ПК 4.3 Технологии обучения
материал по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo.docx | 18.39 КБ |
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.pptx | 43.37 КБ |
fragment_uroka.doc | 46.5 КБ |
produktivnoe_chtenie_0.docx | 15.59 КБ |
tehnologiya_problemnogo_obucheniya.ppt | 98 КБ |
tehnologiya_otsenivaniya.ppt | 713.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ заседания МО классных руководителей № 3
«Приёмы повышения техники чтения через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы».
Собрание учителей начальных классов направлено на обучение использования приёмов повышения техники чтения через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы. Данная тема актуальна и целесообразна, так как существует данная проблема с низким уровнем техники чтения.
Структура мероприятия: вступление (актуальность), основная часть (рассказ об приёмах повышения техники чтения), практическая часть (регистрирование и обучение пользования электронной доской), заключение (обобщение, выводы).
Организатор собрания подробно рассказал о всех аспектах, оказывал помощь при создании электронной доски.
Содержание заседания методического объединения учителей начальных классов соответствует целям и достигнутым результатам.
Это заседание значимо для методического объединения учителей начальных классов, так как способствует развитию личности учителя, что немало важно в современных условиях.
Форма проведения – семинар.
Присутствовало –9 чел.
Повестка:
1.Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе.
2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся.
3. Индивидуальная работа с семьями обучающихся.
4. Воспитание культурных навыков учащихся силами семьи и школы.
5. Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с родителями «группы риска».
6. Круглый стол «Формы работы с родителями». Обмен опытом.
Ход заседания:
По первому и второму вопросам заслушали зам. директора по ВР В.М. Ядыкину, она сказала, что нужно в корне пересмотреть отношения школы и семьи, т.к. во главу угла ставится идея привлечения родителей к сотрудничеству с образовательным учреждением.
Сущность идеи заключается в отходе от функционального («формального») типа взаимодействия, рассматривающего работу с семьёй ученика как одну из функциональных обязанностей педагога, не требующий повышения компетентности в решении проблем, связанных с семьёй ученика, определяющий отношения с семьёй не как партнёрство, а, скорее, как «противостояние» в вопросах перекладывания ответственности за результаты воспитания и построение новых отношений, основанных на конструктивном характере общения родителей со школой и школы с родителями, на основе сотрудничества и взаимопонимания.
«Партнерские отношения между школой и семьей расширяют сферу действия в образовательной среде субъективных отношений вокруг ребёнка, включают семью в образовательный процесс как заказчиков, соисполнителей и экспертов, позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и влияют на тип воспитания в семье».
По третьему и четвертому вопросам выступила, руководитель ШМО кл. рук. Е.А. Лебедева, она предложила преобразовать традиционной формы работы с родителями.
«На каждом родительском собрании, кроме круга очерченных педагогом проблем и вопросов, что – бы было место творческому отчёту классного руководителя и детей о внеклассных делах за рассматриваемый период с отзывами и рекомендациями детей.
Сделать обязательной практикой по окончанию родительского собрания проведения анкеты, которая поможет осуществлять обратную связь между педагогом и родителями после обсуждаемой темы, в которой родители указывают вопросы, требующие детального рассмотрения, излагают свои пожелания и выносят предложения».
Поэтому родительское собрание, на котором родители слышат информацию важную для себя и своей семьи, уже не будет формальной обязанностью родителя, где родитель «отсиживает» время, а превратится в диалог между школой и семьёй.
Пятым вопросом выступила, социальный педагог школы Коломоец О.И., она сказала: «Народная мудрость гласит «Дитя-драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание».
Достичь положительных результатов в организации воспитывающей деятельности возможно лишь в тесном взаимодействии, сотрудничестве с семьей. Мы осуществляем конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями, сохраняя имеющееся и используя новые подходы, принципы, формы работы, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании».
Далее социальный педагог рассказала о том, какие формы и методы она использует в работе с семьями и детьми, состоящими на разных видах учета: посещение на дому, тематические беседы, анкетирование, консультации, оказание помощи в оформлении льготных документов и др.
По шестому вопросу выступили классные руководители:
Ядыкина В.М. 2 кл. с темой своего доклада:
«Организация совместной деятельности между родителями и классным руководителем для воспитания нравственной личности младшего школьника»
Панова Г.Е. 4 кл. с темой своего доклада:
«Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений».
Москалёва Л.В. 3 кл. с темой своего доклада:
«Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»
Проведены за 1 четверть-классные часы и мероприятия по графику.
Решили:
1.Использовать разнообразные формы работы с родителями для установления доверительного делового контакта между семьей и школой.
2. Повышать профессиональную компетенцию, уровень знаний, умений и навыков педагогов в области общения по взаимодействия с родителями.
Дата: 15.02.18г. Лебедева Е.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)
Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.
