Кружок бисероплетения : «Волшебный бисер. Фиалка», Шманина Е.В.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Название кружка, автор: кружок «Волшебный бисер», Шманина Е.В.
Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическая
Форма работы: индивидуальная
Тема занятия: изготовление фиалки
Цель занятия: ознакомить учащихся с техникой петельного плетения; изготовление заданного изделия по схеме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умеют работать со схемой
-умеют выполнять изделие из бисера
Личностные:
-несут ответственность за своё здоровье
-умеют работать в группах
- проявляют заинтересованность в общей работе
- оценивать свои результаты
Класс: 3
Время проведения: 11.45-12.25
Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия.
I. Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! -Настроение каково? Во -Все такого мнения? Все без исключения. -Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали. -Может ляжем, отдохнём? Лучше мы урок начнём! Все за парты дружно сели Друг на друга посмотрели Посмотрели на гостей Улыбнулись поскорей. Пожелали друг другу удачи. - Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия. - На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают» - Ребята как вы понимаете эти слова? - Хотите сегодня чему-нибудь научиться? - Да - Начинаем наше занятие. | Приветствовать учителя | Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности Коммуникативные: совместное обсуждение значение пословицы. |
II. Мотивационный этап | 6 мин | Загадка про фиалку: Очень милые цветы - Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия. - Посмотрите, на этот букет фиалок. - Какие ассоциации у вас возникают при виде этого букета? - С каким праздником мы можем связать этот букет? - Чтобы у нас с вами, получился, такой букет какую цель вы должны поставить перед собой? - А так же с какими задачами должны справиться? - Приближение праздника - Праздник День учителя - Подарок - Какая же тема сегодняшнего урока? - Изготовление цветов Показ слайдов цветов, выполненных в технике бисероплетения - Посмотрите, какие цветы можно сплести из бисера. - Сможете ли вы сделать более сложный цветок? А почему нет? - Поэтому мы выбираем менее сложный вариант. Вы сегодня сделаете такой цветочек (педагог показывает эталон) | Отгадывать загадку Отвечать на вопросы Выдвигать свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления букета Высказывать о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия | Личностные: формирование интереса. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Логические: синтез – составление целого из частей. Коммуникативны: совместный поиск и решение задач. Регулятивные: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве. |
III. Актуализация опорных знаний | 15 мин. | - Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого плетения. Показ слайдов параллельного и игольчатого плетения. - Цветок фиалки мы выполним с вами в новой технике – технике петельного плетения. Показ слайдов петельного плетения. - Каждый из вас сегодня на занятии должен будет постараться сделать один цветок. - Будем выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера и проволоки. - Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой. Правила техники безопасности Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами. | Слушать учителя Вспоминать правила техники безопасности | Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом. |
V.Физминутка | 1 мин | А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть. -сжимаем и разжимаем кулачки; -сжимаем и разжимаем пальцы; -растираем ладони друг об друга; -растираем руки клубочком; -руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения; -похлопаем в ладоши. | Выполняют упражнения | |
IV. Вводный инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности | 4 мин | - Определите для себя, какого цвета будет ваша фиалка и подберите бисер для лепестков и сердцевинки. - Схемы плетения лежат у вас на столах - Для плетения лепестков фиалки на проволоку длиной 40 см. набираем 5 бисеринок выбранного цвета и скручиваем их 2 раза, оставляя с одной стороны проволоку длинной 6 сантиметров, затем на длинный конец проволоки набираем 9-11 бисеринок (в зависимости от размера бисера), обвиваем первый ряд и скручиваем их также 2 раза. Эту технику мы повторяем ещё 2 раза, увеличивая в каждом ряду количество бисеринок, чтобы всего у нас получилось 4 ряда. Затем соединяем два конца проволоки двойным скручиванием. Для одного цветка фиалки таких лепестков нужно сделать пять. Теперь нам нужно сплести сердцевинку нашего цветка. Для этого набираем 5-6 бисерин на проволоку, затем бусину. Замыкаем круг, снова просунув проволоку сквозь бусину. Таким же образом оплетаем бусину бисером с другой стороны. Сердцевинку и лепестки соединяем вместе скручиванием. Звучит лёгкая музыка ( П.И.Чайковский «Времена года» весна) Продолжение работы. Сейчас нам нужно сплести листик из зелёного бисера. - Берём проволоку подлиннее и набираем по 9-11 зелёных бисеринок, делаем плоскую петлю и 2 раза скручиваем проволоку, так повторяем 3 раза, обвивая предыдущий ряд и увеличивая количество нанизанных на проволоку бисеринок. Длинный конец проволоки снова соединяем с коротким концом двойным скручиванием. - Готовый цветок и листочки соединяем между собой длинной скруткой. Получившийся стебелёк обматываем флористической лентой. Цветок фиалки готов! | Подбирают материал Слушают технику выполнения | Регулятивные: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин | А теперь, вы приступите к работе. Постараетесь самостоятельно выполнить цветом. | Выполняют задание | Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция |
VIII. Рефлексия деятельности( по продукту) | Давайте посмотрим, что у нас получилось и сравним с эталоном. - Какие же мы молодцы! - Замечательные цветы у нас получились! Забавные и милые фиалки, которые не нужно поливать и которые цветут круглый год. Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске и продолжить предложение Рефлексия
- Где можно использовать данный цветок? - В оформлении рамки для фотографии. - Украсить сумочку - Прикрепить к поздравительной открытке. Вот так легко и просто мы сплели наш цветочек. Его можно прикрепить на невидимку или небольшой зажим для волос. Если сплести два одинаковых цветочка, можно сделать симпатичные сережки. А можно сплести несколько разноцветных цветочков, сделать для них стебельки с листочками и сформировать веселенький букетик - Что на занятии у вас хорошо получилось? - Над чем надо поработать? - Над техникой переплетения. А сейчас поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения. Оформление на доске: корзинка для цветов | Слушают учителя, выполняют самооценку. Дополняют предложения Отвечать на вопросы | Регулятивные; Самооценка Личностные: самооценка. Коммуникативны: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос. Регулятивные: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Волшебные бисеринки""
Дополнительная образовательная программа «Волшебные бисеринки» имеет художественно-эстетическую направленность. Кружковые занятия п...
Дополнительная образовательная программа (по внеурочной деятельности) «Волшебная бисеринка»
Дополнительная образовательная программа «Волшебная бисеринка» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание детей, на раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...
Кружок бисероплетения: «Основные способы плетения из бисера»
Кружок бисероплетения: «Основные способы плетения из бисера»...
"Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС" Кружок "Бисероплетение"
Работа участника в региональном научно-практическом конкурсе педагогических мастер-классов "Престиж" в номинации "Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС" Тема работы: Кружок...
Урок технологии « Плетение из бисера фиалки»
Задачи:Обучить технологии изготовления цветка;Расширить знания обучающихся о фиалке;Совершенствовать прием низания «петелька»;Развивать воображение, фантазию, речь;Развивать мелкую моторик...
Плетение из бисера «Фиалка»
Плетение из бисера "Фиалка"...