Обобщение опыта по теме " Психология общения"
презентация к уроку на тему
Обобщение опыта по теме " Психология общения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_po_teme_psikhologii_obshcheniya.pptx | 982.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления работы: учитель – ученик; учитель – родители; учитель – учитель ; учитель – социум. Цель: изучить и обобщить литературу по данной теме, изучить и применить анкеты, тесты, диагностики и другие методы работы на практике.
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и , в конечном итоге, повышение школьной успеваемости. Учитель – ученик.
недостатки биологического развития; недостатки психического развития; недостатки воспитанности личности; недостатки образования личности; недостатки опыта влияния школы; недостатки влияния внешкольной среды. Психологические причины школьной неуспеваемости.
Посредством содержания(содержательные). 1.Особый подход к сообщению учебного материала, характер его преподнесения. 2. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания. 3. Задание с интересным содержанием, занимательными вопросами. 4. Показ значимости знаний, умений. 5.Межпредметные связи. Методы предупреждения отставания и неуспеваемости.
Посредством организации деятельности (организационные). 1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач. 2. Предъявление требований к учащимся. 3. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий). 4. Создание ситуаций различного характера. 5. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи. 6. Контроль над деятельностью учащихся. 7. Четкое использование наглядности. Методы предупреждения отставания и неуспеваемости.
Посредством воспитательных взаимодействий в плане общения, отношения, внимания (социально-педагогические). 1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся. 2. Проявление личного отношения учителя, к ученику, классу, высказывание собственного мнения. 3. Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношение к предмету, деловых качеств и т.д.) и побуждение учащихся к подобным направлениям. 4. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь). Методы предупреждения отставания и неуспеваемости.
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику. Меры предупреждения неуспеваемости ученика. Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьника. Оказание помощи учащимся.
№ п.п. Предмет. 2012 – 2013 учебный год. 2013 – 2014 учебный год. % успеваемости % качества уровень обученности % успеваемости % качества уровень обученности 1. Русский язык 100 37,5 3,4 100 37,5 3,4 2. Литературное чтение 100 62,5 3,6 100 62,5 3,6 3. Математика 100 50 3,5 100 37,5 3,4 4. Ознакомление с окружающим миром 100 37,5 3,3 100 62,5 3,6 Сравнительный анализ успеваемости по предметам.
2013 – 2014 учебный год 1 полугодие 2 полугодие 47 % 61 % Сравнительный анализ уровня «желание учиться».
Самое трудное в работе с детьми- это работа с родителями. Афоризм. Основные формы взаимодействия: -родительские собрания; -родительские клубы; -родительские всеобучи; - «общение через дневник»; -индивидуальные беседы. Учитель – родители.
Родительское собрание-это одна из традиционных основных форм работы общеобразовательного учреждения с родителями. На нем обсуждаются различные аспекты школьной жизни; принимаются коллективные решения по наиболее важным вопросам обучения и воспитания учащихся, организации школьной жизни; происходит взаимный обмен мнениями, идеями. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЯ.
беседа; дискуссия; семинар; презентация; пресс-конференция; вечер вопросов и ответов; организационно-деятельностная игра; конкурс; круглый стол; педагогическая мастерская; ток-шоу и т.д. Формы проведения родительских собраний.
Тема родительского собрания должна быть актуальна именно для данного родительского коллектива родителей и учитывать возрастные особенности детей. На родительском собрании учитель должен просвещать родителей, используя достижения учащихся, но не акцентировать внимание на ошибках и неудачах. Учителю нужно постоянно учиться интересно и образно рассказывать о жизни класса и каждом учащемся. Маленькие хитрости.
Родительские клубы создаются при школах. В них входят все желающие родители из данного учебного заведения. На заседаниях родительского клуба проводятся в основном тематические лекции, беседы и семинары с обязательным присутствием психолога. На данных заседаниях обсуждаются психологические проблемы обучения и воспитания детей. Родительские клубы.
На родительских всеобучах проводятся встречи со специалистами, которые могут помочь в воспитании детей в зависимости от их возрастных особенностей: - психолог; - медик; - юрист; - правовед; - милиционер и др. Родительский всеобуч.
«Общение через дневник» включает в себя: 1. Оценки учащихся. 2. Сообщения о пропусках уроков. 3. Сообщения для родителей, носящие различный характер. «Общение через дневник».
Учитель: «Сидоров, завтра в школу без родителей не приходи!» Сидоров: «А послезавтра?» Анекдот. Индивидуальные беседы – это беседы с родителями отдельного ученика, как без него, так и в его присутствии. Главное в таких беседах, как и во всех общениях с родителями – это педагогический такт. Индивидуальные беседы.
2009 – 2010 учебный год 1 полугодие 2 полугодие 68 % 57 % Сравнительный анализ уровня агрессии.
2013 – 2014 учебный год 1 полугодие 2 полугодие 20 % 40 % Сравнительный анализ уровня посещения родителями классных собраний.
2012 – 2013 учебный год 2013 – 2014 учебный год 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 50 % 50 % 50 % 51 % Сравнительный анализ уровня воспитанности.
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка ( на этапе проведения минуток чистописания )".
О пятиминутках чистописания, которые способствуют интеллектуальному развитию обучающихся....
Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"
Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...
Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"
Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...
Обобщение опыта по теме "Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках литературного чтения."
Использование элементов технологии проблемного обучения, основанных на создании проблемных ситуаций....
Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Обобщение опыта по теме самообразования «Трудности в обучении чтению у детей с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь учителя и логопеда»
Недоразвитие познавательной деятельности, позднее развитие речи, её качественное своеобразие, а также психопатологические особенности обусловливают недостаточную готовность обучающихся школы VII...
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»Класс: 2 Тип урока: закрепление пройденного материала...
обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме
Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики". Также даётся конспект урока по данной теме...