1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт
2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения
3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов
III этап . Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2. Знакомство с писателем; 3. Работа с заглавием; иллюстрациями; 4. Творческие задания.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока литературного чтения
(технология продуктивного чтения)
Тема: Викентий Вересаев «Братишка»
ОС «Школа 2100»
Класс: 3
Цели: формировать умения вдумчиво читать произведение, размышлять с автором, учить работать над жанром, с текстом.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Здравствуйте. Начнем мы с вами работу I этапа – Работа с текстом до чтения. 1)Антиципация. Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Откроем учебники на с. 161. Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту. Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете? Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране. Значение каких слов вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово? Где мы можем найти значение этого слова? (Можно заранее приготовить презентацию с фотографиями и определением значения слов.) Предположите, о чем будет текст? Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были наши предположения. 2) Постановка целей урока. Какие задачи мы поставим себе на урок? Дальше мы переходим ко II этапу – Работа с текстом во время чтения. 1)Первичное чтение текста. Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей? Прочитаем 1 часть рассказа. Как правило, это делает педагог или подготовленный ребенок. А сейчас я попрошу Вас прочитать 1 часть. Дальше учитель задает уточняющие вопросы, например: Где происходят события? Познакомились ли мы с героями? 2)Перечитывание текста, более осознанное. После чего следуют вопросы к автору, только теперь уже от детей. Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части? Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения? Встретились ли слова, значение которых вам непонятно? (обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов) Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем 2 часть. Что мы узнали нового о наших героях? Какие вопросы у вас возникли к автору? Как бы вы ответили на них? Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше. Прочитаем 3 часть рассказа. Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали? Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским? Появились ли у вас новые вопросы? Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. Прочитайте 4 часть. Что произошло с младшим братом? Сразу ли он попил воды? Почему? Добился ли старший брат своего? Есть ли в этой части сложные слова, значение которых вам непонятно? Давайте объясним их значение. И следующим, очень важным этапом, является - III этап – Работа с текстом после чтения. 1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они? Ожидали ли вы такого развития действия? Что вас удивило в рассказе? Что было самым интересным? После ответов детей можно перейти к вопросам в учебнике, направленных на формирование УУД. В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, такие задания маркированы точками разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены (личностные – красным, регулятивные – оранжевым, познавательные – синим, коммуникативные – зеленым). 1.Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? Почему он решил написать о них? Что вы скажете о старшем воробье? Какой он? А какой его братишка? Также к учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой ребята выполняют разные задания. (рабочая тетрадь - №4, определение главной мысли текста) 2.Как относится писатель к живой природе? Это были ваши предположения относительно позиции автора. А как вы относитесь к природе? 2)Знакомство с писателем. Рассказ о писателе, его портрет. Учитывая, что этот писатель для детей новый, то мы знакомимся с ним после подробного анализа текста. Если писатель знаком, то учащиеся выдвигают свои предположения на 1 этапе не только по опорным словам, но и по портрету писателя, опираясь на особенности его творчества. 3) Работа с заглавием, иллюстрацией. Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту? Можно ли как-нибудь по-другому озаглавить рассказ? Предложите свои заголовки. 4)Творческое задание. Обратимся снова к иллюстрации к тексту. Художник изобразил только фрагмент из рассказа. А я предлагаю вам побывать в роли художников-мультипликаторов и попробовать создать диафильм по рассказу. Я предлагаю вам разбиться на группы, каждая команда нарисует 4 иллюстрации ко всем частям текста, рисунки можно подписать предложением из текста. Затем вы работы соедините, и у вас получится диафильм. Итог урока. С какой целью был написан рассказ? Чему он вас может научить? Приведите примеры из жизни, когда приходилось столкнуться с ситуацией, когда вам или кому-то была необходима помощь. | Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился. Кадушка. В толковом словаре, спросить у учителя (Варианты детей) Познакомиться с текстом. Совпадут ли наши предположения относительно текста? 4 части. На даче, во дворе. 2 воробья. Что значит бок о бок? Для чего воробьи сюда прилетели? Бузина, пазухи. Воробьи хотели пить. Один подлетел к кадушке, а второй остался на ветке. Почему воробей, который хотел пить, не подлетел к кадушке? Подлетит ли брат или нет? Добился брат своего или не добился? Младший подлетел к кадушке и попил воды. Нет, испугался. Да, своим примером. Порхнул, трепыхая. Внимательный, заботливый, терпеливый, уверенный. Боязливый, нерешительный. И у птиц есть братская дружба и взаимопомощь. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» Программа: «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема: «Леонид Пантелеев «Честное слово»» | |
