Классный час "Мир профессий"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа на тему
«Мир профессий»
Выполнила:
студентка группы 45
Березина А.А.
Проведение: 16.01.18
Проверила:
Каргина Т.В.
Челябинск, 2018
16.01.2018.
Каргина Татьяна Викторовна
4 класс
Тема: «Мир профессий»
Цели: пополнять представления подростков о мире профессий и сфере деятельности людей, связанных с ними, прививать учащимся интерес к различным профессиям как к возможным своим будущим специальностям и профессиям, воспитывать в учащихся желание быть социально востребованными благодаря правильному осознанному выбору профессии.
Оборудование: пазлы, доска, листы А4, цветные карандаши, кроссворд, дерево, листочки.
Подготовительная работа: разложить листы А4 на парту
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание |
| 10 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами поближе познакомлюсь, а точнее узнаю ваше будущее. Ребята, а ведь правда, что у каждого из вас есть мечта? (Да) Ответьте мне на вопрос, но не просто рассказать, а нарисовать: «Кем вы хотите стать в будущем, когда закончите учиться в школе» А теперь, возьмёте листочки, которые лежат у вас на парте и нарисуете. Вот какие красивые рисунки у вас получились! Есть желающие рассказать, что же вы нарисовали? Слушаем. Ребята, а как вы думаете, если посмотреть теперь на ваши рисунки, вы сможете нам назвать тему нашего сегодня классного часа? Какая тема? Правильно, а тема сегодняшнего занятия называется «Мир профессий». |
| 15 мин | Правильно, и мы сегодня будем с вами говорить о различных профессиях. Ребята, а какие профессии вы знаете? Вот, сейчас мы и проверим как хорошо, вы знаете их. Я вам буду читать стихотворение, а вы должны продолжить Самолетом правит … (летчик) . Трактор водит … (тракторист) . Электричку … (машинист) . Стены выкрасил … (маляр) . Доску выстругал … (столяр) . В доме свет провел … (монтер) . В шахте трудится … (шахтер) . В жаркой кузнице – … (кузнец) . КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ! А сейчас, давайте с вами поиграем в небольшую игру, но очень интересную, для начала нужно разделиться на 6 команд. Каждой из команд получают, файлы с пазлами. Вам, нужно его собрать и сказать, кто же у вас получился? А теперь расскажите, человек, какой профессии это? А какие атрибуты у человека этой профессии? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. А сейчас мы с вами немножко разомнёмся. У меня есть такая интересная игра для вас. Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и пошел по дороге, затем по песочку, по бревнышкам через мостик, по песочку, по болоту с кочки на кочку, по тропинке. Устал. «Уфф!!!». Сел на пенек, посмотрел направо, посмотрел налево, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. (Быстро повторяется дорога в обратном порядк) Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфф». Пришел друг, а охотник ему рассказывает: «Я видел сейчас вот такого медведя». Пошутили, посмеялись Вдруг за партой оказались. Теперь я проверю, какие вы были сегодня внимательные, всё ли вы запомнили? И проведём небольшую викторину. Если правильное высказывание – хлопаете в ладоши, если неправда – топаете ногами. - А теперь ответьте, правда ли... - что пекарь доит корову? - что таксист перевозит людей? - что кочегар топит печь? - что свинарка лечит поросят? - что маляр красит стены? - что кондуктор продает билеты? - что стюардесса стрижет волосы? - что слесарь-сантехник чинит краны? - что клоун работает в бане? - что модель демонстрирует одежду? - что кондитер печет торты и пирожные? - что бухгалтер выполняет рисунки? - что библиотекарь разносит почту? - что садовод ухаживает за садом? - что полицейский ловит бандитов? - что столяр делает мебель? - что пчеловод разводит кроликов? Молодцы! Внимательными были. |
3.Заключительный | 5 мин | Ребята, вспомните, как много профессий мы сегодня с вами узнали и вспомнили. И ведь, каждая профессия очень нужна и важна по-своему. Я предлагают создать «Аллею впечатлений» о прошедшем кл.часе. Я выдаю вам листы с деревом пустым, вам необходимо честно выразить свое мнение о кл.часе. * Если он не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать; * Если он был интересным, то карандашом дорисуйте листья; * Если он оказалось полезным, то рисунок дополните изображением травы; *Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами. Кто закончил, ждем остальных. Теперь подойдите к доске и сделайте аллею впечатлений. Как, по вашему мнению, должна она выглядеть? Покажите. Спасибо вам за работу, вы сегодня очень хорошо позанимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Профессия моей мамы"
Классный час посвящен дню Матери....
Классный час «Профессии» 2 класс
Этот материал поможет классному руководителю обогатить словарный запас детей, расширить кругозор по данной теме.Материал подготовлен учителем Беловой Н.В. и воспитателем Сорокиной Е.А....
Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс
Знакомство с профессией журналиста, особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....
Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс
Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....
Классный час "Профессии наших родителей"
Классный час с участием учеников и их родителей...
Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс
Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1. Учить ...
Классный час "Профессия - спасатель"
4 октября в 1-4классах прошёл классный час по ГО с просмотром презентации. Ребята назвали, кто возглавляет МЧС РФ, узнали о спасателях. Спасатель -это профессия, которая включает в себя комплекс...