практические задания с использованием приемов, сходных с определением понятий. Знакомство с умозаключением. Что такое вывод. Как правильно делать умозаключения - практические задания.

Тема «Как задавать вопросы»

Какими бывают вопросы. Какие слова используются при формулировке вопросов. Как правильно задавать вопросы. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.

Тема «Учимся выделять главное и второстепенное»

Знакомство с «матрицей по оценке идей». Практическая работа - выявление логической структуры текста. Практические задания типа - «что сначала, что потом».

Тема «Как делать схемы»

Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т. п. Практические задания по созданию схем объектов. Практическое задание — пиктограммы.

Тема «Как работать с книгой»

Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными. Что такое: справочник, энциклопедия и т. п. С чего лучше начинать читать научные книги. Практическая работа по структурированию текстов.

Тема «Что такое парадоксы»

Что такое парадокс. Какие парадоксы нам известны. Знакомство с самыми знаменитыми и доступными парадоксами. Практическая работа - эксперименты по изучению парадоксальных явлений.

Тема «Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях»

Что такое мысленный эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель. Рассказать о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки - как модели людей, техники и др.).

Тема «Как сделать сообщение о результатах исследования»

Чем исследование отличается от проекта. Практическое задание по проектированию и представлению итогов. Практическое задание по составлению планов проведения исследовательской работы и разработки проекта. Что такое доклад. Как составлять план своего доклада. Практические задания «Как сделать сообщение». Практические задания на сравнения и метафоры.

Подпрограмма «Исследовательская практика» (8ч.)

Тема «Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований»

Методика проведения тренировочных занятий подробно представлена в методических рекомендациях к программе.

Тема «Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований»

Методика проведения самостоятельных исследований для первоклассников подробно описана в методических рекомендациях. Каждый ребенок, получив «Папку исследователя», проводит собственные изыскания.

Тема «Экспресс-исследование»

Перед прогулкой по территории, прилегающей к школе, или экскурсией класс делится на группы по два-три человека. Каждая группа получает задание провести собственное мини-исследование. По итогам этих исследований (желательно сразу в этот же день) проводится мини-конференция. С краткими сообщениями выступают только желающие.

Тема «Семинар по итогам экскурсии»

Мини-семинар по итогам исследования, выполненного на экскурсии, можно провести на следующем после экскурсии занятии, через неделю. Каждому участнику и каждой микрогруппе выделить время на сообщение и ответы на вопросы.

Тема «Коллективная игра-исследование»

Методика проведения коллективных игр-исследований описана в тексте методических рекомендаций. Предлагается выбрать любую из описанных или разработать собственную.

Тема «Коллекционирование»

Каждый ребенок выбирает тему для своей коллекции и начинает сбор материала.

Тема «Экспресс – исследование «Какие коллекции собирают люди»

Дети проводят это исследование, пользуясь методами, которые они освоили в ходе тренировочных занятий. Итоги желательно подвести в ходе специального мини-семинара, где у каждого будет возможность сообщить о своих результатах.

Тема «Сообщения о своих коллекциях»

Семинар, на котором дети смогут сообщить о том, какие коллекции ими собраны. Уточнить собственное исследовательское задание на летние каникулы.

Подпрограмма «Мониторинг» (6ч.)

2 часа отводятся на мини-конференции по итогам экспресс - исследований; 2 часа на мини-конференции по итогам собственных исследований и 2 часа на участие в защите работ учащихся вторых-четвертых классов.

Тема «Мини-конференция по итогам экспресс - исследований»

Дети выступают с короткими сообщениями по итогам собственных изысканий, сделанных в результате экспресс - исследований. Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном.

Тема «Мини-конференция по итогам собственных исследований»

Дети выступают с краткими докладами по итогам собственных исследований, проведенных по методикам: «коллекционирование» и «продолжи исследование». Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном.

Тема «Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся вторых-четвертых классов»

Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам.

На процедуру защиты исследовательских работ и творческих проектов учащихся в среднем уходит около 4 академических часа. Поэтому два последних занятия по объему вдвое превышают обычные.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема занятия

Планируемые

сроки прохождения

Скорректирован-ные сроки

прохождения

1

Что такое исследование?

Инструктаж по т/б №10

04.09-08.09

2

Наблюдение и наблюдательность.

11.09-15.09

3

Что такое эксперимент.

18.09-22.09

4

Учимся вырабатывать гипотезы.

25.09-29.09

5

Как работать с книгой.

02.09-06.10

6

Знакомство логикой.

09.10-13.10

7

Как задавать вопросы.

16.10-20.10

8

Учимся выделять главное и второстепенное.

