«Чудо – пуговицы» (авторский вариант) многофункциональное дидактическое пособие
учебно-методическое пособие (1 класс) по теме
«Чудо – пуговицы»
(авторский вариант)
многофункциональное дидактическое пособие
Дидактическое пособие предназначено для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_-_pugovitsy.docx | 942.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудо – пуговицы»
(авторский вариант)
многофункциональное дидактическое пособие
Дидактическое пособие предназначено для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.
Задачи дидактического пособия:
- Развитие мелкой моторики
- Развитие зрительного восприятия
- Развитие тактильного восприятия
- Развитие воображения
- Развитие концентрации внимания
- Развитие логического мышления
- Развитие навыков счёта
- Закреплять знание цвета
- Закреплять знание геометрической формы - «Круг»
Необходимое оборудование: Корзина с пуговицами, шнурки.
Способ изготовления: «Пуговицы» сделаны из деревянного черенка для лопаты. Черенок для лопаты распилен на кружки. В каждом кружке сделано два отверстия. Каждый кружок прокрашен морилкой желтого и красного цвета.
Варианты использования игры:
Вариант 1. «Сортировка».
Дидактические задачи: Закреплять знание цвета, закреплять знание геометрической формы - «Круг», развитие мелкой моторики.
Ход игры: Нанизывание пуговиц по цвету на шнурки. Предложите ребёнку нанизывать на один шнурок – жёлтые пуговицы , на другой - красные. При этом можно каждый раз проговаривать (совместно с ребенком, либо учитель) цвет и форму пуговиц.
Вариант 2. «Чередование пуговиц по заданию».
Дидактические задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Ход игры: Учитель нанизывает пуговицы двух цветов поочередно, далее предлагает ребенку повторить тоже самое на другом шнурке, либо продолжить ряд на этом же шнурке, соблюдая последовательность.
Вариант 3. «Шнуровка».
Дидактические задачи: Развитие навыков счёта, развитие мелкой моторики рук, развитие концентрации внимания.
Ход игры: Нанизывание пуговиц ребенком на шнурки. Далее предлагаем ребенку посчитать пуговицы.
Вариант 4. «Найди такую же пуговицу».
Дидактические задачи: Развитие концентрации внимания, развитие зрительного восприятия, развитие тактильного восприятия, логического мышления, развитие мелкой моторики.
Ход игры: В корзине пуговицы двух цветов. Учитель берёт пуговицу желтого или красного цвета и предлагает ребенку найти такую же пуговицу. Учитель продолжает до тех пор, пока все такие же пуговицы не будут изъяты из корзины.
Вариант 5. «Найди лишнюю пуговицу».
Дидактические задачи: развивать логическое мышление детей, развитие концентрации внимания, развитие зрительного восприятия.
Ход игры: Перед ребенком выложены в ряд 3 пуговицы красного цвета и одна желтого. Учитель предлагает ребенку убрать лишнюю пуговицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Повтори рисунок" Многофункциональное дидактическое пособие на липучках.
Дидактическое пособие предназначено для детей с ОВЗ. Пособие способствует развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, развитию навыков счёта, ориентировки на плоскости. Пособие можно распечатать...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ТЕРЕМОК» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье представлен материал по использованию в практике школьного учителя-логопеда многофункционального дидактического пособия «Теремок» в здоровьесберегающей деятельности с обучающимися...
Методическая разработка дидактического пособия «Разноцветные цветы» (авторский вариант)
Учитель: учитель Пересторонина Юлия ПетровнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-ПетербургаСоавтор: учитель Казакова Наталья АлександровнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга П...
Методическая разработка дидактического пособия «Времена года» (авторский вариант)
Учитель: учитель Клюева Ольга НиколаевнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-ПетербургаСоавторы: учитель Лебедева Наталья Владимировна, учитель Пересторонина Юлия Петровна, учитель Казакова Наталь...
Методическая разработка дидактического пособия «Времена года» (авторский вариант)
Цель или задачи пособия:1. Формировать элементарные представления о временах года, закреплять знания о явлениях природы (умеренная и тяжелая умственная отсталость).2. Стимулировать зрительный анализат...
Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"
Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...
«Дидактические игры для детей младшего школьного возраста с УУО как средство коррекции интеллектуальной деятельности» (многофункциональное развивающее пособие БОЛЬШОЙ СУНДУЧОК ДУМ ДУМЫЧА»)
Использование пособия позволяет: • Повышать познавательный интерес детей с УУО • Закреплять материал в интересной форме • Делать педагогический процесс более эмоциональным • Позволяет добиватьс...