Статья «Внедрение информационных технологий в условиях ФГОС (интерактивная доска)»
статья на тему
Жизнь в современном мире немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. Сейчас подрастает совершенно другое поколение учеников. Современные дети – это поколение людей, которые выросли в мире современных цифровых технологий, таких как Интернет и мобильные телефоны, и уже не могут представить мир без всего этого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_statya.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
.
«Внедрение информационных технологий в условиях ФГОС (интерактивная доска)»
Переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой образования, задачу формирования информатизации воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении.
У каждого преподавателя свой стиль работы. Кто-то привык работать у доски, кто-то предпочитает объяснять материал, сидя за своим рабочим столом, кому-то проще и привычней свободно перемещаться по классу. Но эти методы устарели и им на смену пришли интерактивные технологии, требующие нового подхода к демонстрации визуальных материалов.
Жизнь в современном мире немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. Сейчас подрастает совершенно другое поколение учеников. Современные дети – это поколение людей, которые выросли в мире современных цифровых технологий, таких как Интернет и мобильные телефоны, и уже не могут представить мир без всего этого.
У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)
Используя доску, не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не тратится время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.
Благодаря размерам интерактивной доски, изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.
Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше – в центре внимания.
Для учителя наличие в классе электронной интерактивной доски, явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения первоклассников и эффективность учительского труда.
Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия:
1. Объяснения нового материала.
2. Выполнения упражнений для закрепления нового материала.
3. Обобщения и закрепления изученного материала.
4. Контроля знаний, тестирования.
5. Проверки домашнего задания.
Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально было на уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр
Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или «Азбуки» у учителя отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать. На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.
Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.
Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотр.
Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы.
Она помогает учителю донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.
Работа с интерактивной доской делает урок интересным; учащихся, желающих работать у доски, всегда много. Ребенок не просто видит то, что происходит на экране, он сам участвует в процессе.
Огромные возможности доски позволяют включать в образовательный процесс разнообразные виды деятельности на уроке-лекции, уроке-игре и т.д.
- Разнообразие цветов, доступных на доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней.
- Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране.
- Возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определённым признакам.
- Возможность использования ярких иллюстраций, которые помогают понять незнакомое слово
- Возможность вынести ключи решений на доску.
- Разнообразные упражнения и игры;
- Составление своего собственного теста;
- Словарь;
- Интерактивные произносительные упражнения;
- Оценка упражнений компьютером с выдачей ошибок;
- С помощью маркера можно выделить части упражнения, на которые нужно обратить внимание;
- Распечатка выполненного упражнения и т. д.
Однако следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс начальной школы
В течение пяти лет я работала над темой "ИКТ в начальной школе". Предлагаю Вашему вниманию описание своего скромного опыта....
Внедрение информационных технологий в учебный процесс
Презентация к выступлению по теме "Внедрение информационных технологий в учебный процесс"....
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. Интерактивная доска - из опыта работы.
Данная статья рассказывает о том, как применять в своей работе интерактивную доску и где можно найти полезный материал для работы с интерактивной доской во время урока....
Информационные технологии в условиях ФГОС начальной школы по УМК «Планета знаний»
Информационные технологии в условиях ФГОС начальной школы по УМК «Планета знаний» В 2015-2016 учебном году учителя начальной школы МОБУ СОШ №3 работали...
Развитие воображения младшего школьника в условиях использования интерактивной доски
Статья об использовании игровых технологий для развития воображения у учащихся младших классов на уроках и во внеурочной деятельности....
Статья: «Применение информационных технологий в сфере здоровьесбережения в условиях ОУ».
В статье представлены информационные технологии для детей с ОВЗ....