Организация работы с одаренными детьми
рабочая программа (1 класс) на тему
Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_individualnoy_programmy_razvitiya_odarennogo_rebenka.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с одаренными детьми.
Разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Кузнецова Арсения
Возраст обучающегося - 7 лет
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
-формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
-содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | школьный психолог | |||||
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | классный руководитель | |||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | школьный психолог | |||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | школьный психолог | |||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | школьный психолог | |||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | школьный психолог | |||||
Этап 2 - разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Учитель: Костюк Н.Н. | |||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике, окружающему миру | 1 неделя октября | Костюк Н.Н. | |||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру | 2 неделя октября | Костюк Н.Н. | |||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Психолог Вершинина Л.А. | |||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | классный руководитель Костюк Н.Н. | |||||
Этап 3 - Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | ожидаемые результаты | |||||
Русский язык | Участие во Всероссийских олимпиадах. | Индивидуальные консультации. Посещение кружка «Шаг за шагом» | Успешное овладение знаниями в объёме 1 класса. Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. | |||||
Окружающий мир | Всероссийская олимпиада, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение кружка «Учимся проектировать» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. | |||||
Математика | Всероссийская олимпиада, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. Кружок «Шаг за шагом» | Успешное овладение знаниями в объёме 1 класса. | |||||
Этап 4- «Интеграция с другими специалистами» | ||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||
Прохождение тестов по выбранным предметам | октябрь | Расписание посещений занятий | |||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителем. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителя | |||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | |||
Этап 5-Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | |||||
Планирование | Мероприятия | Результат | |||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителя 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение кружка «Шаг за шагом», «Учусь проектировать» 4. Предметные недели. | Школьная олимпиада по русскому языку – 1 место. | |||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение кружка 4. Предметные недели | Победитель 1 и 2 онлайн-олимпиады «Русский с Пушкиным», Победитель 5 и 6 онлайн-олимпиады по математике «Олимпиада «Плюс» | |||
Подготовка к участию в школьном конкурсе | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | Школьный конкурс «Животные Красной книги России» -1 место | |||
Подготовка к участию в муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. | Участник этапа муниципального фестиваля «Интеллектуальный экспресс», «Страна Знаний». | |||
Этап 6 - «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | |||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | ||
1.Овладеть отличными знаниями по всем предметам 2.Стать победителем в одном из конкурсов или олимпиаде, фестивале | 1.Посещал индивидуальные консультации. 2. Расширял свои знания через общение в интернете 3. Посещал кружки. 4. Участвовал в проведении предметных недель. | 1.Не отступать от составленного плана 2.Общаться с разными людьми в процессе обучения 3.Сдерживать эмоции при поражении | 1.Повышать уровень своих знаний 2.Участвовать в новых конкурсах, олимпиадах 3.Укреплять здоровье |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми
Методические рекомендации по учебным дисциплинам для проведения кружков, факультативных занятий...
Организация работы с одаренными детьми в рамках группы продленного дня
Одаренность человека – этомаленький росточек, едвапроклюнувшийся из земли и тре-бующий к себе огромного внима-ния. Необходимо холить илелеять, ухаживать за ним,сделать все необходимое,чтобы он вырос и...
Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...
Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении
Проблема одаренности в настоящие время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружа...
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
Выступление на педагогических чтениях...
Рекомендации по организации работы с одаренными детьми.
Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей акт...
Организация работы с одаренными детьми в начальной школе
Инновационный проект...