Что вы знаете о сказочных героев? А о героях рассказов? Чем они схожи? А чем различаются? Как вы думаете, о чем и о ком будем говорить и читать на нашем уроке? Сегодня мы прочитаем рассказ «Честное слово». Его написал Леонид Пантелеев. (3 слайд) Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908 – 1987гг.), родился в Петербурге в семье военного. Посмотрите на иллюстрации. - Как думаете, о чем или о ком будет его произведение «Честное слово»? (4 слайд) Вы высказали в основном правильные предположения. Рассказ будет о мальчике. Но коком мальчике? У кого какие предположения? | Отвечать на вопросы учителя. Слушать. Анализировать. |
Какие слова непонятны? (5 слайд)) Прочитаем объяснение новых для нас слов (читают по одному) СТОРОЖКА – помещение для сторожа. БЕЗУТЕШНО – не находя утешения. ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах. КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-либо или чего-либо. ПРОТИСКИВАТЬСЯ – кое - как пробраться, протиснуться через что-нибудь. КРАСНОАРМЕЕЦ - боец Красной Армии. МАРШАЛ – самое высокое воинское звание. МАЙОР – офицерское звание. СЕРЖАНТ – звание младшего начальствующего состава в Армии. - какое звание выше майор или сержант? -Знакомить с рассказом начну вас я. Приготовьтесь ответить на вопрос - может мальчик, о котором пойдет речь, стать героем? Чтение учителем 1 части - так выйдет из мальчика герой или нет? Ведь он плачет? (высказывания детей) (Он плачет, но не уходит с поста. Он выполняет свой долг, преодолевая страх. Этот мальчик честный, надежный, храбрый. Он вырастет настоящим человеком, потому что умеет держать слово). От чьего имени идёт повествование? (от рассказчика) - Где происходили действия? (в городском саду) - Почему мальчик плакал? (остался один, боялся) - В какую ситуацию он попал? (старшие ребята пригласили играть и забыли про него) - Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией.
Ребята давайте немного отдохнём. Не устали еще? Может встать и представить как стоял мальчик, как к нему подошел взрослый. Или сделать гимнастику для глаз по схеме над доской чтобы лучше прочитать 2 часть? Чтение 2 части детьми относительно законченными фрагментами. (отметки) - почему мальчик не ушел с поста, когда рассказчик предложил ему пойти домой поужинать? (мальчик играл честно, не хотел подводить других ребят. Он как в жизни, так и в игре дорожил своим честным словом) - выберите черты, характеризующие его, как человека (смарт - благородный, пугливый, верный, мужественный, озорной, ответственный, насмешливый, преданный, робкий, упорный) (слайд 6) - как сначала воспринял слова рассказчика майор? Найдите и прочитайте (Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом…) - прочитайте, как изменил свое поведение после объяснения (-Идемте, идемте. Конечно. Что же вы мне сразу не сказали?) Почему изменилось его поведение? (понял серьезность происходящего). Чтение 3 части Прочитайте 3 часть про себя и во время чтения подчеркивайте карандашом слова, характеризующие мальчика. - какие слова отметили? - почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? (не струсил один в темноте, не оставил вверенный ему пост). Вернемся к началу работы, когда мы определяли, о ком будет рассказ. (смарт- о шутнике, о лгунишке, о настоящем человеке)(остается один ответ). - Кто вам понравилось в этом рассказе? - Какие мысли и чувства вызвало у вас поведение мальчика? - Как мальчик понимал, что такое «честное слово»? - Как рассказчик отнесся к «честному слову» мальчика? - Как майор отнесся к «честному слову» мальчика? - Кому приходилось когда-нибудь давать «честное слово»? - А как его выполняли? - Тяжело ли держать «честное слово»? - Захотелось ли вам продолжить чтение? | Выдвигают предположения о теме урока. Слушают и отвечают на вопросы учителя. Читать текста. Выполнять упражнения. На доску: ДОРОЖИЛ СВОИМ ЧЕСТНЫМ СЛОВОМ, НЕ ХОТЕЛ ПОДВОДИТЬ Слушают и отвечают на вопросы учителя. Перечитать рассказ. Самостоятельное чтение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятия проблемного обучения Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания (А.М. Матюшкин). Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В.Оконь).
Концептуальные аспекты проблемного обучения Суть концепции: провозглашение тезиса о необходимости стимуляции творческой деятельности учащегося; оказания ему помощи в процессе исследовательской деятельности; организация изложения учебного материала специальным образом.
Концептуальные аспекты проблемного обучения Ведущая идея концепции: вовлечение учащихся в творческую деятельность посредством постановки проблемно сформулированных вопросов и заданий; активизация их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности.
Основой для реализации концепции является моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.
Основные понятия проблемного обучения Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить факт, явление или процесс действительности, не может достичь цели известными ему способами действий. Проблемная ситуация по сути является: закономерностью продуктивной, творческой познавательной деятельности; причиной, побуждающей человека искать новый способ объяснения или действий.
