Рабочая программа " Мир животных"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по предмету "Мир животных", 6 класс,для детей со сложными дефектами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа " Мир животных" | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Мир животных» составлена в соответствии с требованиями начального образования, на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н 2011г. и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Настоящая программа составлена на 33часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на один год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
-формировать обобщенное понятие «животные», представление о разнообразии животного мира;
-обогащать словарь, формировать грамматический строй речи;
- экологически просвещать через воспитание бережного отношения к природе.
Целью данного курса является обогащение представлений об окружающем мире путем знакомства обучающихся с разнообразием животного мира.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
-обитатели Арктики;
-насекомые;
-пресмыкающиеся и земноводные;
Изучение данного курса связано с преподаванием других предметов, а именно: изобразительная деятельность, мир растений .
Особенность данного курса в том, что при обучении расширяются представления обучающихся о зверях, зимующих и перелетных птицах, о животных водоемов. При описании животных воспитанники должны называть основные части тела животного (голова, туловище, крылья...)
Для закрепления знаний используется зарисовка, работа с пластилином. Чрезвычайно важно при этом сформировать у обучающихся умение последовательно рассматривать изучаемые объекты. При сравнении двух или более объектов важно научить воспитанников проводить анализ, соотнося признаки с аналогичными признаками других предметов.
Особенностью организации учебного процесса является то, что при обучении усваиваются родовые понятия, что предполагает, с одной стороны, знание названий конкретных предметов и с другой - владение общими наименованиями соответствующих групп предметов.
Для того чтобы обучающиеся получили достаточный опыт в словесной классификации, широко используются логические упражнения.
Обучающиеся знакомится с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о строении их организма и приспособлении животных к условиям их жизни.
Вся учебная работа носит коррекционную направленность. В единстве с формированием системы знаний и соответствующих умственных умений и навыков находится работа по развитию речи.
Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной монологической речи - важные компоненты обучения. В ходе словарной работы точное наименование изучаемых предметов и явлений вводятся в активную речь воспитанников в процессе систематического ознакомления с учебным материалом.
Перед учителем стоит задача развивать не только речь воспитанников , но и наблюдательность. Необходимо учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения
Оборудование: объемные фигурки животных, карточки с изображением животных, картины, трафареты животных, энциклопедия, дидактические игры..
Для оценки знаний, умений и навыков используются следующие виды и формы контроля: практическая работа, ответы на вопросы.
Тематический план
6В класс
(1 час в неделю. Всего 33 часа)
№ | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Обитатели Арктики | 11 |
2 | Насекомые | 11 |
3 | Пресмыкающиеся и земноводные | 11 |
Календарно – тематический план
Мир животных
6 класс «В»
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата |
1 1 | Обитатели Арктики Вводное занятие. | 11 1 | |
2 | Странствующий альбатрос | 1 | |
3 | Пингвин | 1 | |
4 | Морж | 1 | |
5 | Песец | 1 | |
6 | Кашалот | 1 | |
7 | Тюлень | 1 | |
8 | Полярная сова | 1 | |
9 | Морской котик | 1 | |
10 | Северный олень | 1 | |
11 | Белый медведь | 1 | |
2. 12. | Насекомые Вводное занятие. | 11 1 | |
13 | Пчела | 1 | |
14 | Бабочка | 1 | |
15 | Шмель | 1 | |
16 | Муравей | 1 | |
17 | Комар | 1 | |
18 | Божья коровка | 1 | |
19 | Гусеница бабочки | 1 | |
20 | Стрекоза | 1 | |
21 | Кузнечик | 1 | |
22 | Паук | 1 | |
3. | Пресмыкающиеся и земноводные | 11 | |
23 | Вводное занятие. | 1 | |
24 | Аллигатор | 1 | |
25 | Обыкновенный тритон | 1 | |
26 | Среднеазиатская черепаха | 1 | |
27 | Обыкновенная игуана | 1 | |
28 | Саламандра пятнистая | 1 | |
29 | Гаттерия | 1 | |
30 | Гигантский варан | 1 | |
31 | Лягушка озерная | 1 | |
32 | Индийская кобра | 1 | |
33 | Хамелеон | 1 |
Перечень требований к знаниям и умениям обучающихся
Должны знать:
-основные отличия животных от растений;
-признаки сходства и различия между изученными группами животных;
-общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
-места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы;
-названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных.
Должны уметь:
-узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах).
Список литературы
Для учителя:
- Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» .- СПб.:ЦДК,2011. -480с.
- А.Р.Маллер «Ребенок с ограниченными возможностями» - Москва, 2001.
3. А.И.Никишов. Естествознание (животные). Учебник для вспомогательной школы. 7 класс. Москва, «Просвещение», 2004.
4. И.А.Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. Москва, «Мозаика – Синтез»,2007.
5.Вохринцева С.В .Дидактический материал по окружающему миру. « Обитатели Арктики», «Насекомые», «Пресмыкающиеся и земноводные» Издательство «Страна фантазий», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука содержания животных"
Актуальность данной программы в том, что ее содержание отражает основные принципы построения экологического образования детей, начиная с младшего школьного возраста. Программа позволит подготовить дет...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" , 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука содержания животных» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности доктора педагогических наук В.А. Ясвина. Разрабо...
Рабочая программа «Нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности на примере углубленного изучения животных, окружающих нас в повседневной жизни»
Данная программа способствует повышению уровня учебной и воспитательной подготовки учащихся в начальной школе, обеспечивая развитие нравственных качеств лично...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" составлена для младших школьников 9-10 лет....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука животных»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука животных»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "Азбука содержания животных"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения для обучающихся 1-4 классов....
Рабочая программа " Мир животных". 7 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа , для детей со сложной структурой дефекта....