23.10-27.10

9

Как делать схемы.

07.11-10.11

10

Что такое парадоксы.

13.11-17.11

11

Мыслительные эксперименты и эксперименты на моделях.

20.11-24.11

12

Как сделать сообщение о результатах исследования.

27.12-01.12

13

Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований.

04.12-08.12

14

Индивидуальные занятия по методике проведения самостоятельных исследований.

11.12-15.12

15

Экспресс- исследование.

18.12-22.12

16

Коллективная игра – исследование.

09.01-12.01

17

Коллективная игра – исследование.

15.01-19.01

18

Коллекционирование.

22.01-26.01

19

Коллекционирование.

29.02-02.02

20

Коллекционирование.

05.02-09.02

21

Экспресс - исследование «Какие коллекции собирают люди».

19.02-23.02

22

Экспресс - исследование «Какие коллекции собирают люди».

26.02-02.03

23

Экспресс - исследование «Какие коллекции собирают люди».

05.03-09.03

24

Сообщения о своих коллекциях.

12.03-16.03

25

Сообщения о своих коллекциях.

19.03-23.03

26

Сообщения о своих коллекциях.

04.04-06.04

27

Сообщения о своих коллекциях.

09.04-13.04

28

Мини конференция по итогам экспресс – исследований.

16.04-20.04

29

Мини конференция по итогам экспресс – исследований.

23.04-27.04

30

Мини конференция по итогам собственных исследований.

30.04-04.05

31

Мини конференция по итогам собственных исследований.

07.05-11.05

32

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов.

14.05-18.05

33

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов.

21.05-25.05

Итого: 33 часа.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

 методического объединения

учителей начальных классов

от 28.08. 2017г. №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР _____________ Зайцева И.Г.

от 28.08. 2017г







Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ М.Д. Хохлина

                                                                             Приказ №01-05/243 от 28 августа 2017г

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Правильное питание. Если хочешь быть здоров, правильно питайся!»

для 1 г класса

(спортивно-оздоровительное  направление)

Составитель: Мордасова Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

2017 – 2018 г

Пояснительная записка

        Рабочая программа по внеурочной деятельности «Правильное питание. Если хочешь быть здоров, правильно питайся!» для 1 г класса составлена на основе на основе Примерных программ внеурочной деятельности 2011год (автор: Д.В. Григорьев, Б.В.Куприянов), допущена министерством образования Российской Федерации.  Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.  Построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по внеурочной деятельности.

Курс введен в часть учебного плана внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно – оздоровительного направления.

       Актуальность создания данной программы заключается в следующем:

  • содержание соответствует Федеральному государственному образовательному       стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
  • предметное содержание соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 часа в год.

             

Планируемые предметные результаты

 В процессе изучения курса «Правильное питание. Если хочешь быть здоров, правильно питайся!» совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:  

- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;

- здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Обучающиеся должны знать:

- основные правила питания;

- важность употребления в пищу разнообразных продуктов;

- роль витаминов в питании.

Ожидаемый результат:

- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;

- здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Содержание программы

Содержание

Теория

Практика

1. Вводное занятие

Повторение правил питания

Ролевые игры

2. Путешествие по улице «правильного питания».

Знакомство с вариантами полдника

Игра, викторины

3. Молоко и молочные продукты.

 Значение молока и молочных продуктов

Работа в тетрадях, составление меню. Конкурс-викторина

4. Продукты для ужина.

Беседа «Пора ужинать»

Ужин, как обязательный компонент питания

Составление меню для ужина. Оформление плаката «Пора ужинать». Ролевые игры

5. Витамины.

Беседа «Где найти витамины в разные времена года».

Составление и отгадывание кроссвордов, практическая работа ролевые игры.

6. Вкусовые качества продуктов.

Беседа «На вкус и цвет товарища нет».

Практическая работа по определению вкуса продуктов. Ролевые игры  

7. Значение жидкости в организме.

Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков.

Работа в тетрадях. Ролевые игры. Игра – демонстрация «Из чего готовят соки»

8. Разнообразное питание.

Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты.

Работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе, ролевые игры.

9. Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.

Беседа «О пользе витаминных продуктов».Значение  витаминов и минеральных веществ в питании человека.

КВН «Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты». Каждому овощу свое время. Ролевые игры.

10. Проведение праздника «Витаминная страна».

Конкурсы, ролевые игры.

11. Семейное творческое содружество детей и взрослых. Проект «Самый полезный продукт».

12. Подведение итогов.

Отчет о проделанной работе.

Формы организации внеурочной деятельности.

