рабочие программы по внеурочной деятельности 2017-2018 уч.год
рабочая программа (1, 2 класс) на тему
Рабочие программы по внеурочной деятельности: Занимательная математика; Школа пешехода; Мастерилка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя
общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы _________________
С.С.Малахова
Приказ от 25.08.2017г.____ № 165__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности___Занимательная математика_________
(указать учебный предмет, курс)
на _2017-2018_____ учебный год
для_______ 1,2,3__________ класса(ов)
Ф.И.О. учителя — составителя программы
__ Куди Инны Анатольевны_________________________________________
__учителя_высшей категории____________________________________
(категория)
ст.Маркинская
2017 год
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе :
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012г №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
- Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Примерной программы внеурочной деятельности, автор В. А. Горский (сб. «Примерные программы внеурочной деятельности» - Москва:Издательство «Просвещение», 2012),
- Учебного плана МБОУ Маркинская СОШ 2017-2018 учебный год.
Цель программы:
Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике; расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу, оптимальное развитие математических способностей у учащихся и формирование интереса к научно-исследовательской деятельности.
Задачи программы:
1. Повышать учебную мотивацию; совершенствовать предметные умения и навыки;развивать интеллектуальные способности и нестандартность мышления; развивать навыки исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, конкретизировать, синтезировать, развивать внутреннюю и внешнюю речь.
3. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности, формировать коммуникативную компетентность.
Место курса «Занимательная математика» в учебном плане
Программа «Занимательная математика» материала на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся в 1 ,2, 3 классах во второй половине дня, 1 раз в неделю, по плану всего 34 часа, фактически 33 час. Программный материал будет пройден за счет уплотнения.
Раздел 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Занимательная математика»
Личностные результаты
осознание роли математики в жизни людей;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные УУД
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;
работать по предложенному учителем плану;
сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений дляработы с числовыми головоломками;
анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию;
осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
слушать и понимать речь других;
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Предметные результаты
понимать как люди учились считать;
работать с пословицами, в которых встречаются числа;
выполнять интересные приёмы устного счёта;
находить суммы ряда чисел;
решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;
разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;
находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах;
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции;
выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Раздел3. Содержание курса «Занимательная математика» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Содержание курса | Основные виды учебной деятельности | Формы организации занятий |
1. Исторические сведения о математике Что дала математика людям? Как люди учились считать. Из истории линейки. Из истории цифры семь. Открытие нуля. Возникновение математических знаков «+» и «-». Числа в пословицах. 2. Числа. Арифметические действия Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приемы устного счета). Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. 3.В мире ребусов Числовые головоломки. Заполнение судоку Разгадывание математических ребусов. Составление простейших математических ребусов. 4. Мир занимательных задач Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Задачи на сообразительность. Задачи – шутки. Комбинаторные задачи. 5. Геометрическая мозаика Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Моделирование фигур из деталей конструктора. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Танграм. | Определяют и формулировать цель деятельности с помощью учителя; Высказывают свое предположение (версию) на основе работы с материалом; работают по предложенному учителем плану; Сравнивают разные приемы действий, выбирают удобные способы для выполнения конкретного задания; Моделируют в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; используют его в ходе самостоятельной работы; Применяют изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; анализировать правила игры. Действуют в соответствии с заданными правилами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; Высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Работают с пословицами, в которых встречаются числа; Выполняют интересные приёмы устного счёта; Находят суммы ряда чисел; решают задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками; Разгадывают числовые головоломки и математические ребусы; находят в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах; Выделяют фигуру заданной формы на сложном чертеже; Проводят линии по заданному маршруту (алгоритму); Ориентируются в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Анализируют расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; Составляют фигуры из частей. Определяют место заданной детали в конструкции; Выявляют закономерности в расположении деталей; составляют детали в соответствии с заданным контуром конструкции. | Беседа, математическая игра, соревнования Фронтальная, Индивидуальная, групповая работы, работа в парах |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Название раздела, темы урока | Количество часов | Мониторинг и формы контроля | Оборудование | |
план | факт | |||||
Исторические сведения о математике | 4 | |||||
1 | 7.09 | Как люди учились считать. | 1 | Устный опрос | Презентация | |
2 | 14.09 | Из истории линейки и цифры семь. | 1 | Индивидуальные задания | Раздаточный материал | |
3 | 21.09 | Открытие нуля. | 1 | Устный опрос | Презентация | |
4 | 28.09 | Возникновение математических знаков Числа в пословицах. | 1 | Устный опрос | Раздаточный материал | |
Числа. Арифметические действия | 7 | |||||
5 | 5.10 | Числа от 1 до 20. | 1 | Устный опрос | Презентация | |
6 | 12.10 | Решение и составление ребусов, содержащих числа. | 1 | Устный опрос | ||
7 | 19.10 | Интересные приемы устного счета | 1 | Инд.зад | Презентация | |
8 | 26.10 | Числа от 1 до 20. | 1 | Устный опрос | Карточки | |
9 | 9.11 | Арифметические действий | 1 | Индивидуальные задания | Презентация | |
10 | 16.11 | Числовые головоломки. | 1 | Устный опрос | ||
11 | 23.11 | Восстановление примеров | 1 | Устный опрос | Раздаточный материал | |
В мире ребусов | 6 | |||||
12 | 30.11 | Числовые головоломки. | 1 | Устный опрос | Презентация | |
13 | 7.12 | Ребусы, головоломки. | 1 | Устный опрос | ||
14 | 14.12 | Заполнение судоку. | 1 | Устный опрос | Раздаточный материал | |
15 | 21.12 | Разгадывание математических ребусов. | 1 | Устный опрос | Презентация | |
16 | 28.12 | Математические ребусы. | 1 | Устный опрос | Презентация | |
17 | 11.01 | Составление простейших математических ребусов. | 1 | Индивидуальные задания | Презентация | |
Мир занимательных задач | 9 | |||||
18 | 25.01 | Задачи, допускающие несколько способов решения. | 1 | Фронтальный опрос | Презентация | |
19 | 1.02 | Задача с недостаточными данными, избыточным условием. | 1 | Устный опрос | ||
20 | 8.02 | Последовательность «шагов» (алгоритм решения задачи). | 1 | Фронтальный опрос | Презентация | |
21 | 15.02 | Алгоритм решения задачи. | 1 | Фронтальный опрос | ||
22 | 22.02 | Последовательность «шагов» | 1 | Индивидуальные задания | Карточки | |
23 | 1.03 | Задачи, имеющие несколько решений. | 1 | Устный опрос | ||
24 | 15.03 | Задачи на сообразительность. | 1 | Индивидуальные задания | Карточки | |
25 | 22.03 | Задачи - шутки. | 1 | Индивидуальные задания | Карточки, раздаточный материал | |
26 | 5.04 | Комбинаторные задачи. | 1 | |||
Геометрическая мозаика | 7 | |||||
27 | 12.04 | Пространственные представления. | 1 | Фронтальный опрос | Презентация | |
28 | 19.04 | Пространственные представления: путешествие точки | 1 | Устный опрос | Презентация | |
29 | 26.04 | Геометрические узоры. Закономерности в узорах. | 1 | Индивидуальные задания | Карточки | |
30 | 3.05 | Моделирование фигур из деталей конструктора. | 1 | Индивидуальные задания | Презентация | |
31 | 10.05 | Распознавание окружности на орнаменте. | 1 | Презентация | ||
32 | 17.05 | Составление орнамента с использованием циркуля | 1 | Фронтальный опрос | Раздаточный материал | |
33 | 24.05 | Викторина по математике | 1 | Фронтальный опрос | Презентация Карточки | |
Итого | 33 |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя
общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы _________________
С.С.Малахова
Приказ от 25.08.2017г.__ № 165__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности___Школа пешехода_______________
(указать учебный предмет, курс)
на _2017-2018_____ учебный год
для_______1,2,3__________ класса(ов)
Ф.И.О. учителя — составителя программы
__ Куди Инны Анатольевны_________________________________________
__учителя_высшей категории________________________________________
(категория)
ст.Маркинская
2017 год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа пешехода» составлена на
основе следующих нормативных документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012г №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
- Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Учебного плана МБОУ Маркинская СОШ 2017-2018 учебный год.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем.
В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это
трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к
Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Цель программы: способствовать осуществлению практико-ориентированного
обучения детей основам безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.
