Способ развития личности современного человека
статья на тему

Коробкина Нина Марковна

Вопрос воспитательного средства гораздо более значим, чем это принято обычно считать. Значимость его далеко выходит за пределы эффективности педагогического влияния. Решение этого вопроса тесно связано с профессиональным творчеством педагога, ибо многообразие и беспредельн6ость средств предоставляют неограниченное поле для развития его творческих сил.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Коробкина Н.М.

Учитель начальных классов МОУ «СОШ№1»

города Валуйки белгородской области

«Способ развития личности современного человека».

Существует беспредельная свобода педагога в отборе средств, любого жизненного явления, как воспитательного средства. Поэтому бесконечен перечень самых удивительных и преинтереснейших форм работы с детьми.

        И всё – таки, если бы вопрос был поставлен грубо и прямо: какие конкретно средства необходимо привлекать для организуемого воспитания?  - ответом послужило бы следующие:

        Через книгу, нравственные нормы, художественный образ черпает современный человек духовные богатства прошлого.

        Если педагог, оглядываясь вокруг, не находит ни одного достойного внимания средства воспитания, то первый ему совет: обратись к науке, к искусству, морали – там ты увидишь много интересного, и сразу заработает профессиональное воображение, породив идею, потом форму, затем методику необычного дела для детей.

        Средством может стать и то, что непосредственно не присутствует в жизни детей, не может быть ими сразу воспринято. Технические средства предоставляют возможность беспредельного использования бесконечного ряда средств.

        Образ достойной жизни складывается естественно и просто в контексте протекающей обыденной повседневности. Вовлеченный в социальную действительность (в семье, в школе, в общественных учреждениях).        

        Сам ребенок, без помощи взрослых, без руководства педагога, не в состоянии подняться на высокую ступень. Поэтому нужно говорить о воспитании образа достойной жизни, как о цели, содержании способе развития личности современного человека. Родители и педагоги обязаны содействовать духовным усилиям ребенка в формировании в его сознании образа достойной жизни, так чтобы ко времени зрелости он имел ясную и твердую позицию относительно того, что такая жизнь есть.

        Если педагогу удается содействовать формированию у детей образа жизни, достойного человека, то он может быть спокоен (при всём его беспокойстве за них!), что они не совершат подлости, предательства, не станут на путь осознанного преступления, не опустятся до уровня животного существа, целиком подчиненного органическими нуждами. Ведь ситуации могут возникать самые разнообразные, и никакие рекомендации не дадут исчерпывающих ответов, правильных действий. Учитель должен надеяться только на себя, оперируя своими знаниями, мгновенно принимать правильное решение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧИМОСТЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

Доклад для выступления на родительском собрании о воспитании детей в семье....

Пропедевтический курс естествознания в начальной школе как способ развития одарённости личности

В связи с происходящими социально-экономическими преобразованиями в государстве, приоритетностью инновационных форм развития производства, общества, личности проблема одаренности и организации р...

Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса как условие развития личности современного школьника

Актуальность использования индивидуально-дифференцированного обучения  связана с тем, что уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаковый. Обучающиеся по-разно...

Роль лирических произведений в развитии личности современного юноши

Роль лирических произведений в развитии личности современного юноши...

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ – ЭТО РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ВСЕГО СЕБЯ.

Прежде, чем говорить о развитии личности, необходимо уточнить, что же подразумевается под этим понятием....

Геймификация как способ развития личности ребенка в свете новых требований ФГОС НОО

Если задаться целью и провести исследование на тему «Что нравится современному школьнику», то нетрудно предположить, что это может быть все что угодно, но не учеба. Возникает про...