Конспект внеклассного часа "Добро"
классный час (1 класс) на тему

Конспект внеклассного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_chasa_dobro.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.02.2016

Учреждение: МОУ СОШ №148

Класс: 1а

Педагог: Шондина  Елена Владимировна

Методист:  Иваненко Наталья Сергеевна.

Студенты ЧПК №1: Осокина Виктория, Худякова Юлия, Загретдинова Диляра, Ляликова Елизавета, Нуждова Ольга.

Тема: «Добро»

Цели: развивать умение отличать плохое и хорошее, способствовать формированию нравственной культуры учащихся.

Планируемые результаты:

 Личностные:

   формирование ценностей и чувств;

   формирование уважительного отношения друг к другу.

 Предметные:

   формировать знания детей о добре;

   расширить кругозор по теме «Добро»

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя(содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный

Организация рабочего места

Мотивация

Целепологание

-словесный

-беседа

-практический

12 мин

Здравствуйте, ребята! Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Тогда начнём.

Послушайте стихотворение и подумайте, чему будет посвящен наш классный час:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

  Тема нашего классного часа «Добро».

Ребята, а вы знаете какие поступки совершает добрый человек?

Игра «Добрый-злой»:

Называем сказочных героев, а дети выбирают добрые они или  злые. Добро-хлопаем, зло-топаем. (Мальвина, Кощей-бессмертный ,  Дюймовочка, Иван царевич, Баба-яга, Чебурашка, Снежная королева, кот Леопольд)

  А какие вы знаете сказки, где добро побеждает зло?

-Приветствовать учителя;

-Отвечать на вопрос;

-Слушать стихотворение;

-Отвечать на вопрос;

-Играть в игру

Л.-Знание моральных норм

К.-Учитывать разные мнения

К.-Формулировать собственное мнение и позицию

II. Постановка учебной задачи и её решение

-беседа

-практический

-словесный

-рассказ

10 мин

А скажите легко ли быть добрым?

 Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Добро – это все хорошее и полезное. Добро – это добрые поступки человека. Добро не исчезает бесследно. Оно всегда возвращается. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Сейчас мы с вами поиграем.

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

-Давайте вставим слова, которые нам помогут объяснить это понятие, в цветик- семицветик

(Заполнение_лепестков цветика-семицветика)

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

-Отвечать на вопросы;

-Слушать учителя

-Играть в игру;

-Называть слова

Р.-Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.-Общение и взаимодействие

 Физминутка

3 мин

Танцевальные движения под музыку.

-Принимать участие в зарядке;

-Повторять движения за учителем

II. Постановка учебной задачи и её решение

10 мин

-Какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее.

Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Игра «Передай добро по кругу».

(звучит спокойная музыка).

Давайте будум передавать друг другу нашего смурфика, и при этом говорить добрые слова и пожелания своему однокласснику. А может кто-нибудь захочет сказать пожелание смурфику?

-Отвечать на вопросы учителя

-Слушать учителя;

-Играть в игру

Р.-Принимать и сохранять учебную задачу

III. Заключительная часть

 Рефлексия.

-одобрение

-похвала

5 мин

Наш классный час подходит к концу. И мы хотели бы узнать, понравился ли вам наш классный час? Что вам больше понравилось?А что вам не понравилось? Мы сегодня всех благодарим  за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. До новых встреч!

-Анализируют проделанную работу, высказывают своё мнение

К.-Формулировать собственное мнение и позицию

К.-Учитывать разные мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...