  • экскурсия
  • кружок
  • круглый стол
  • диспут
  • соревнование
  • конкурс
  • викторина
  • олимпиада
  • фестиваль
  • проект
  • общественно-полезная практика
  • библиотечные уроки
  • литературная гостиная
  • познавательные и ролевые игры
  • студия
  • конференция
  • турнир
  • субботник
  • КВН

Виды и направления внеурочной деятельности.

     

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально значимая волонтёрская деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.
  • общественно полезная деятельность;
  •  проектная деятельность.

 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Планируемые

сроки прохождения

Скорректирован-ные сроки

прохождения

1.

Вводное занятие. Повторение правил питания. Инструктаж по т/б №10.

04.09-08.09

2

Путешествие по улице правильного питания.

11.09-15.09

3

Время есть булочки.

18.09-22.09

4.

Оформление плаката молоко и молочные продукты.

25.09-29.09

5.

Конкурс, викторина знатоки молока.

02.09-06.10

6.

Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости»

09.10-13.10

7.

Пора ужинать

16.10-20.10

8.

Практическая работа как приготовить бутерброды

23.10-27.10

9.

Составление меню для ужина.

07.11-10.11

10.

Значение витаминов в жизни человека.

13.11-17.11

11.

Практическая работа.

20.11-24.11

12.

Морепродукты.

27.12-01.12

13.

Отгадай мелодию.

04.12-08.12

14.

«На вкус и цвет товарища нет»

11.12-15.12

15.

Практическая работа «Из чего приготовлен сок?»

18.12-22.12

16.

Как утолить жажду

09.01-12.01

17.

Игра «Посещение музея воды»

15.01-19.01

18.

Праздник чая

22.01-26.01

19.

Что надо есть, что бы стать сильнее

29.02-02.02

20

Практическая работа «Меню спортсмена»

05.02-09.02

21.

Практическая работа «Мой день»

19.02-23.02

22.

Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты

26.02-02.03

23.

Практическая работа «Изготовление витаминного салата»

05.03-09.03

24.

КВН «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

12.03-16.03

25.

Оформление плаката «Витаминная страна»

19.03-23.03

26.

Посадка лука.

04.04-06.04

27.

Каждому овощу свое время.

09.04-13.04

28.

Инсценирование сказки вершки и корешки

16.04-20.04

29.

Конкурс «Овощной ресторан»

23.04-27.04

30.

Изготовление книжки «Витаминная азбука».

30.04-04.05

31.

Изготовление книжки «Витаминная азбука». Завершение работы.

07.05-11.05

32.

Проект по теме

 «Правильно питайся»

14.05-18.05

33.

Защита проекта

«Правильно питайся»

21.05-25.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

 методического объединения

учителей начальных классов

от 25.08. 2017г. №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 _____________ Зайцева И.Г.

от 28.08. 2017г



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зарёвская средняя общеобразовательная школа

 с углублённым изучением отдельных предметов

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для 1 г класс

«Растим патриотов»

(социальное направление)

Составитель — Мордасова  Наталья Васильевна,

                                                                              учитель начальных классов

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Растим патриотов» для 1 «г» класса составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности Аверчук О.А., программы Кукченко Т. М. "Гражданин" и разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности 2011 год (автор: Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов)

Курс введен в часть учебного плана внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках социального направления.

Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:

  • содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
  • предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 часа в год.


Планируемые предметные результаты освоения программы

- развитие творческих способностей;

- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

- сформированность активной гражданской позиции и патриотического сознания обучающихся, как основы личности гражданина России.

В результате освоения курса обучающиеся должны:

Знать

Уметь

- понимать необходимость соблюдения правил;

- соблюдать правила поведения и следовать общественным нормам

- знать права и обязанности школьника;

- соблюдать свои обязанности и защищать свои права

-правила пользования общественным транспортом

- правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта

- знать историю государственного флага и герба России, основные государственные праздники;

- правильно относиться к государственной символике

- знать о роли труда в жизни человека;

- уметь трудиться и работать в коллективе

- знать памятники культуры в районе, области;

- рассказать об истории района, города, страны

- знать народные и авторские сказки, стихи, песни;

- вести себя в общественных местах

- знать правила поведения в общественных местах (библиотека, музей, кино);

Формы обучения
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия: беседы, сообщения, просмотр видеоматериала, экскурсии.
Практические занятия: конкурсы, соревнования, показательные выступления, викторины, интеллектуально-познавательные игры,

