ПК. 4.1.Учебно-методические материалы
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_programmy_perspektiva_2.ppt | 1.53 МБ |
ktp_po_inte_po_okruzhayke.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Азбука: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Литературное чтение: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Английский: Быкова Н.И., Дули Д. Математика : Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова Информатика : Рудченко Т.А., Семёнова А.Л. Музыка : Критская Е.Д., Сергеева Г.П.
Математика : Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова
Русский язык: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Литературное чтение: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Окружающий мир : Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Изобразительное искусство : Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология : Роговцева Н.И., Богданова Физическая культура : Матвеев А.П. Основы мировых религиозных культур : Беглов А.Л., Саплина Е.В.,
История создания программы : 23 декабря 2009 г - Учебники комплекта включены Федеральные перечени учебников, на 2010/2011 учебный год . Ноябрь 2010 года - издательство получило экспертные заключения о том, что «Перспектива» обеспечивает достижение результатов освоения ООП НОО и полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. 24 декабря 2010 года - утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год .
Идея (концепция): УМК программы "Перспектива" создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Программа "Перспектива" обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности МШ с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Цели и задачи : Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин. - Общекультурное развитие - Личностное развитие - Познавательное развитие - Формирование учебной деятельности - Развитие коммуникативной компетентности
Особенности: Комплект УМК создавался параллельно с разработкой ФГОС НОО. В работе над УМК «Перспектива» принимают участие ученые РАО, РАН, методисты и педагоги. Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, историзма, коммуникативный и творческой активности. Принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями ФГОС, с другой стороны как средство формирования УУД и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
УМК и ФГОС (состав учебников, ПТ): УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Концептуальные положения программы «Перспектива» соотнесены с требованиями ФГОС НОО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Особенность построения учебника: В учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе. В УМК используется единая система навигации, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.
Условные обозначения
Понятия даются в форме вывода
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
22.02 | (УИПЗЗ) "В феврале зима с весной встречается впервой" | -познакомить детей с особым положением февраля в годовом круге; | Личностные: -формирование чувства гордости за свою Родину; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Предметные: -знать несколько зимних народных примет на погоду. - дату зимнего солнцестояния (22 декабря). - особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; - несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; - особенности ухода зимой за растениями и животными; - особенности жизни зимой 2—3 диких животных. -уметь находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев. - объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы. - ориентироваться по Полярной звезде. Метапредметные: - контроль, коррекция, оценка; - умение соотнести выполненное задание с образцом - обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями; наблюдение за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды); - моделирование и преобразование моделей; - умение находить необходимую информацию на вопросы рубрики«Подумаем!»; - умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»; - подведение под понятие - умение высказывать свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира. Называть самое главное, что понравилось на уроке; -умение объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость; - формирование и аргументация своего мнения при наблюдении за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами; - умение договариваться об условиях игры. | -Слушание объяснения учителя; | -Тестирование; |
01.03 | (УИПЗЗ) "Зимний труд" | -познакомить детей со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения; | -Слушание объяснения учителя; | -Тестирование; | |
02.03 | (УИПЗЗ) "Будь здоров!" | -познакомить детей с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период; | -Слушание объяснения учителя; | -Опрос; | |
09.03 | (УИПЗЗ) "Охрана природы зимой" | - развивать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты зимней природы; | -Слушание объяснения учителя | -Тестирование; | |
15.03 | (УОСЗ) «Зима» | -Тестирование; | |||
16.03 | (УИПЗЗ) "Весенние месяцы" | - учить детей соотносить признаки наступающей весны в живой и неживой природе, а также события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края; | -Слушание объяснения учителя; | -Беседа; | |
22.03 | (УИПЗЗ) "Весна в неживой природе" | - понять причины потепления весной; весенние природные явления; | -Слушание объяснения учителя; | -Беседа; | |
23.03 | (УЗЗВУ) "Весна — утро года" | - продолжить формирование образа весны в мире природы и людей как поры обновления жизни, символически представленной в образе птицы; | -Слушание объяснения учителя; | -Беседа; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...