Образовательный проект " Мы на равных"
проект по теме

 Бургучева Галина Ивановна

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся ( включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать  в жизни коллектива  образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon my_na_ravnyh.ppt672 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Мы на равных!"

Слайд 2

МБОУ « СОШ №23» П. Айхал Мирнинского района Срок реализации 2016 – 2017гг Руководитель проекта : Бургучева Галина Ивановна Разработчики: педагог-психолог Э М. Мартынова Педагог- логопед Т Н Зубцова Паспорт проекта

Слайд 3

Актуальность Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

Слайд 4

Объективные факторы: Обязательства по правам человека и правам детей . Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения.

Слайд 5

открытия группы инклюзивного образования в нашем МБОУ» СОШ №23»: Наличием условий предметно-развивающей среды Положительным опытом реализации в МДОУ разных моделей интегрированного образования детей с разными возможностями. Наличием кадровых условий, высоким профессионализмом педагогов МБОУ Наличием программно-методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса, в том числе авторскими программами педагогов МБОУ Востребованностью данной услуги (по результатам опроса родителей) Возможность

Слайд 6

Преимущества воспитания детей с ОВЗ в инклюзивной группе (результаты социологического опроса родителей детей с ОВЗ)

Слайд 7

Задачи: создание условий для разработки и реализации модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в МБОУ « СОШ №23» Цель проекта создание единой образовательной и воспитательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; обеспечение эффективности процессов адаптации, социализации, развития и коррекции дети с особенностями развития и их обычно развивающихся сверстников; организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования; способствование регуляции поведения и прохождения этапов личностного развития детей с особенностями развития; охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей; изменение общественною сознания по отношению к детям с особенностями в развитии.

Слайд 8

Краткое описание проекта Целевую группу составляют 15 учеников (1человек – дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, 14 человек – их здоровые сверстники), их родители. . Вариативные программы для детей с особыми образовательными потребностями сочетаются с базовой программой обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении Для детей с ОВЗ проектируется индивидуальный образовательный маршрут.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: Реализация проекта будет проходить в три этапа: I этап - подготовительный II этап - реализации III этап – контрольно-диагностический

Слайд 10

Задачи I этапа проекта: Нормативно-правовое обеспечение: Создать необходимый пакет нормативных документов для открытия и функционирования инклюзивной группы. Скорректировать и заключить договоры с педагогами МБОУ и родителями детей, посещающих инклюзивную группу. Разработать положение об инклюзивной группе. Информационно-аналитическое обеспечении Провести комплексный анализ имеющихся образовательных программ, возможность их реализации в образовательном процессе с детьми инклюзивной группы. Разработать анкеты для родителей, рекламно-информационные буклеты об инклюзивном образовании. Мотивационное обеспечение: Содействовать созданию положительной мотивационной среды педагогам и родителям для позитивного и эффективного сотрудничества в рамках проекта.

Слайд 11

Научно-методическое обеспечение: Выбрать и адаптировать к условиям МБОУ образовательную программу для работы в инклюзивной группе. Осуществить подбор методов, приёмов и принципов работы с детьми инклюзивной группы. Кадровое обеспечение: Определить состав педагогов, обслуживающих инклюзивную группу, скорректировать должностные инструкции, график работы специалистов. Материально-техническое обеспечение: Выделить и оборудовать помещение для инклюзивной группы. Приобрести методическое сопровождение, программы

Слайд 12

1 . Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников . 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека . Принципы инклюзивного образования

Слайд 13

2.Формирование общения, развитие речи. Последовательность формирования средств общения 1.Социально-эмоциональное развитие . Щадящее, постепенное вхождение ребенка в коллектив сверстников. 4.Развитие мелкой (тонкой) моторики и зрительно-двигательной координации следующая ступень двигательного развития . 3. Развитие крупной (общей) моторики и пространственной ориентировки. Малыш познает мир в движении 5. Развитие познавательной деятельности (когнитивное развитие) 6. Развитие навыков самообслуживания . Уровень развития навыков самообслуживания Направления работы

Слайд 14

Результаты проекта, которые могут быть использованы МБОУ поселка Предполагаемые формы распространения результатов *Описание и трансляция опыта. * Семинары, выступления, публикации. *Авторские пособия педагогов. * Семинары, стажировки. * Разработка авторизованной комплексной программы по инклюзивному образованию * Публикация, тиражирование. * (содержания, открытия еще 1 группы по запросам родителей) * Рекламирование Развитие проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского

Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Образовательный проект «Применение игр-предположений в образовательном процессе в начальной школе»

Значение игр в обучении младших школьников. Применение игр-предположений во внеурочной деятельности....

Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»

Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.Задача ...

Социальный проект «В доме равных возможностей"

Вашему вниманию представляется социальный проект «В доме равных возможностей», который апробируется в МОДО «Дом детского творчества г. Козьмодемьянска» с 2018 года и направлен ...

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

Образовательный проект «Система работы учителя по формированию устойчивой мотивации изучения английского языка через создание эффективной образовательной среды»

Практико-ориентированный проект рекомендован в качестве методического пособия для учителей английского языка, работающих во 2-4 классах, по развитию устойчивой мотивации изучения английского языка чер...