Тема занятия: «Введение в образовательную дисциплину» по программе ««Краеведческая азбука»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Брачева Марина Павловна

Технологическая карта занятия

 

Образовательная программа: «Краеведческая азбука»

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Тема занятия: «Введение в образовательную дисциплину» по программе ««Краеведческая азбука»

Цель занятия: создать условия, обеспечивающие воспитания интереса к дисциплине краеведения;

Задачи:

Образовательная: организовать деятельность детей по изучению старинных предметов быта;

Развивающая: развивать умения применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях;

Воспитывающая: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;

 Тип занятия:  комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_kraeved.doc108 КБ
Microsoft Office document icon vvedenie_kraeved.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная программа: «Краеведческая азбука»

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Тема занятия: «Введение в образовательную дисциплину» по программе ««Краеведческая азбука»

Цель занятия: создать условия, обеспечивающие воспитания интереса к дисциплине краеведения;

Задачи:

Образовательная: организовать деятельность детей по изучению старинных предметов быта;

Развивающая: развивать умения применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях;

Воспитывающая: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;

 Тип занятия:  комбинированный

Этапы занятия

Время, мин

Деятель-ность педагога

Деятель-ность обучающихся

Методы

обучения

формы обучения

Прогнози-руемый результат образова-тельной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

организационный момент

4

1.Создание для  детей рабочей  настроенности. Книги, ручка и тетрадки? Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать,

Можем занятие краеведения начать.

И познакомиться.

2.Педагог знакомится с детьми

1.Настраиваются на работу

2.дети знакомятся с педагогом

словесный

диалог-разминка

восприятие

Сообщение темы занятия и актуализация знаний

4

 1.Проверить подготовленность каждого ребёнка и его настроения на занятие

2.Сегодня на занятие по краеведению я принесла пословицу «Стол без хлеба, как дом без крыши»

3. О чём будем говорить на занятии?  

Какие ещё пословицы о хлебе знаете?

В чём их смысл?

1 .Обеспечение мотивации предстоящей деятельности на занятии

2.Смотрят и думают над смыслом пословицы.

 Объясняют смыл пословицы.

Рассказывают, какие пословицы о хлебе  и объясняют их смысл.

проблемно-поисковый

игровая ситуация

осмысление возможного начала работы

Погружение в эпоху, обыгрывание сказки «Колобок»

20 мин.

1.Я вам предлагаю узнать, как пекли хлеб в старину? 2.Рассмотрим  это на примере русской народной сказки «Колобок».

3.Педагог предлагает рассказать, как бабка испекла колобок.

4. Для выпечки колобка  я принесла  старинные предметы быта. Давайте с ними познакомимся. Показывает предметы ( называет их , если дети не знают) и просит, чтобы дети объясняется их предназначение.

5. Ну, а теперь настала время испечь колобок.

Дети рассказывают, как бабка испекла деду колобок.

Дети подходят предметам, рассматривают, называют их

(если знают)  и объясняют предназначение .

Дети обыгрывают сказку, используя орудия труда.

практический

театрализация

ролевая игра

освоение новых знаний

макет русской печи, сито, коромысло,

квашня, кочерга, лопата, рушник

(утиральник),

солонка.

Дополнительная информация об использовании предметов  крестьянского быта

7

А пока тесто подходит, будем отгадывать загадки о предметах быта. Педагог загадывает загадки и показывает отгадки на презентации

Отгадывают загадки об ухвате, лопате, сите, кочерге

рушнике, русской печке, квашне, амбаре, сусеке и

смотрят презентацию.

освоение новых знаний

презентация

Подведение итога занятия

2

Что нового узнали на занятии?

Чему научились?

фронтальный опрос

осмысление выполненной работы

Рефлексия  «Сжатого кулака»

3

1.Ребята вытяните свою руку перед собой, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и зажимать палец на руке. Давайте попробуем.

1. мы познакомились друг с другом.

2.узнали предметы быта, которые использовали в старину для выпечки хлеба.

3. объясняли смысл пословице  о хлебе.

4.отгадывали загадки о предметах быта.

5. узнали, чем будем заниматься на краеведении.

