Предмет: исследовательская деятельность; творческое объединение « Весёлая наука» Тема: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила.
план-конспект занятия (4 класс) на тему
План конспекта-урока
1. Тема и номер урока в теме: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила.
Цели:
Образовательная:
Познакомить с разными способами образования невидимых чернил;
Воспитательная:
воспитывать умения работать в группах;
Развивающая:
формировать качества творческой личности обучающихся;
Задачи:
1) познакомить детей с разными способами образования невидимых чернил;
2) развивать самостоятельные навыки исследовательской деятельности;
3) прививать потребность к экспериментированию;
тип занятия: объяснение нового материала;
форма: работа в парах и группах;
образовательная технология: личностно-ориентированное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_pedsovetu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог: Брачева Марина Павловна
Место работы: МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета
Должность: педагог дополнительного образования
Предмет: исследовательская деятельность
Т\О « Весёлая наука»
Тема: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила.
План конспекта-урока
1. Тема и номер урока в теме: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила. Урок №5
Цели:
Образовательная:
Познакомить с разными способами образования невидимых чернил;
Воспитательная:
воспитывать умения работать в группах;
Развивающая:
формировать качества творческой личности обучающихся;
Задачи:
1) познакомить детей с разными способами образования невидимых чернил;
2) развивать самостоятельные навыки исследовательской деятельности;
3) прививать потребность к экспериментированию;
тип занятия: объяснение нового материала;
форма: работа в парах и группах;
образовательная технология: личностно-ориентированное обучение
техническое оборудование:
№ | Этап урока | Приёмы и формы работы | Деятельность педагога | Деятельность ученика, формы работы | Время (в мин) |
1. | организационный момент | Диалог-разминка | 1. Создание для детей рабочей настроенности. Перчатки, тетрадки? Сумели мы собрать, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы работу начать. | 1. Настраиваются на работу | 1 |
2. | Сообщение темы занятия и актуализация | Игровая ситуация | Проверить подготовленность каждого ребёнка и его настроения на занятие 1.Сегодня на занятие мы продолжим работать над Пособием для следопытов и начинающих разведчиков. Мы необходимо заполнить пустующие карманы материалом, для этого я принесла загадку и предлагаю её отгадать, чтобы узнать чем будем заниматься. Дашь - попить Станет – говорить Такая водица- О чём загадка? Докажи. 2. О чём будем говорить на занятии? Что вы знаете о чернилах? | 1 .Обеспечение мотивации предстоящей деятельности на занятии Слушают и отгадывают. Доказывают, что загадка про чернила 2. Рассказывают, что знают про чернила. | 3 |
3 | Постановка целей занятия. | Работа в учебной лаборатории. | Подвести детей к целям занятия 1. Я приглашаю вас в учебную лабораторию. 2.Посмотрите на наше пособие для следопытов. Для каких кармашков необходимо собрать материал? 3. В нашей лаборатории по изготовлению невидимых чернил, будет работать следующие отделы: Молочные чернила Рисовые чернила Содовые чернила Чернила из сока (ставлю отличительные знаки отделов, озвучиваю их), а вы будете УЧЁНЫМИ-СЛЕДОПЫТАМИ | 3.Ставят цели для занятия | 5 |
4. | Приобретение новых знаний и способов деятельности. | Работа в учебной лаборатории, по выявлению разных видов невидимых чернил | 3. Проведение инструктажа: -по техники безопасности во время работы; -как работать следопытам, начинающим разведчикам в группах; (назначить руководителя в отделе) Каждый отдел получает необходимые предметы и вещества для опытов. 4.Оформим документацию, подпишем листы. 5.Отчёт отделов о проделанной работе (заполняют материалом пустые кармашки) | 4. Работа в группах. 5.Подписывают листы для кармашков. 6. Рассказывают, как работали с чернилами. 7.Показывают полученный результат. | 25 |
5. 6. | Подведение итога занятия Рефлексия «Оставь свой след» | Фронтальный опрос | 6. Итак, Пособие для следопытов и начинающих разведчиков готово. Когда знания из этого пособия Вам пригодятся? За проделанную работу Вам вручаются эмблемы со званием СЛЕДОПЫТ. Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю, оставить каждому из Вас свой след от сегодняшней работы на занятии. Подойдите ко мне, перед Вами разноцветные человеческие следы, выберите те следы, которые передают Ваше настроение от проделанной работы. А я по Вашим следам узнаю, Ваше настроение. (сообщаю какое настроение было ..) | 8.Отвечают на вопросы. | 3 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная страна- занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"
Тема проведенного занятия «Волшебная страна». Цель урока:Цели:1. Создание образа феи или эльфа, сказочного, средневекового замка, способом рисования...
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения «Умелые ручки»
Программа кружка предназначена для 1-х классов. Содержит различные виды работ по направлениям: работа с бумагой и картоном, работа с крупой, работа с тканью и нитками....
Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".
Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения "Светофорик"
Программа кружка "Светофорик" с 1 по 4 класс, с пояснительной заниской, КТП, планируемыми результатами по ФГОС...
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках технологии при работе с разными материалами
Если на уроках технологии в начальной школе введить элементы исследовательской деятельности при работе с разными материалами, уроки станут интереснее....
Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения «Культура в твоей жизни»
Планирование составлено на основе программы интегрированного учебного курса «Культура России и родного края» для начальной школы. Авторы-составители: Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В. ИНФОФОНД г. Ульянов...
Развитие эстетического опыта, основы исследовательской деятельности, творческого воображения, образного и логического мышления.
В данной статье представлен опыт работы по развитию эстетического опыта учащихся, основы исследовательской деятельностти,творческого воображения, образного и логического мышления....