Основной задачей деятельности программы «Школа пешехода» является воспитание
грамотной личности в области «Правил дорожного движения» и «Основам безопасности жизнедеятельности», осуществление преемственности поколений в области профессиональной инспекторской и водительской деятельности, повышение
образовательного уровня личности и высоких нравственных ориентиров участников данного процесса
Место учебного курса «Школа пешехода» в учебном плане
Программа «Школа пешехода» разработана для детей младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся во второй половине дня, 2 раза в неделю, по плану всего 68 часов, фактически 66 час. Программный материал будет пройден за счет уплотнения.
Раздел 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
«Школа пешехода»
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- · оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- · объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
- · в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- · осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
- Регулятивные УУД
- · определять цель деятельности;
- · учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- · устанавливать причинно-следственные связи;
- · вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- · навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД
- · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- · перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
- Коммуникативные УУД
- · оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- · высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- · слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- · задавать вопросы
Учащиеся должны знать:
- основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
- общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
- правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
- правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
- правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
- основы страхования.
- опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
- безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
- опасности, связанные с погодными условиями и освещением;
- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;
- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Правила:
- перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
- воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
- движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
- движения группы детей в сопровождении взрослых;
- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;
Учащиеся должны уметь:
- переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Раздел3. Содержание курса «Школа пешехода» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Содержание курса | Основные виды учебной деятельности | Формы организации занятий |
Ориентировка в окружающем мире Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация). Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше). Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения). | Определяют форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат); пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях; Сравнивают цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам; Объясняют свой путь от дома до школы; Определяют свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…). Вырабатывают навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; | Беседы, ролевые игры, экскурсии, конкурсы, викторины, просмотр видеороликов |
Ты — пешеход Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. | Выделяют из многообразия объектов транспортное средство; среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»); Различают цвет и форму запрещающих знаков; Различают и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; Находят места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); Различают сигналы светофора и объяснять их значение; Группируют транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный. Добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной деятельности; Оценивают жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения | ·тематические занятия игровые тренинги разбор дорожных ситуаций на настольных играх экскурсии конкурсы, соревнования, КВН, викторины изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения; выпуск стенгазет разработка проектов по ПДД встреча с работниками ГИБДД просмотр видеофильмов |
Ты — пассажир Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна. | Изучают правила поведения в транспорте Проводят групповые наблюдения во время практических занятий. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях ( в транспорте). Выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявляют потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | Викторины, интеллектуальные игры, экскурсии , беседы, конкурсы рисунков, просмотр компьютерных презентаций, видеофильмов |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Название раздела, темы урока | Количество часов | Мониторинг и формы контроля | Оборудование | |
план | факт | |||||
Ориентировка в окружающем мире | 27 | |||||
1 | 5.09 | Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат) | 1 | Устный опрос | Презентация | |
2 | 7.09 | Игры по ПДД «Угадай транспорт» | 1 | |||
3 | 12.09 | Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, название, классификация) | 1 | Индивидуальные задания | Раздаточный материал | |
4 | 14.09 | Игры по ПДД «Красный, зеленый» | 1 | |||
