Психология общения
презентация к уроку на тему

Психология общения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Выполнила студентка 43 группы Иванова Людмила

Слайд 2

Четкость социальной и профессиональной позиций – одно из важнейших требований педагогической профессии. Позиция педагога – это система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности.

Слайд 3

Стиль педагогического общения рассматривается в тесной связи с общим стилем педагогической деятельности. В стиле педагогического общения находят выражение особенности коммуникативных возможностей педагога; сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; особенности учащихся. Стиль общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру учителя и его профессионализм.

Слайд 4

Сущность и особенности педагогического общения раскрываются в трудах педагогов и психологов А. А. Бодалева, А. А. Леонтьева, Н.В.Кузьминой, В. А. Кан-Калика, Я. Л. Коломинского, И. А. Зимней, А. А. Реана и др.

Слайд 5

Виды стилей (по Курту Левину, 1938) Авторитарный Попустительский Демократический

Слайд 6

Авторитарный стиль Педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. Учащиеся не участвуют в обсуждении проблем, имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается. Авторитарный стиль общения реализуется с помощью тактики дидакта и опеки, противодействие учащихся властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций.

Слайд 7

Авторитарный стиль Педагоги, придерживающиеся этого стиля общения, не позволяют учащимся проявлять самостоятельность и инициативу. Их отличает непонимание учащихся, неадекватность оценок. Внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов чаще всего позитивны. Но социально-психологическая атмосфера в таких группах, как правило, неблагополучная.

Слайд 8

Авторитарный стиль Авторитарный стиль общения порождает неадекватную самооценку учащихся, прививает культ силы, вызывает неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми. «Делайте, как я говорю, и не рассуждайте»

Слайд 9

Попустительский стиль Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Такие педагоги формально выполняют свои функциональные обязанности.

Слайд 10

Попустительский стиль Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся. «Как все идет, так и пусть идет»

Слайд 11

Демократический стиль При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и взаимоориентация . В результате открытого и свободного обсуждения возникающих проблем учащиеся совместно с педагогом приходят к тому или иному решению.

Слайд 12

Демократический стиль Для педагогов, придерживающихся этого стиля, характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач . Им свойственны глубокое понимание учащегося, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Слайд 13

Демократический стиль По внешним показателям своей деятельности педагоги демократического стиля общения уступают своим авторитарным коллегам. Но социально-психологический климат в их группах всегда более благополучен. Межличностные отношения в них отличаются доверием и высокой требовательностью к себе и другим.

Слайд 14

Демократический стиль При демократическом стиле общения педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации, что создает возможности для взаимной персонализации педагога и учащихся.

Слайд 15

"Мой стиль педагогического общения" На мой взгляд, человек, который берет на себя ответственность быть педагогом, должен знать и уметь многое, особенно уметь общаться. А.А.Леонтьев определял общение как неотъемлемый элемент педагогической деятельности, без которого невозможно достижение целей обучения и воспитания. Для меня педагогическое общение - взаимодействие педагога и воспитанника, обеспечивающее усвоение знаний и становление личности в воспитательно-образовательном процессе. В процессе практики я общаюсь с детьми, а именно: объясняю, убеждаю, рассказываю и слушаю ребят, выражаю свои чувства посредством слов, мимики жестов, а также наблюдаю за реакцией, мимикой, жестами ребят . Считаю особенно важным использовать спокойный доброжелательный тон общения, при объяснении, проверять, все ли поняли меня. Обращаюсь к ребятам за помощью, за что, конечно, их благодарю и поощряю. Перечисленные характеристики относятся к демократическому стилю общения , которого я стараюсь придерживаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...

Психология общения младших школьников

Курсовая (автор Карандашева С.С.)...

Обобщение опыта по теме " Психология общения"

Обобщение опыта по теме " Психология общения"...

Презентация по психологии общения на тему "Коммуникативные компетенции".

Презентация на тему "Коммуникативные компетенции"...