Мониторинг
материал
Диагностики для слепых обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика сформированности БУД у слепых обучающихся | 20.91 КБ |
Диагностика сформированности ЖК у слепых обучающихся | 19.7 КБ |
Карта отслеживания динамики развития обучающегося | 183.17 КБ |
Диагностика сформированности БУД у детей с РАС | 529.64 КБ |
Диагностика сформированности ЖК у детей с РАС | 573.51 КБ |
Методика рейтинговой оценки педагога | 398.75 КБ |
Описание методики рейтинговой оценки | 212.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ
БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
У СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ф.И.О. обучающегося ____________________________________
Вариант программы _______________________________________________
Операции оцениваются по двухбалльной шкале: выполняет ребенок операцию или не выполняет («+» или «-»)
№ операции | Действие/операция | Сроки проведения | |||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
Окт. | май | Сент. | май | Сент. | май | Сент. | май | ||
1 | Обведение по трафарету простейших фигур, геометрических фигур | ||||||||
1 | Соблюдение правильной посадки при рисовании. | ||||||||
2 | Понимание инструкции. | ||||||||
3 | Ориентировка в малом пространстве. | ||||||||
4 | Умение пользоваться прибором для рисования, правильно расположить и закрепить лист в приборе. | ||||||||
5 | Умение накладывать трафарет на лист. | ||||||||
6 | Умение придерживать трафарет. | ||||||||
7 | Умение правильно держать грифель, ручку. | ||||||||
8 | Возможность произвольных движений кисти руки. | ||||||||
9 | Штриховка фигур. | ||||||||
Действие целиком | |||||||||
2 | Различение множеств (один-много) | ||||||||
1 | Понимание инструкции | ||||||||
2 | Знание понятия один-много | ||||||||
3 | Умение различать один-много в процессе осязательного восприятия количества предметов | ||||||||
Действие целиком | |||||||||
3 | Установление количества предметов путем пересчета | ||||||||
1 | Знание порядкового счета | ||||||||
2 | Владение навыками счета | ||||||||
3 | Понимание инструкции | ||||||||
4 | Умение пересчитать предметы в процессе их осязательного восприятия | ||||||||
5 | Понимание установления количества (называния последнего числа в качестве итога пересчета) | ||||||||
Действие целиком | |||||||||
4 | Соотнесение числа с соответствующим количеством предметов. Обозначение его цифрой. | ||||||||
1 | Владение навыками количественного счета | ||||||||
2 | Понимание инструкции | ||||||||
3 | Умение соотносить количество предметов с числом | ||||||||
4 | Знание рельефно-точечного образа цифр по Брайлю | ||||||||
5 | Умение обозначить количество предметов цифрой | ||||||||
6 | Умение написать цифру рельефно-точечным шрифтом Брайля | ||||||||
Действие целиком | |||||||||
5 | Использование учебных предметов | ||||||||
1 | Узнавание предмета | ||||||||
2 | Понимание назначения учебного предмета | ||||||||
3 | Умение выбрать, используя осязательное восприятие, нужный предмет среди других | ||||||||
4 | Умение правильно взять и использовать данный предмет по назначению | ||||||||
5 | Умение правильно располагать предметы на рабочем месте (согласно назначения) | ||||||||
Действие целиком | |||||||||
6 | Различение предметов по форме (величине) | ||||||||
1 | Понимание инструкции | ||||||||
2 | Узнавание предмета по величине, форме в процессе его осязательного восприятия | ||||||||
3 | Умение различать признаки предметов | ||||||||
4 | Умение найти и взять необходимый предмет из нескольких | ||||||||
5 | Умение соотнести предмет с формой (размером) | ||||||||
Действие целиком | |||||||||
7 | Умение выполнять действие по подражанию | ||||||||
1 | Самостоятельное выполнение отработанных ранее сопряженно с педагогом действий по подражанию(делай как мы) | ||||||||
2 | Сформированность моторных навыков(моторная возможность выполнить действие) | ||||||||
Действие целиком | |||||||||
8 | Действия с предметами | ||||||||
1 | Понимание инструкции | ||||||||
2 | Умение удерживать предметы в руках | ||||||||
3 | Правильное выполнение действий согласно инструкции взрослого | ||||||||
Действие целиком | |||||||||
9 | Действия с материалами | ||||||||
1 | Понимание инструкции | ||||||||
2 | Захват материала обеими руками | ||||||||
3 | Осознание выполняемого действия | ||||||||
4 | Выполнение операций самостоятельно или с помощью взрослого | ||||||||
5 | Сформированность моторных навыков (моторная возможность выполнить действие) | ||||||||