Фронтальный опрос

методы контроля и коррекции

самоутверждение детей в успешности



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная программа: «Краеведческая азбука»

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Тема занятия: «Введение в образовательную дисциплину» по программе ««Краеведческая азбука»

Цель занятия: создать условия, обеспечивающие воспитания интереса к дисциплине краеведения;

Задачи:

Образовательная: организовать деятельность детей по изучению старинных предметов быта;

Развивающая: развивать умения применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях;

Воспитывающая: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;

 Тип занятия:  комбинированный

Этапы занятия

Время, мин

Деятель-ность педагога

Деятель-ность обучающихся

Методы

обучения

формы обучения

Прогнози-руемый результат образова-тельной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

организационный момент

4

1.Создание для  детей рабочей  настроенности. Книги, ручка и тетрадки? Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать,

Можем занятие краеведения начать.

И познакомиться.

2.Педагог знакомится с детьми

1.Настраиваются на работу

2.дети знакомятся с педагогом

словесный

диалог-разминка

восприятие

Сообщение темы занятия и актуализация знаний

4

 1.Проверить подготовленность каждого ребёнка и его настроения на занятие

2.Сегодня на занятие по краеведению я принесла пословицу «Стол без хлеба, как дом без крыши»

3. О чём будем говорить на занятии?  

Какие ещё пословицы о хлебе знаете?

В чём их смысл?

1 .Обеспечение мотивации предстоящей деятельности на занятии

2.Смотрят и думают над смыслом пословицы.

 Объясняют смыл пословицы.

Рассказывают, какие пословицы о хлебе  и объясняют их смысл.

проблемно-поисковый

игровая ситуация

осмысление возможного начала работы

Погружение в эпоху, обыгрывание сказки «Колобок»

20 мин.

1.Я вам предлагаю узнать, как пекли хлеб в старину? 2.Рассмотрим  это на примере русской народной сказки «Колобок».

3.Педагог предлагает рассказать, как бабка испекла колобок.

4. Для выпечки колобка  я принесла  старинные предметы быта. Давайте с ними познакомимся. Показывает предметы ( называет их , если дети не знают) и просит, чтобы дети объясняется их предназначение.

5. Ну, а теперь настала время испечь колобок.

Дети рассказывают, как бабка испекла деду колобок.

Дети подходят предметам, рассматривают, называют их

(если знают)  и объясняют предназначение .

Дети обыгрывают сказку, используя орудия труда.

практический

театрализация

ролевая игра

освоение новых знаний

макет русской печи, сито, коромысло,

квашня, кочерга, лопата, рушник

(утиральник),

солонка.

Дополнительная информация об использовании предметов  крестьянского быта

7

А пока тесто подходит, будем отгадывать загадки о предметах быта. Педагог загадывает загадки и показывает отгадки на презентации

Отгадывают загадки об ухвате, лопате, сите, кочерге

рушнике, русской печке, квашне, амбаре, сусеке и

смотрят презентацию.

освоение новых знаний

презентация

Подведение итога занятия

2

Что нового узнали на занятии?

Чему научились?

фронтальный опрос

осмысление выполненной работы

Рефлексия  «Сжатого кулака»

3

1.Ребята вытяните свою руку перед собой, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и зажимать палец на руке. Давайте попробуем.

1. мы познакомились друг с другом.

2.узнали предметы быта, которые использовали в старину для выпечки хлеба.

3. объясняли смысл пословице  о хлебе.

4.отгадывали загадки о предметах быта.

5. узнали, чем будем заниматься на краеведении.

Фронтальный опрос

методы контроля и коррекции

самоутверждение детей в успешности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"

Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...

Методическая разработка .Организация и проведение учебного занятия "Введение в образовательную программу Истоки"

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной образовательной программе "Истоки".Она может быть использована педагогами дополнительного образования, учит...

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Клуб знатоков английского языка"

Конспект вводного занятия с учащимися 1 года обучения подготовительной ступени по программе дополнительного образвания "Клуб знатоков английского языка"...

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....

План-конспект занятия Введение в образовательную программу “Начальное техническое моделирование”.

пробудить интерес к техническому творчеству через знакомство с основными направлениями работы по дополнительной образовательной программе «Начальное техническое моделирование»....