Конспект внеклассного часа "Добро"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 01.02.2016
Учреждение: МОУ СОШ №148
Класс: 1а
Педагог: Шондина Елена Владимировна
Методист: Иваненко Наталья Сергеевна.
Студенты ЧПК №1: Осокина Виктория, Худякова Юлия, Загретдинова Диляра, Ляликова Елизавета, Нуждова Ольга.
Тема: «Добро»
Цели: развивать умение отличать плохое и хорошее, способствовать формированию нравственной культуры учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование ценностей и чувств;
формирование уважительного отношения друг к другу.
Предметные:
формировать знания детей о добре;
расширить кругозор по теме «Добро»
Этап урока | Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя(содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный Организация рабочего места Мотивация Целепологание | -словесный -беседа -практический | 12 мин | Здравствуйте, ребята! Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Тогда начнём. Послушайте стихотворение и подумайте, чему будет посвящен наш классный час: Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Тема нашего классного часа «Добро». Ребята, а вы знаете какие поступки совершает добрый человек? Игра «Добрый-злой»: Называем сказочных героев, а дети выбирают добрые они или злые. Добро-хлопаем, зло-топаем. (Мальвина, Кощей-бессмертный , Дюймовочка, Иван царевич, Баба-яга, Чебурашка, Снежная королева, кот Леопольд) А какие вы знаете сказки, где добро побеждает зло? | -Приветствовать учителя; -Отвечать на вопрос; -Слушать стихотворение; -Отвечать на вопрос; -Играть в игру | Л.-Знание моральных норм К.-Учитывать разные мнения К.-Формулировать собственное мнение и позицию |
II. Постановка учебной задачи и её решение | -беседа -практический -словесный -рассказ | 10 мин | А скажите легко ли быть добрым? Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. Добро – это все хорошее и полезное. Добро – это добрые поступки человека. Добро не исчезает бесследно. Оно всегда возвращается. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Сейчас мы с вами поиграем. Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? -Давайте вставим слова, которые нам помогут объяснить это понятие, в цветик- семицветик (Заполнение_лепестков цветика-семицветика) -Молодцы! Вы отлично справились с заданием. | -Отвечать на вопросы; -Слушать учителя -Играть в игру; -Называть слова | Р.-Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.-Общение и взаимодействие |
Физминутка | 3 мин | Танцевальные движения под музыку. | -Принимать участие в зарядке; -Повторять движения за учителем | ||
II. Постановка учебной задачи и её решение | 10 мин | -Какого человека можно назвать добрым? –Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. –Добрый человек любит природу и бережет ее. –Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям. Игра «Передай добро по кругу». (звучит спокойная музыка). Давайте будум передавать друг другу нашего смурфика, и при этом говорить добрые слова и пожелания своему однокласснику. А может кто-нибудь захочет сказать пожелание смурфику? | -Отвечать на вопросы учителя -Слушать учителя; -Играть в игру | Р.-Принимать и сохранять учебную задачу | |
III. Заключительная часть Рефлексия. | -одобрение -похвала | 5 мин | Наш классный час подходит к концу. И мы хотели бы узнать, понравился ли вам наш классный час? Что вам больше понравилось?А что вам не понравилось? Мы сегодня всех благодарим за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. До новых встреч! | -Анализируют проделанную работу, высказывают своё мнение | К.-Формулировать собственное мнение и позицию К.-Учитывать разные мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Конспект внеклассного мероприятия " Солнце, я тебя люблю!"
Внеклассное мероприятие...
Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"
Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....
конспект внеклассного мероприятия
Выпуской вечер в 4 классе....
Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс
Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....
Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"
Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...
Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата
В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...