10 | Умение выполнять инструкции педагога | ||||||||
1 | Выполнение инструкции с помощью взрослого | ||||||||
2 | Выполнение инструкции с направляющей помощью взрослого | ||||||||
3 | Выполнение словесной инструкции самостоятельно | ||||||||
Действие целиком | |||||||||
11 | Понимание слов, обозначающих объекты природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека | ||||||||
1 | Знание названий предметов | ||||||||
2 | Выполнение простых инструкций в том числе «Дай», «Покажи» предмет. | ||||||||
3 | Выбор предмета из двух предметов до 5-6 альтернативных. Ребёнок выбирает и подаёт предмет взрослому. | ||||||||
4 | Сличение предметов с их рельефным изображением. | ||||||||
Действие целиком | |||||||||
12 | Использование лексико-грамматического материала в учебных целях | ||||||||
1 | Понимание предложенного лексико- грамматического материала(вербальных конструкций) | ||||||||
2 | Выбор названного (или желаемого?) предмета из двух (до 5-6) предложенных. «Что ты хочешь?» Получение отклика (кивок головы, вокализация, ответ, жест) | ||||||||
Действие целиком | |||||||||
13 | Узнавание и различение образов графем (букв) | ||||||||
1 | Знание рельефно- точечного образа буквы, плоскопечатного ее изображения | ||||||||
2 | Умение назвать букву | ||||||||
Действие целиком | |||||||||
19 | Выкладывание на колодке, письмо буквы | ||||||||
1 | Сформированность графо-моторных навыков и общей моторики. | ||||||||
2 | Сформированность осязательного восприятия | ||||||||
3 | Понимание инструкции и её выполнение | ||||||||
4 | Умение ориентироваться в колодке, приборе для письма | ||||||||
5 | Умение «чувствовать » строку | ||||||||
6 | Знание пройденных букв | ||||||||
7 | Умение удерживать грифель | ||||||||
Действие целиком |
После оценки всех операций оценивается действие целиком по четырехбалльной шкале.
0- Действие отсутствует полностью.
1- Действие находится в зоне ближайшего развития (выполняет менее половины операций).
2- Действие находится в стадии формирования (выполняет половину и
более операций).
3- Действие полностью сформировано (выполняет все операции).
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ф.И.О. обучающегося Вахрушева Кристина
Вариант программы ______3.4________
Операции оцениваются по двухбалльной шкале: выполняет ребенок операцию или не выполняет («+» или «-»)
№ операции | Действие/ операция | Сроки проведения | |||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
Окт. | май | Сент. | май | Сент. | май | Сент. | май | ||
1 | Самостоятельный прием пищи | ||||||||
1 | Умение отодвинуть стул, сесть, пододвинуть стул к столу | ||||||||
2 | Знать название и назначение столовых приборов | ||||||||
3 | Умение правильно пользоваться столовыми приборами | ||||||||
4 | Знание порядка приема пищи | ||||||||
5 | Умение аккуратно принимать пищу | ||||||||
6 | Умение пользоваться салфеткой | ||||||||
7 | Умение обратиться за помощью (- Помоги мне!) | ||||||||
8 | Умение убрать за собой посуду после приема пищи | ||||||||
9 | Умение задвинуть стул после приема пищи | ||||||||
2 | Самостоятельное мытье рук | ||||||||
1 | Умение подойти к раковине | ||||||||
2 | Умение закатать рукава | ||||||||
3 | Умение открыть кран | ||||||||
4 | Умение взять мыло (налить достаточное количество жидкого мыла) | ||||||||
5 | Умение выполнить моющие движения руками | ||||||||
Умение смыть все мыло с рук | |||||||||
6 | Умение закрыть кран | ||||||||
7 | Умение вытереть руки полотенцем | ||||||||
3 | Самостоятельное обувание с различением обуви по схеме тела | ||||||||
1 | Ориентировка в пространстве | ||||||||
2 | Знание понятий слева, справа | ||||||||
3 | Соотнесение обуви с правой, левой ногой | ||||||||
4 | Умение взять свою обувь (знать ее) | ||||||||
5 | Умение соотнести правый ботинок с правой ногой | ||||||||
6 | Умение соотнести левый ботинок с левой ногой | ||||||||
7 | Умение правильно обуть ботинки последовательно друг за другом | ||||||||
8 | Умение застегнуть обувь (шнурки, липучка, молния) | ||||||||
4 | Умение аккуратно складывать свои вещи в шкаф | ||||||||
1 | Понимание инструкции | ||||||||
2 | Ориентировка в пространстве | ||||||||
3 | Сформированность моторных навыков | ||||||||
4 | Знание названий мебели | ||||||||
5 | Знание назначения одежды | ||||||||
6 | Знание расположения вещей в шкафу | ||||||||
7 | Умение правильно складывать вещь | ||||||||
5 | Самостоятельное одевание | ||||||||
1 | Понимание инструкции | ||||||||
