Классный час «Что значит дружить?»
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Что значит дружить" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПРАВИЛА ДРУЖБЫ
РАЗРЕШЕНО ЗАПРЕЩЕНО
* помогать друг другу * врать
* радоваться успехам друг друга * завидовать друг другу
* поддерживать в трудную минуту * радоваться горю другого человека
* переживать за неудачи друг друга * смеяться над неудачами
* говорить правду * обижать и давать обидные клички
У всех из вас есть друзья, но в то же время и вы сами чьи-то друзья. Попробуйте составить свою характеристику как друга, выделяя пять самых главных качеств.
(Появляется на доске)
Я ДРУГ: *добрый
*верный
*преданный и щедрый
*бескорыстный и внимательный
*понимающий
- Законы дружбы.
1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе — значит делить с ним радости и горе.
2. Тебе не безразлично, каков твой друг.
3. Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.
4. Дружба и эгоизм несовместимы.
5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.
7. Беспринципность опустошает дружбу.
Классный час «Что значит дружить?»
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Учитель:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Классный руководитель:
Ребята, о чем это стихотворение?
Классный руководитель:
Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?
Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
Что же такое дружба? Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре. А каково ваше мнение, ребята? Каким должен быть настоящий друг? Что, значит, быть требовательным к дружбе? (Значит, иметь мужество разорвать ее, если друг предаст то, во имя чего построена дружба.) Дружбу можно создавать, укреплять, но можно и разрушить. Дорожите школьной дружбой. Берегите друзей. Легче друга потерять, чем найти. Следуйте в жизни этой пословице.
Классный руководитель:
А сейчас мы с вами будем решать следующую проблему: настоящий друг, какой же он? На доске написаны слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный. Вы должны продолжить предложение0 с использованием этих слов. Вы будете записывать ваши предложения на доске. Тем самым узнаем, какой же он – настоящий друг?
Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать «настоящим другом». (дети читают составленные предложения)
Ученица 1:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день
не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!
Классный руководитель:
Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из- за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).
Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.
Ученица 2:
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Классный руководитель:
Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (обсуждение ситуаций)
- Ситуации:
1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их Лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»
- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
2. “Плохо”.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
Как вам не стыдно!
А что стыдно? Мы ничего не делали! удивлялись мальчики.
Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?
3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц Я Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
Классный руководитель: О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. И вам будет необходимо собрать их. (класс делятся на две группы, дети собирают пословицы. Затем объясняют смысл пословицы.)
• Друзья познаются в беде.
• Друга на деньги не купишь.
• Друга ищи, а найдешь - береги.
• Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
(ученик читает стихотворение)
Классный руководитель:
- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.
- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх руки.
- На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)
Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.
И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Сейчас я вам предлагаю познакомиться с законами дружбы, по которым мы будем жить.
Вот некоторые из них.
- Законы дружбы.
1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе — значит делить с ним радости и горе.
2. Тебе не безразлично, каков твой друг.
3. Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.
4. Дружба и эгоизм несовместимы.
5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.
7. Беспринципность опустошает дружбу.
Рефлексия.
Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти законы мы повесим в классный уголок.
- Обобщая наш классный час, расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву, назвать слова, объясняющие, что такое дружба.
Д – доверие, доброта, доброжелательность
Р - радость
У – уважение, ум. уверенность
Ж – жизнь, желание
Б – борьба, благодушие
А – активность, аккуратность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что значит быть толлерантным?».
знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, ум...
Классный час: "Кубанское - значит качественное!"
Основной целью классного часа является воспитание гордости за свою малую родину. Привлечение учащихся к проблемам качества товаров и услуг, пропаганда продукции кубанских товаропроизводителей, ознаком...
Презентация к классному часу: "Кубанское - значит качественное!"
Презентация воспитывает чувство гордости за свою малую родину - Кубань. Учащиеся привлекаются к проблемам качества товаров и услуг, пропагандируется продукция кубанских товаропроизводителей. Дети знак...
Классный час "Что значит настоящая дружба?"
На классном часе идет обсуждение о понятии "дружба", о касетвах, которыми должен обладать друг, о законах дружбы. Присутствует и творческая работа. В конце классного часа итоги оформлено красочно на п...
Классный час "Что значит быть культурным человеком"
Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; воспитывать ...
Классный час "Что значит быть добрым"
Классный час "Что значит быть добрым"...
Классный час "Прощать-значит любить"
Cпособствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение», воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека, развивать положительные эмоции, стремление делать доб...