Развивающие игры с красками
учебно-методический материал (1, 2 класс) на тему

Захарова Надежда Михайловна

Развивающие игры с красками можно использовать как фрагмент урока , на внеклассном меропрниятии, во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_kraskami.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка развивающих игр для детей начальной школы

« Игры  с  красками»

Применение: внеклассная работа , этап занятия.

Солнце»
Цель: развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться .
Учитель рисует на  бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает один  ребенок, следующий т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

«Раздуваем» картинки
Цель: Закрепление знания цветов .
Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна.

«Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях .
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее учителю , а сам отворачивается. Учитель дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

«Исправь ошибку»
Цель: научить видеть несоответствие изображения на рисунке признаков знакомых объектов и называть их .
Учитель  рисует сам картинку и предлагает ребенку найти неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; медведь с ушами зайца; синяя лиса без хвоста и т.д. Ребенок исправляет: цыпленок желтый клюет зернышки; у медведя маленькие круглые ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

« Змея»
Цель: Развитие воображения, творчества, умение действовать по очереди .
Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

«Лужок с цветами»
Цель: Развитие воображения, творчества .
Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков.

«Волшебные картинки»
Цель: Развитие изобразительных навыков, фантазии, воображения .
Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху — черной гуашевой краской (лучше смешать ее с тальком, чтобы краска не скатывалась). Каким-нибудь предметом (например: пустой шариковой ручкой) процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа.

«Дорожное движение»
Цель: развитие координации .
Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.

«Рисуем музыкальные картинки»
Цель: развитие воображения, творчества .
Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.

«Рисунки с продолжением»
Цель: Развитие изобразительных навыков, фантазии, воображения .
В центре листа бумаги ставим красную точку.
Предлагаем следующему продолжить рисунок.

«Волшебные кляксы»
Цель: развитие воображения, речи .
Для начала игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

«Железная дорога»
Цель: Развитие изобразительных навыков, фантазии, воображения .
Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное — в один, например, слона, в другой утку и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие факультатива "Развивающие игры". Тема: "Волшебный круг" - игра на воссоздание силуэтов"

Данная игра развивает пространственные представления детей, воссоздавая силуэты ракеты, человека, ножниц, улитки, дельфина; развивает образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность. расши...

"Развивающие игры и как в них играть"

Совместное проведение занимательных игр с родителями и детьми "Развивающие игры и как в них играть"(за круглым столом)...

Коррекционно-развивающие игры: Играй, думай,считай.

Способствовать развитию у воспитаников вниманию, восприятия увиденного, память, мышление, устной речи и эмоционнально-волевой сферы, то есть развитие положительных черт характера....

интерактивная игра Яркие краски детства

познавательная игра для учащихся 1-2 классов...

. Развивающая игра « Ярмарки краски», посвященная русским промыслам, традициям, обычаям.

ГБОУ начальная школа №300 Центрального района. Воспитатель ГПД: Баранова Нина Ивановна.Внеклассное мероприятие.  Развивающая игра « Ярмарки краски», посвященная русским промыслам, традициям,...

Социально значимый проект «Игры из ничего». Коррекционно-развивающие игры и пособия для логопедического кабинета.

Проект направлен на создание коррекционно-развивающих игр и пособий из подручных и бросовых материалов с привлечением учащихся 6-7 классов, которые будут использоваться на логопедических занятиях учащ...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...