Организация работы с одаренными детьми
рабочая программа (1 класс) на тему

Костюк Наталья Никоалевна

Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы с одаренными детьми.

 Разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка.

 

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Кузнецова Арсения

Возраст обучающегося - 7 лет

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

-формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

-содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

Этап 2 - разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Учитель: Костюк Н.Н.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике, окружающему миру

1 неделя октября

Костюк Н.Н.

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

 Костюк Н.Н.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Психолог Вершинина Л.А.

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель Костюк Н.Н.

Этап 3 - Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

ожидаемые результаты

Русский язык

 Участие во Всероссийских олимпиадах.

Индивидуальные   консультации. Посещение кружка «Шаг за шагом»

Успешное овладение знаниями в объёме 1 класса. Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Окружающий мир

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение кружка «Учимся проектировать»

Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Математика

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации. Кружок «Шаг за шагом»

Успешное овладение знаниями в объёме 1 класса.

Этап 4- «Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем

октябрь

Индивидуальный образовательный маршрут

Прохождение тестов по выбранным предметам

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителем.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителя

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Этап 5-Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителя

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение кружка «Шаг за шагом», «Учусь проектировать»

4. Предметные недели.

Школьная олимпиада по русскому языку – 1 место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителя.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение кружка

4. Предметные недели

Победитель 1 и 2 онлайн-олимпиады «Русский с Пушкиным»,

Победитель 5 и 6 онлайн-олимпиады по математике «Олимпиада «Плюс»

Подготовка к участию в школьном конкурсе

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Школьный конкурс «Животные Красной книги России» -1 место

Подготовка к участию в муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителя.

2. Индивидуальная работа.

Участник этапа муниципального фестиваля «Интеллектуальный экспресс», «Страна Знаний».

Этап 6 - «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1.Овладеть отличными знаниями по всем предметам

2.Стать победителем в одном из конкурсов или олимпиаде, фестивале

1.Посещал индивидуальные консультации.

2. Расширял свои знания через общение в интернете

3. Посещал кружки.

4. Участвовал в проведении предметных недель.

1.Не отступать от составленного плана

2.Общаться с разными людьми в процессе обучения

3.Сдерживать эмоции при поражении

1.Повышать уровень своих знаний

2.Участвовать в новых конкурсах, олимпиадах

3.Укреплять здоровье

                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми

Методические рекомендации по учебным дисциплинам для проведения кружков, факультативных занятий...

Организация работы с одаренными детьми в рамках группы продленного дня

Одаренность человека – этомаленький росточек, едвапроклюнувшийся из земли и тре-бующий к себе огромного внима-ния. Необходимо холить илелеять, ухаживать за ним,сделать все необходимое,чтобы он вырос и...

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...

Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении

Проблема одаренности в настоящие время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружа...

Рекомендации по организации работы с одаренными детьми.

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей акт...