Тема занятия: «Введение в образовательную дисциплину» по программе ««Краеведческая азбука»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Технологическая карта занятия
Образовательная программа: «Краеведческая азбука»
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Тема занятия: «Введение в образовательную дисциплину» по программе ««Краеведческая азбука»
Цель занятия: создать условия, обеспечивающие воспитания интереса к дисциплине краеведения;
Задачи:
Образовательная: организовать деятельность детей по изучению старинных предметов быта;
Развивающая: развивать умения применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях;
Воспитывающая: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
Тип занятия: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_kraeved.doc | 108 КБ |
vvedenie_kraeved.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная программа: «Краеведческая азбука»
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Тема занятия: «Введение в образовательную дисциплину» по программе ««Краеведческая азбука»
Цель занятия: создать условия, обеспечивающие воспитания интереса к дисциплине краеведения;
Задачи:
Образовательная: организовать деятельность детей по изучению старинных предметов быта;
Развивающая: развивать умения применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях;
Воспитывающая: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
Тип занятия: комбинированный
Этапы занятия | Время, мин | Деятель-ность педагога | Деятель-ность обучающихся | Методы обучения | формы обучения | Прогнози-руемый результат образова-тельной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
организационный момент | 4 | 1.Создание для детей рабочей настроенности. Книги, ручка и тетрадки? Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем занятие краеведения начать. И познакомиться. 2.Педагог знакомится с детьми | 1.Настраиваются на работу 2.дети знакомятся с педагогом | словесный | диалог-разминка | восприятие | |
Сообщение темы занятия и актуализация знаний | 4 | 1.Проверить подготовленность каждого ребёнка и его настроения на занятие 2.Сегодня на занятие по краеведению я принесла пословицу «Стол без хлеба, как дом без крыши» 3. О чём будем говорить на занятии? Какие ещё пословицы о хлебе знаете? В чём их смысл? | 1 .Обеспечение мотивации предстоящей деятельности на занятии 2.Смотрят и думают над смыслом пословицы. Объясняют смыл пословицы. Рассказывают, какие пословицы о хлебе и объясняют их смысл. | проблемно-поисковый | игровая ситуация | осмысление возможного начала работы | |
Погружение в эпоху, обыгрывание сказки «Колобок» | 20 мин. | 1.Я вам предлагаю узнать, как пекли хлеб в старину? 2.Рассмотрим это на примере русской народной сказки «Колобок». 3.Педагог предлагает рассказать, как бабка испекла колобок. 4. Для выпечки колобка я принесла старинные предметы быта. Давайте с ними познакомимся. Показывает предметы ( называет их , если дети не знают) и просит, чтобы дети объясняется их предназначение. 5. Ну, а теперь настала время испечь колобок. | Дети рассказывают, как бабка испекла деду колобок. Дети подходят предметам, рассматривают, называют их (если знают) и объясняют предназначение . Дети обыгрывают сказку, используя орудия труда. | практический театрализация | ролевая игра | освоение новых знаний | макет русской печи, сито, коромысло, квашня, кочерга, лопата, рушник (утиральник), солонка. |
Дополнительная информация об использовании предметов крестьянского быта | 7 | А пока тесто подходит, будем отгадывать загадки о предметах быта. Педагог загадывает загадки и показывает отгадки на презентации | Отгадывают загадки об ухвате, лопате, сите, кочерге рушнике, русской печке, квашне, амбаре, сусеке и смотрят презентацию. | освоение новых знаний | презентация | ||
Подведение итога занятия | 2 | Что нового узнали на занятии? Чему научились? | фронтальный опрос | осмысление выполненной работы | |||
Рефлексия «Сжатого кулака» | 3 | 1.Ребята вытяните свою руку перед собой, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и зажимать палец на руке. Давайте попробуем. 1. мы познакомились друг с другом. 2.узнали предметы быта, которые использовали в старину для выпечки хлеба. 3. объясняли смысл пословице о хлебе. 4.отгадывали загадки о предметах быта. 5. узнали, чем будем заниматься на краеведении. | Фронтальный опрос | методы контроля и коррекции | самоутверждение детей в успешности |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная программа: «Краеведческая азбука»