2 | Наличие способности к произвольной саморегуляции движений | ||||||||
3 | Знание частей своего тела | ||||||||
4 | Знание предназначения каждой вещи | ||||||||
5 | Одевание в определенном порядке | ||||||||
6 | Умение надеть предметы одежды через голову | ||||||||
7 | Умение правильно попасть в рукава и штанины | ||||||||
8 | Умение распределить предметы одежды по частям тела, туловищу | ||||||||
9 | Умение застегнуть молнию, пуговицы | ||||||||
6 | Самостоятельное раздевание | ||||||||
1 | Понимание инструкции | ||||||||
2 | Наличие способности к произвольной саморегуляции движений | ||||||||
3 | Знание частей своего тела | ||||||||
4 | Знание предназначения каждой вещи | ||||||||
5 | Раздевание в определенном порядке | ||||||||
6 | Умение снять предметы одежды через голову | ||||||||
7 | Умение застегнуть молнию, пуговицы | ||||||||
8 | Умение вывернуть снятую вещь с изнаночной стороны | ||||||||
9 | Умение аккуратно сложить, повесить, поставить | ||||||||
7 | Самостоятельное пользование туалетом | ||||||||
1 | Умение выразить свою нужду (словом, жестом) | ||||||||
2 | Знание, где находится туалет | ||||||||
3 | Умение вовремя снять штаны | ||||||||
4 | Умение пользоваться туалетом (сесть, смыть) | ||||||||
5 | Умение пользоваться туалетной бумагой | ||||||||
6 | Умение надеть штаны | ||||||||
7 | Знание о мытье рук после посещения туалета | ||||||||
8 | Использование бытовых предметов по назначению | ||||||||
1 | Знание названия предмета и его назначение | ||||||||
2 | Соблюдение техники безопасности | ||||||||
3 | Сформированность моторных навыков | ||||||||
4 | Знание алгоритма действий | ||||||||
5 | Умение правильно пользоваться бытовыми приборами | ||||||||
9 | Ориентировка в схеме тела (показ) | ||||||||
1 | Знание названий частей тела | ||||||||
2 | Умение использовать указательный жест | ||||||||
3 | Понимание обращенной речи | ||||||||
10 | Соотнесение себя со своим именем | ||||||||
1 | Знание своей половой принадлежности | ||||||||
2 | Знание своего имени | ||||||||
3 | Реакция на называние своего имени (взгляд, поворот головы, остановка и поворот головы) | ||||||||
11 | Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться | ||||||||
1 | Знание частей своего тела | ||||||||
2 | Ориентировка в своем теле | ||||||||
3 | Умение ориентироваться в пространстве | ||||||||
4 | Умение выполнять конкретные действия (сидеть, стоять, передвигаться) | ||||||||
5 | Сформированность моторных навыков (моторная возможность выполнить действие) | ||||||||
6 | Умение удерживать и выполнять одну или несколько инструкций | ||||||||
12 | Использование лексико- грамматического материала в коммуникативных целях | ||||||||
1 | Умение пользоваться доступными речевыми ресурсами для общения (жест, звук, слово) | ||||||||
2 | Умение обратиться с просьбой, вопросом во внеучебной ситуации | ||||||||
3 | Умение обратиться с просьбой, вопросом во внеурочное время (в быту) | ||||||||
4 | Умение обратиться с просьбой, вопросом в играх с о сверстниками | ||||||||
13 | Использование средств альтернативной коммуникации | ||||||||
1 | Сформированность умения пользоваться доступными внеречевым ресурсами: жест, мимика | ||||||||
2 | Выбор предмета из двух предложенных на вопрос «Во что ты хочешь играть?» | ||||||||
3 | Соотнесение двух предметов. Выбор из трёх простых игрушек двух одинаковых «Где такой же?» | ||||||||
14 | Пользование индивидуальным предметом - расческа | ||||||||
1 | Понимание инструкции | ||||||||
2 | Развитие общей и мелкой моторики | ||||||||
3 | Умение использовать знание о назначении предмета | ||||||||
4 | Понимание схемы своего тела | ||||||||
5 | Знание ситуации, при которой применяется данный предмет | ||||||||
15 | Пользование полотенцем | ||||||||
1 | Знание названия и назначения предмета полотенце | ||||||||
2 | Понимание инструкции (возьми полотенце, вытри руки, лицо) | ||||||||
3 | Развитие общей и мелкой моторики (моторная способность выполнить действия) | ||||||||
4 | Понимание схемы своего тела | ||||||||
5 | Знание ситуации, при которой применяется данный предмет |
После оценки всех операций оценивается действие целиком по четырехбалльной шкале.
0- Действие отсутствует полностью.
1- Действие находится в зоне ближайшего развития (выполняет менее половины операций).
2- Действие находится в стадии формирования (выполняет половину и
более операций).
3- Действие полностью сформировано (выполняет все операции).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...