Самоанализ урока
материал (2 класс) на тему

Короткова Татьяна Валерьевна

Самоанализ урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики во 2 классе

Характеристика класса с точки зрения УУД

В моём классе 25 человек: 9 мальчиков и 16 девочек.

По результатам  диагностики  в начале учебного года было выявлено, что с высоким уровнем подготовки 6 человек, со средним 12 человек, 4 человека с низким уровнем развития.

Большая часть детей класса,  имеет средний уровень зрительной и слуховой памяти (52%),большой объём внимания (56%), достаточно  высокую концентрацию внимания(68%), средний и высокий уровень мышления(56%).  

Данные психолого - педагогической  диагностики позволили мне осознано, на научной основе подойти к вопросу отбора содержания и дифференциации всего процесса обучения, материала моего урока.

Проведенный мной урок  является частью  раздела «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Главной целью урока было создать необходимые условия для того, чтобы обучающиеся закрепили умение решать задачи разных типов, совершенствовали вычислительные навыки.

В начале урока  для решения поставленных предметных, регулятивных и коммуникативных задач я подобрала задания для систематизации и обобщения у ребят уже имеющихся знаний. На данном этапе мы вспомнили , какой праздник связан с датой 12 апреля , выявили уже имеющиеся знания обучающихся об этом празднике.  С помощью нахождения значения выражений мы составили слово, которое дало понять ребятам, на чём будет продолжаться наше путешествие. Вспомнили, как решаются простые текстовые задачи в одно действие. Так же была проведена работа с геометрическим материалом.  Всё это помогло ребятам эмоционально настроиться на дальнейшую работу на уроке и быстро включиться в работу.

На этапе целеполагания мною использовался проблемный метод обучения, который  поспособствовал формированию у обучающихся познавательной мотивации. Обучающиеся сами сформулировали цель и задачи предстоящего урока и высказали предположения о тех знаниях, на которые им предстоит опираться для того, чтобы решить поставленную задачу. На этом этапе реализовывались коммуникативные, регулятивные, познавательные задачи урока.

Основной этап урока по структуре делится на 4 стадии.

Основной этап начался с минутки чистописания. Так как мы с ребятами  отправились в путешествие, это и было первой нашей планетой, которую мы посетили «Повторяй-ка». Обучающиеся представили, что их места за партой- это настоящие посадочные места в ракете. Ребятам было предложено прописать цифры 1 и 2 , потому что они тем или иным связаны с Днём космонавтики. В конце ребятам было предложено оценить свою работу , с помощью звёзд.  На данной стадии шло формирование следующих УУД: регулятивные и личностные.

Далее на уроке велась работа с текстовой задачей в два действия. Использовался частично поисковый метод обучения.  Вместе с обучающимися мы составили краткую запись к задаче . Дети самостоятельно решали задачу, самостоятельно оценивали правильность своего решения.  Полученные ответы  ребята сравнивали   с доской. Развивалось  умение находить ответы на вопросы, проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы, т.е.  решалась предметная задача, и формировались познавательные УУД.  Анализ результатов решения задачи показал, что большинство 64% безошибочно справились с задание и 36% имеют затруднения, им требуется дополнительное разъяснение задачи.

На следующем этапе урока обучающиеся прибыли на следующую станцию «Считай-ка». На этом этапе им было предложено следующее задание , найти значение выражений по вариантам. С помощью этого задания дети тренировали свои вычислительные навыки. Контроль осуществлялся с помощью доски, в дальнейшем обучающиеся оценили свою работу с помощью звезды (лист оценивания).  На данном этапе  у обучающихся формировались следующие УУД : регулятивные, коммуникативные, предметные и личностные.

На этапе контроля результатов деятельности  обучающиеся работали в паре. Задачей было соединить условие задачи с её решением (построение звёздного пути). Сравнить свой результат со слайдом и оценить себя с помощью звезды (лист самооценки). Это говорит о том, что предметная задача, поставленная на урок, успешно выполнена. Дети проанализировали работы одноклассников, высказали замечания и пожелания. Это способствовало формированию коммуникативных и  регулятивных УУД.  

На заключительном этапе урока, на стадии рефлексии обучающиеся посчитали количество звёзд , тем самым оценили свою работу на уроке.  Так же в конце урока обучающимся получили открытку - подарок, с изображением космонавта, которому было предложено дорисовать лицо (весёло , если на уроке всё было понятно и не было трудностей, и грустное, если испытывали трудности ). Дети оценили свою работу следующим образом : 15 чел. (65%) -  всё поняли, могут помочь другим,  8 чел. (35%) - поняли, но допускали ошибки и сами их исправляли.

К следующему уроку ребятам было предложено выполнить задание из учебника и раскрасить космонавта.

В классе была создана доброжелательная атмосфера, настроение у ребят было хорошее. Они активно участвовали в уроке, давали исчерпывающие ответы. Все задания, предлагаемые на уроке, способствовали созданию условий для самостоятельного и успешного усвоения новых знаний и умений, включая умения «учиться». Сложность и объем дидактического материала находились в соответствии с возможностями обучающихся. Все этапы урока взаимосвязаны.

 Я считаю, что цели и задачи, поставленные мною на урок, полностью реализованы.

                                                                    ____________________ Короткова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...