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Тема занятия: «Введение в образовательную дисциплину» по программе ««Краеведческая азбука»
Цель занятия: создать условия, обеспечивающие воспитания интереса к дисциплине краеведения;
Задачи:
Образовательная: организовать деятельность детей по изучению старинных предметов быта;
Развивающая: развивать умения применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях;
Воспитывающая: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
Тип занятия: комбинированный
Этапы занятия | Время, мин | Деятель-ность педагога | Деятель-ность обучающихся | Методы обучения | формы обучения | Прогнози-руемый результат образова-тельной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
организационный момент | 4 | 1.Создание для детей рабочей настроенности. Книги, ручка и тетрадки? Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем занятие краеведения начать. И познакомиться. 2.Педагог знакомится с детьми | 1.Настраиваются на работу 2.дети знакомятся с педагогом | словесный | диалог-разминка | восприятие | |
Сообщение темы занятия и актуализация знаний | 4 | 1.Проверить подготовленность каждого ребёнка и его настроения на занятие 2.Сегодня на занятие по краеведению я принесла пословицу «Стол без хлеба, как дом без крыши» 3. О чём будем говорить на занятии? Какие ещё пословицы о хлебе знаете? В чём их смысл? | 1 .Обеспечение мотивации предстоящей деятельности на занятии 2.Смотрят и думают над смыслом пословицы. Объясняют смыл пословицы. Рассказывают, какие пословицы о хлебе и объясняют их смысл. | проблемно-поисковый | игровая ситуация | осмысление возможного начала работы | |
Погружение в эпоху, обыгрывание сказки «Колобок» | 20 мин. | 1.Я вам предлагаю узнать, как пекли хлеб в старину? 2.Рассмотрим это на примере русской народной сказки «Колобок». 3.Педагог предлагает рассказать, как бабка испекла колобок. 4. Для выпечки колобка я принесла старинные предметы быта. Давайте с ними познакомимся. Показывает предметы ( называет их , если дети не знают) и просит, чтобы дети объясняется их предназначение. 5. Ну, а теперь настала время испечь колобок. | Дети рассказывают, как бабка испекла деду колобок. Дети подходят предметам, рассматривают, называют их (если знают) и объясняют предназначение . Дети обыгрывают сказку, используя орудия труда. | практический театрализация | ролевая игра | освоение новых знаний | макет русской печи, сито, коромысло, квашня, кочерга, лопата, рушник (утиральник), солонка. |
Дополнительная информация об использовании предметов крестьянского быта | 7 | А пока тесто подходит, будем отгадывать загадки о предметах быта. Педагог загадывает загадки и показывает отгадки на презентации | Отгадывают загадки об ухвате, лопате, сите, кочерге рушнике, русской печке, квашне, амбаре, сусеке и смотрят презентацию. | освоение новых знаний | презентация | ||
Подведение итога занятия | 2 | Что нового узнали на занятии? Чему научились? | фронтальный опрос | осмысление выполненной работы | |||
Рефлексия «Сжатого кулака» | 3 | 1.Ребята вытяните свою руку перед собой, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и зажимать палец на руке. Давайте попробуем. 1. мы познакомились друг с другом. 2.узнали предметы быта, которые использовали в старину для выпечки хлеба. 3. объясняли смысл пословице о хлебе. 4.отгадывали загадки о предметах быта. 5. узнали, чем будем заниматься на краеведении. | Фронтальный опрос | методы контроля и коррекции | самоутверждение детей в успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...
Методическая разработка .Организация и проведение учебного занятия "Введение в образовательную программу Истоки"
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной образовательной программе "Истоки".Она может быть использована педагогами дополнительного образования, учит...
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Клуб знатоков английского языка"
Конспект вводного занятия с учащимися 1 года обучения подготовительной ступени по программе дополнительного образвания "Клуб знатоков английского языка"...
Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.
В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....
Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.
Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....
План-конспект занятия Введение в образовательную программу “Начальное техническое моделирование”.
пробудить интерес к техническому творчеству через знакомство с основными направлениями работы по дополнительной образовательной программе «Начальное техническое моделирование»....