5 | 19.09 | Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира | 1 | Устный опрос | Презентация | |
6 | 21.09 | Игры по ПДД «Светофор» | 1 | |||
7 8 | 26.09 28.09 | Форма и цвет знаков дорожного движения Знаки дорожного движения: цвет, форма | 2 | Устный опрос | Раздаточный материал | |
9 | 3.10 | Игры по ПДД «Машины» «Да, нет» | 1 | |||
10 11 | 5.10 10.10 | Цвет и форма запрещающих знаков Рисуем дорожные знаки | 2 | Устный опрос | Презентация | |
12 | 12.10 | Игры по ПДД «Автомульти» | 1 | |||
13 | 17.10 | Экскурсия «Мы идем по улице» | 1 | Устный опрос | ||
14 | 19.10 | Игры по ПДД «Наша улица» | 1 | Дорожные знаки | ||
15 16 17 | 24.10 26.10 7.11 | Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы Безопасный маршрут движения детей в школу и домой. | 3 | Инд.зад | Презентация | |
18 | 9.11 | Игры по ПДД «Улицы города» | 1 | |||
19 | 14.11 | Практикум «Моя безопасная дорога от дома до школы» | 1 | Устный опрос | Карточки | |
20 | 16.11 | Игры по ПДД «Цветные автомобили» | 1 | Раздаточный материал | ||
21 | 21.11 | Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный. | 1 | Индивидуальные задания | Презентация | |
22 | 23.11 | Игры по ПДД «Птицы и автомобиль» | 1 | |||
23 24 | 28.11 30.11 | Транспортное средство. Участники дорожного движения | 2 | Устный опрос | ||
25 | 5.12 | Игры по ПДД «Светофор» «Перекресток» | 1 | Дорожные знаки | ||
26 | 7.12 | Игра «Дорожный калейдоскоп» | 1 | Устный опрос | Раздаточный материал | |
27 | 12.12 | Игры по ПДД «Найди безопасный путь» | 1 | |||
Ты – пешеход | 24 | |||||
28 29 30 | 14.12 19.12 21.12 | Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки. | 3 | Устный опрос | Презентация | |
31 | 26.12 | Игры по ПДД «Где мое место» | 1 | Дорожные знаки | ||
32 | 28.12 | Прогулка «Места, предназначенные для движения пешеходов» | 1 | Устный опрос | ||
33 | 11.01 | Игры по ПДД «Четвертый лишний» | 1 | |||
34 35 | 16.01 18.01 | Знаки дорожного движения Знаки, определяющие переход дороги | 2 | Устный опрос | Раздаточный материал | |
36 | 23.01 | Игры по ПДД «Пешеходы и водители» | 1 | Карточки | ||
37 | 25.01 | Проектная работа «День дорожного знака» | 1 | Устный опрос | Презентация | |
38 | 30.01 | Игры по ПДД «Зебра» «Глазомер» | 1 | |||
39 | 1.02 | Знаем и определяем знаки ДД | 1 | Устный опрос | Презентация | |
40 | 6.02 | Игры по ПДД «Поставь дорожный знак» | 1 | |||
41 | 8.02 | Светофор пешеходный и транспортный. | 1 | Индивидуальные задания | Презентация | |
42 | 13.02 | Игры по ПДД «Игра в мяч» | 1 | Мячи | ||
43 | 15.02 | Изготовление макета светофора | 1 | Индивидуальные задания | Картон, клей, ножницы пластилин | |
44 | 20.02 | Игры по ПДД «Угадай знак» | 1 | |||
45 | 22.02 | Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» | 1 | Фронтальный опрос | Презентация | |
46 | 27.02 | Игры по ПДД «Автошкола» | 1 | Устный опрос | Презентация | |
47 | 1.03 | Путешествие в Светофорию | 1 | |||
48 | 6.03 | Игра «Буратино и ПДД» | 1 | Устный опрос | ||
49 | 13.03 | Сигналы светофора | 1 | |||
50 | 15.03 | Игры по ПДД «Загадкино» | 1 | Устный опрос | Раздаточный материал | |
51 | 20.03 | Игры по ПДД. | 1 | |||
Ты – пассажир | 15 | |||||
52 53 | 22.03 3.04 | Правила пользования общественным транспортом. Правила поездки в транспортном средстве | 2 | Устный опрос | Презентация | |
54 | 5.04 | Ролевая игра «Мы пассажиры» | 1 | Индивидуальные задания | ||
55 | 10.04 | Игра –размышление «Где можно играть» | 1 | Устный опрос | Карточки | |
56 | 12.04 | Игра «Какой ты пассажир?» | 1 | Фронтальный опрос | ||
57 | 17.04 | Тест «В мире дорожных знаков» | 1 | Раздаточный материал | ||
58 | 19.04 | Пассажир – водитель - пешеход | 1 | Индивидуальные задания | ||
59 | 24.04 | Я- пассажир и пешеход. | 1 | Презентация | ||
60 | 26.04 | Тест «Знаешь ли ты правила ДД» | 1 | Индивидуальные задания | Карточки | |
61 | 3.05 | Игры по ПДД «Опасности на дорогах» | 1 | Устный опрос | Презентация | |
62 | 10.05 | Встреча с инспектором ГИБДД | 1 | |||
63 | 15.05 | Викторина по ПДД | 1 | Устный опрос | Раздаточный материал | |
64 | 17.05 | Игры по ПДД «Загадкино» | 1 | |||
65 | 22.05 | Безопасные летние каникулы. Повторение ПДД | 1 | Устный опрос | Раздаточный материал | |
66 | 24.05 | Обобщение за год. Подведем итоги. | 1 | Устный опрос | ||
Итого | 66 |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя
общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы _________________
С.С.Малахова
Приказ от _25.08.2017г.___ №_165___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности___Мастерилка_______________
(указать учебный предмет, курс)
на _2017-2018_____ учебный год
для______ 1,2,3__________ класса(ов)
Ф.И.О. учителя — составителя программы
__ Куди Инны Анатольевны_________________________________________
__учителя_высшей категории________________________________________
(категория)
ст.Маркинская
2017 год
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа «Мастерилка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, и Письма Департамента общего образования Минобрнауки от 12 мая 2011г. № 03-268 « Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» , с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, программы «Художественное творчество» (автор Т.Н.Проснякова)
Цель программы:
развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи программы:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- привитие интереса к народно-прикладному искусству, развитие познавательной активности детей;
- воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;
- совершенствование трудовых умений и навыков.