Виды деятельности

  • Приобретение школьниками социальных знаний. Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Получение опыта самостоятельного социального действия. Младший школьник - кто он. Знание и применение правил поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
  • Проведение дней памяти выдающихся земляков. Способствовать уважительному отношению к памяти наших предков, земляков, которые жили в городе.
  • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений с взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
  • Воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формировать правовые взгляды и убеждения, воспитывать готовность к оценке событий в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права. Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей. Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины, правовой активной гражданской позиции; нести личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи (старики, дети). Формировать качества не только гражданина Российской Федерации, но и Человека. Формировать правовое сознание и правовую культуру, правовые убеждения. Расширить и углубить знания учащихся о праве как концентрированной форме выражения правовой культуры личности, группы, общества. Воспитывать убежденность, что соблюдение правовых норм является основой безопасности жизни человека. Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
  • Родной край — частица России. Родной город: название, основные достопримечательности; музеи, библиотеки, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России. Воспитание гражданина - патриота с использованием традиций и истории своего народа, края. Развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины; расширение знаний о родном крае; воспитание гордости за его героическое прошлое, за его людей, совершивших боевые и трудовые подвиги; воспитание любви к природе, потребности в её защите. Осознание учащихся неповторимости Отечества и его судьбы. Возрождение истории малой Родины.
  • Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Содержание программы

 «Моя школа - моя судьба»

Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.

Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет.

«Связь поколений»

Цель : Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы,  спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной»,  Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная».

«Растим патриота и гражданин России».

        Цель  заключается в формировании гражданской и правовой направленности

        личности, активной жизненной позиции.

Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции.

Основными формами работы этого направления являются: тематические

часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике.

В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание

ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего

города. Экологическая ответственность – ключевая характеристика человека.

Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных

связей и взаимоотношений.

«Я и семья»

 Основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные

мероприятия, игры, семейные часы общения.

Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет нам решать

многие  назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

        Содержание программы внеурочной деятельности "Растим патриотов соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4 классов.

        Место проведения занятий - учебные кабинеты, школьный и городской музеи, читальные залы библиотек, улицы города.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Здравствуйте, это я!

04.09-08.09

2.

Комната боевой славы

11.09-15.09

3.

Мы этого раньше не знали

18.09-22.09

4.

Дары осени

25.09-29.09

5.

Улица моего города

02.09-06.10

6.

Читаем книги о войне

09.10-13.10

7.

Опора семьи (наши бабушки и дедушки)

16.10-20.10

8.

Дети – герои войны

23.10-27.10

9.

Мы - будущее нашей страны

07.11-10.11

10.

Кем гордится Вольский край

13.11-17.11

11.

Россия - Родина моя

20.11-24.11

12.

Твои права и обязанности

27.12-01.12

13.

Бойцы невидимого фронта

04.12-08.12

14.

Подвиг не уходит в запас

11.12-15.12

15.

«Имя героя-солдата имеет честь носить улица»

18.12-22.12

16.

Гайдаровская почта

09.01-12.01

17.

Их профессия - Родину защищать

15.01-19.01

18.

"Строки опаленные войной"

22.01-26.01

19.

Час здоровья

29.02-02.02

20.

С чего начинается город …

05.02-09.02

21.

С любовью к городу

19.02-23.02

22.

Посещение библиотеки

26.02-02.03

23.

Мир космоса

05.03-09.03

24.

Цикл «Города-герои»

12.03-16.03

25.

Цветной мелок

19.03-23.03

26.

Защита проекта

04.04-06.04

27.

Здравствуйте, это я!

09.04-13.04

28.

Комната боевой славы

16.04-20.04

29.

Мы этого раньше не знали

23.04-27.04

30.

Дары осени

30.04-04.05

31.

Улица моего города

07.05-11.05

32.

Читаем книги о войне

14.05-18.05

33.

Опора семьи (наши бабушки и дедушки)

21.05-25.05

Итого: 33 часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

 методического объединения

учителей начальных классов

от 25.08. 2017г. №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 _____________ Зайцева И.Г.

от 28.08. 2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План внеурочной деятельности при получении начального общего образования на 2017-2018 учебный год

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» предусмо...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Истоки» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки», «Азбука истоков» для 1х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Природа и мы» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и мы. Первые шаги по тропинке открытий.» для 1-4 классов  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного об...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2017-2018 уч.год

Рабочие программы по внеурочной деятельности: Занимательная математика; Школа пешехода; Мастерилка....

Достижения обучающихся 1-3 классов в различных сферах внеурочной деятельности 2017 - 2018 уч.г.

Достижения обучающихся 1-3 классов  в различных сферах внеурочной деятельности 2017 - 2018 уч.г....

Отчет по внеурочной деятельности 2017-2018 уч. год

описание проведенной работы, результаты внеурочной деятельности...