Предмет: исследовательская деятельность; творческое объединение « Весёлая наука» Тема: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Брачева Марина Павловна

План конспекта-урока

1. Тема и номер урока в теме: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила. 

Цели:

Образовательная:

Познакомить   с разными способами образования невидимых чернил;

Воспитательная:

воспитывать умения работать в группах;

Развивающая:

формировать качества творческой личности обучающихся;

Задачи:

1) познакомить детей с разными способами образования невидимых чернил;

2) развивать самостоятельные навыки исследовательской деятельности;

3) прививать потребность к экспериментированию;

тип  занятия: объяснение нового материала;

форма: работа в парах и группах;

образовательная технология: личностно-ориентированное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_k_pedsovetu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Брачева Марина Павловна

Место работы: МБОУ ДОД  «Центр дополнительного образования  «Радуга» г. Тайшета

Должность: педагог дополнительного образования

Предмет: исследовательская деятельность

Т\О « Весёлая наука»

Тема: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила.

План конспекта-урока

1. Тема и номер урока в теме: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила. Урок №5

Цели:

Образовательная:

Познакомить   с разными способами образования невидимых чернил;

Воспитательная:

воспитывать умения работать в группах;

Развивающая:

формировать качества творческой личности обучающихся;

Задачи:

1) познакомить детей с разными способами образования невидимых чернил;

2) развивать самостоятельные навыки исследовательской деятельности;

3) прививать потребность к экспериментированию;

тип  занятия: объяснение нового материала;

форма: работа в парах и группах;

образовательная технология: личностно-ориентированное обучение

техническое оборудование:

Этап урока

Приёмы и формы работы

Деятельность педагога

Деятельность ученика, формы работы

Время (в мин)

1.

организационный момент

Диалог-разминка

1. Создание для  детей рабочей  настроенности.

Перчатки,  тетрадки?

Сумели мы собрать,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы работу начать.

1. Настраиваются на работу

      1

2.

Сообщение темы занятия и актуализация
знаний

Игровая ситуация

Проверить подготовленность каждого ребёнка и его настроения на занятие

1.Сегодня на занятие  мы продолжим работать над Пособием для следопытов и начинающих разведчиков. Мы необходимо заполнить пустующие карманы материалом, для этого

я принесла загадку и предлагаю её отгадать, чтобы узнать чем будем заниматься.

Дашь - попить

Станет – говорить

Такая водица- 
Только для грамоты годится?

О чём загадка? Докажи.

2. О чём будем говорить на занятии?  Что вы знаете о чернилах?

1 .Обеспечение мотивации предстоящей деятельности на занятии

Слушают и отгадывают.

Доказывают, что загадка про чернила

2. Рассказывают, что знают про чернила.

3

3

Постановка целей занятия.

Работа в учебной лаборатории.

Подвести детей к целям занятия

1. Я приглашаю вас в учебную лабораторию.

 2.Посмотрите на наше  пособие для следопытов. Для каких кармашков  необходимо собрать материал?

3. В нашей лаборатории по изготовлению невидимых чернил, будет работать следующие отделы:

Молочные чернила

Рисовые чернила

Содовые чернила

Чернила из сока

 (ставлю отличительные знаки отделов, озвучиваю их), а  вы будете УЧЁНЫМИ-СЛЕДОПЫТАМИ  

3.Ставят цели для занятия

5

4.

Приобретение  новых знаний и способов деятельности.

Работа в учебной лаборатории, по выявлению разных видов невидимых чернил

3.  Проведение инструктажа:

-по техники безопасности во время работы;

-как работать следопытам, начинающим разведчикам в группах;  (назначить руководителя в отделе)

Каждый отдел получает необходимые предметы и вещества для опытов.

4.Оформим документацию, подпишем листы.

5.Отчёт отделов о проделанной работе (заполняют материалом пустые кармашки)

4. Работа в группах.

5.Подписывают листы для кармашков.

6. Рассказывают, как работали с чернилами.

7.Показывают полученный результат.

25

5.

6.

Подведение итога занятия

Рефлексия  «Оставь свой след»

Фронтальный опрос

6. Итак, Пособие для следопытов и начинающих разведчиков готово.

Когда   знания  из этого пособия Вам пригодятся?

За проделанную работу Вам вручаются эмблемы со званием СЛЕДОПЫТ.



Наше занятие подходит к концу.

Я предлагаю, оставить каждому из Вас  свой след от сегодняшней работы на занятии.

Подойдите ко мне, перед Вами разноцветные человеческие следы, выберите те следы, которые передают Ваше настроение от проделанной работы.

А я  по  Вашим следам узнаю, Ваше настроение. (сообщаю какое настроение было ..)

8.Отвечают на вопросы.

3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная страна- занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"

Тема проведенного занятия  «Волшебная страна». Цель урока:Цели:1.    Создание образа феи или эльфа,  сказочного, средневекового замка, способом рисования...

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения «Умелые ручки»

Программа кружка предназначена для 1-х классов. Содержит различные виды работ по направлениям: работа с бумагой и картоном, работа с крупой, работа с тканью и нитками....

Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".

Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения "Светофорик"

Программа кружка "Светофорик" с 1 по 4 класс, с пояснительной заниской, КТП, планируемыми результатами по ФГОС...

Исследовательская деятельность младших школьников на уроках технологии при работе с разными материалами

Если на уроках технологии в начальной школе  введить элементы исследовательской деятельности при работе с разными материалами,  уроки станут интереснее....

Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения «Культура в твоей жизни»

Планирование составлено на основе программы интегрированного учебного курса «Культура России и родного края» для начальной школы. Авторы-составители: Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В. ИНФОФОНД г. Ульянов...

Развитие эстетического опыта, основы исследовательской деятельности, творческого воображения, образного и логического мышления.

В данной статье представлен опыт работы по развитию эстетического опыта учащихся, основы исследовательской деятельностти,творческого воображения, образного и логического мышления....