Место учебного курса «Мастерилка» в учебном плане
Программа «Мастерилка» разработана для детей младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся во второй половине дня, 2 раза в неделю, по плану всего 68 часов, фактически 68 час.
Раздел 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
«Мастерилка»
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные УУД
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни
Предметные результаты
знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
уметь правильно организовать свое рабочее место;
уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
уметь работать по шаблону;
уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Раздел3. Содержание курса «Мастерилка» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Название раздела, темы урока | Количество часов | Мониторинг и формы контроля | Оборудование | |
план | факт | |||||
Вводное занятие | 1 | |||||
1 | 6.09 | Инструктаж по ТБ. Виды бумаги, ее свойства. | 1 | Устный опрос | Презентация | |
Изделия из бросового материала | 10 | |||||
2 | 8.09 | Зайчишка-трусишка (из рулона от туалетной бумаги) | 1 | Индивидуальные задания | Раздаточный материал | |
3 | 13.09 | Кошечеа-красавица (из рулона от туалетной бумаги) | 1 | Устный опрос | Презентация | |
4 5 | 15.09 20.09 | Гусеничка (из рулона от туалетной бумаги) Гусеничка | 2 | Устный опрос | Раздаточный материал | |
6 7 | 22.09 27.09 | Веселый клоун-мобиль (подготовка деталей) Клоун-мобиль. Сбор изделия | 2 | Устный опрос | Презентация | |
8 | 29.09 | Подвеска из картона «Ежик» | 1 | Устный опрос | ||
9 10 11 | 4.10 6.10 11.09 | Осеннее дерево из гофрированного картона Осеннее дерево. Осеннее дерево. Оформление изделия | 3 | Инд.зад | Презентация | |
Художественная обработка бумаги | 15 | |||||
12 | 13.10 | Игрушка на пружинке «Слоненок» | 1 | Устный опрос | Карточки | |
13 | 18.10 | Игрушка на пружинке «Котенок» | 1 | Индивидуальные задания | Презентация | |
14 15 | 20.10 25.10 | Игрушка на пружинке «Мышонок с сыром» Мышонок с сыром | 2 | Устный опрос | ||
16 | 27.10 | Веселые лягушата на пружинке | 1 | Устный опрос | Раздаточный материал | |
17 18 19 | 8.11 10.11 15.11 | Бабочка-гармошка. Изготовление деталей Бабочка гармошка. Сбор деталей Коллективное панно «На полянке» | 3 | Устный опрос | Презентация | |
20 | 17.11 | Ворона-гармошка | 1 | Устный опрос | ||
21 22 | 22.11 24.11 | Мобиль-гусеничка Закладка «Гусеница» | 2 | Устный опрос | Раздаточный материал | |
23 | 29.11 | Совушка (мягкая игрушка из бумаги) | 1 | Устный опрос | Презентация | |
24 | 1.12 | Закладка для книг | 1 | Устный опрос | Презентация | |
25 | 6.12 | Открытка-сюрприз | 1 | Индивидуальные задания | Презентация | |
26 | 8.12 | Подвеска из бумаги | 1 | Индивидуальные задания | Картон, клей, ножницы пластилин | |
Работа с волокнистыми материалами | 15 | Презентация | ||||
27 28 | 13.12 15.12 | Шерсть. Шерстяные нитки. Помпоны | 2 | Устный опрос | Презентация | |
29 | 20.12 | Гусеничка (из шерстяных ниток) | 1 | Фронтальный опрос | Презентация | |
30 | 22.12 | Гусеничка на листе | 1 | Индивидуальные задания | Карточки | |
31 | 27.12 | Пчелка (из шерстяных ниток) | 1 | Схемы выполнения изделия, шаблоны | ||
32 | 29.12 | Осьминожек | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны | |
33 | 10.01 | Яблочко с листочком (из ниток) | 1 | Фронтальный опрос | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
34 | 12.01 | Бабочки (из ниток) | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны | |
35 | 17.01 | Мишутка (из ниток) | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
36 | 19.01 | Мишутка. Изготовление деталей | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Презентация | |
37 | 24.01 | Мишутка (из ниток) | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Презентация Схемы выполнения изделия, образец | |
38 | 26.01 | Цыпленок (из ниток) | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
39 | 31.01 | Кулоны-зверюшки | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
40 | 1.02 | Кулоны-зверюшки (из ниток) | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
41 | 7.02 | Помпоны из ниток | 1 | Презентация | ||
Бумагопластика. Работа с креповой бумагой и тиснение по бумаге | 3 | |||||