Признаки наличия учебной проблемы Наличие проблемной ситуации. Информационная готовность к решению. Внутренняя психологическая готовность войти в ситуацию. Вариативность решения.
Методы проблемного обучения По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода: проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее); совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися); исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно); творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).
Методы проблемного обучения По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов (М.И.Махмутов): метод монологического изложения; рассуждающий метод; диалогический метод; эвристический метод; исследовательский метод; метод программированных действий.
Возникновение проблемной ситуации Проблемная ситуация порождается: логикой учебного предмета; логикой учебного процесса; учебной или практической ситуацией. В первых двух случаях, как правило, они возникают объективно, т.е. независимо от желания учителя. Проблемные ситуации учитель создает преднамеренно,если ему известны общие закономерности их возникновения.
Способы создания проблемных ситуаций Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике. Поиск новых путей практического применения учащимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них.
Способы создания проблемных ситуаций Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, теорий, порождающих проблемные ситуации. Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов на основе имеющихся знаний, что способствует иллюстрации недостаточности последних для объяснения всех особенностей обобщаемых фактов. Ознакомление учащихся с фактами, приведшими в истории науки к постановке научных проблем. Организация межпредметных связей с целью расширить диапазон возможных проблемных ситуаций. Варьирование, переформулировка задач и вопросов.
Способы создания проблемной ситуации Способы создания проблемной ситуации Постановка проблемного вопроса Проблемная задача или задание Демонстрация опыта Сочетание слова и наглядности
Этапы постановки учебной проблемы Этапы постановки учебной проблемы Анализ проблемной ситуации Осознание сущности затруднений Словесная формулировка проблемы
Этапы решения проблемы Этапы решения проблемы Доказательство или опровержение гипотезы Проверка правильности решения проблемы
Прогнозируемый результат умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески; способствование переходу знаний в убеждения; пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности, уверенности в своих возможностях); пробуждение интереса к научному знанию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учить можно без отметок не хуже, а лучше! Теперь тебе понятно, чем двойка отличается от пятёрки?..
БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ необъективность; неудобство в применении к разным видам работ; узкий диапазон; отсутствие индивидуального подхода; нечёткость критериев; малая информативность; травмирующий эффект; потеря внутреннего мотива обучения; блокировка оценочной самостоятельности, что ведёт к зависимости от чужого мнения. Цель оценки : выявить, что уже получается, а над чем ещё надо поработать.
ТРЁХЦВЕТНЫЙ ИНДИКАТОР «Я не знаю, прошу помощи» «Сомневаюсь, не уверен» «Знаю, умею»
ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ С ОЦЕНОЧНЫМ ЛИСТОМ Основные умения № зада ния Прогнос тическая оценка Итоговая оценка Умею решать задачу по схеме 1 Умею составлять схему к задаче 1 Умею составлять все возможные схемы по формуле 2 Тема : «Использование схем при решении задач» Текст работы 1. Составь схемы к задачам и запиши формулы. a) Длина веревки А метров. Какой она станет, если ее уменьшить на В метров? b) Маме А лет, а сыну В лет. Сколько лет ему исполнится через 3 года? 2. Преврати формулы в схемы к задачам (составь все возможные схемы). В + С = D K – E = B Оценочный лист к работе:
ПАМЯТКА ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ «Цена» задания Максимальное количество баллов Личный результат Фиксация в «портфолио»
УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД Фактологический: - Кто это? Что это? - Как называется (по определению)? - Выдели, выпиши. Дай определение. Описательный: - Из чего состоит? - Как происходит? - Опиши. Сравни. - На что похоже? - Приведи свои примеры. Доказательный: - Почему? - Выдели главное. - От чего зависит? - Что произойдёт, если …? - Докажи. - Дай своё определение. Творческий: Изобрази, как ты понимаешь. Объясни, как ты понимаешь.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Что такое животные? I уровень Рисунок 1-го животного. Это волк. II уровень Рисунок всех представителей 6-ти групп. III уровень Рассказ в виде доказательства, определение.
«3» Ф (фактологический) «4» О (описательный) «5» Д (доказательный) «5/5» Т (творческий)
ДЕСЯТИБАЛЛЬНЫЕ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ Бал лы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ха рак те ристи ка очень слабо слабо посредственно удовлетворит. недостаточно удовлетворит. хорошо очень хорошо отлично прекрасно великолепно
ПРИНЦИПЫ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Самооценка ученика должна предшествовать учительской самооценке. Самооценка ученика должна постепенно дифференцироваться. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявляемые самими детьми для оценки, опираясь на правило «Добавлять, а не вычитать». Содержательное самооценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий. Оцениваться прежде всего должна динамика успешности учащихся относительно их самих. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе и дома особым образом. Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....