42 | 9.02 | Торцевание «Кактус» | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
43 | 14.02 | Торцевание «Детское панно» | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | ||
44 | 16.02 | Зверюшки из трубочек | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
Работа с тканью | 8 | |||||
45 | 21.02 | Сувенирная открытка | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Презентация | |
46 | 28.02 | Панно «Цыплята» | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны | |
47 | 2.03 | Декоративное панно | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны | |
48 | 7.03 | Чехол для мобильного телефона. Изготовление деталей | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
49 | 14.03 | Чехол для мобильного телефона | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны | |
50 | 16.03 | Игольница | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
51 | 21.03 | Игольница. Оформление изделия | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Презентация | |
52 | 23.03 | Панно «Букет» | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Презентация Схемы выполнения изделия, образец | |
Роспись по ткани | 3 | |||||
53 | 4.04 | Открытка к празднику | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
54 | 6.04 | Декоративное панно «Цветы» | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
55 | 11.04 | Коты и кошечки-панно | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Презентация | |
Роспись по стеклу | 12 | |||||
56 | 13.04 | Мини-витраж «Морское дно» | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
57 | 18.04 | Роспись стеклянной тарелки | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | ||
58 | 20.04 | Роспись стеклянного стакана | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, шаблоны образец | |
59 | 25.04 | Роспись зеркальца по периметру | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, образец | |
60 | 27.04 | Роспись горшочка для цветка. Создание схематичного рисунка | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Презентация | |
62 | 2.05 | Роспись горшочка для цветка | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, образец | |
63 | 4.05 | Мини-витраж « Вечный огонь». Создание схематичного рисунка | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, образец | |
64 | 11.05 | Мини-витраж « Вечный огонь». | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | ||
65 | 16.05 | Мини-витраж « Цветочная полянка». Создание схемы | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, образец | |
66 | 18.05 | Мини-витраж « Цветочная полянка». | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | ||
67 | 23.05 | Летняя фантазия | 1 | Текущий, взаимоконтроль, самостоятельная работа | Схемы выполнения изделия, образец | |
68 | 25.05 | Выставка работ. | 1 | |||
Итого | 68 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета от 25 августа__ 2017_ года № 1 ____________ _Л.И.Кардакова_ подпись Ф.И.О. руководителя МС | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ _Л.И.Кардакова__ подпись Ф.И.О. __25 августа______ 2017_ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России М. И. Моро
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения математики в 1 классе, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспеч...
Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Внеурочная деятельность 2017-2018
Рабочие программы по внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год...
Достижения обучающихся 1-3 классов в различных сферах внеурочной деятельности 2017 - 2018 уч.г.
Достижения обучающихся 1-3 классов в различных сферах внеурочной деятельности 2017 - 2018 уч.г....
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 2 класс 2017-2018 уч. год.
Рабочая программа составлена учительницей начальных классов Кирилловой В.Н. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осн...
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» 2 класс 2017-2018 уч. год.
Рабочая программа составлена учительницей начальных классов Кирилловой В.Н. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осн...
Отчет по внеурочной деятельности 2017-2018 уч. год
описание проведенной работы, результаты внеурочной деятельности...