Кружок бисероплетения: «Основные способы плетения из бисера»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Кружок бисероплетения: «Основные способы плетения из бисера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onovnye_sposoby_pleteniya.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Основные способы плетения из бисера»
Цель:
- научить технике выполнения основных способов плетения,
-развить творческое мышление, эстетический вкус;
- воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства - бисероплетению, самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполненную работу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- активизация внимания детей;
- актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;
Личностные:
- развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- формирование творческих ценностей и чувств; воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: книги по бисероплетению, образцы основных способов плетения, схемы плетения, выставка работ учащихся, образцы работ в электронном виде.
Материалы и инструменты: проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетения, ножницы.
I. Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте ребята. Садитесь. Ребята, а что вы сегодня принесли на наш урок?(бисер и проволоку). Хорошо, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься и чему посвящен наш урок?(бисероплетению). Правильно ребята. А к какому виду искусства относится бисероплетение? (Декоративно – прикладное искусство). Да, наш урок посвящен декоративно-прикладному искусству и сегодня на уроке мы продолжим знакомство с историей стеклянной бусинки, научимся основным способам плетения, выполним с вами цветок в технике «Низание петлями по кругу» и нам необходимо выполнить коллективную работу. (Слайд с темой урока) | Приветствовать учителя Отвечать на вопросы | Положительное отношение к школе и учебной деятельности (Л) |
II. Мотивационный этап Беседа | 2 мин | - Так что такое бисероплетение? (Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.) -Где применяют бисер? ( в одежде, на головных уборах, из них делают украшения-серьги, браслеты, ожерелья и т.д.) - Какие инструменты и материалы мы используем в работе с бисером?(ножницы, проволока, стеклярус, бусы и т.д.). - А что такое стеклярус?( Стеклярус – это небольшие кусочки стеклянной трубки длиной 5-10 мм, цилиндрической формы.) - Откуда же появилась стеклянная бусинка? Это очень давняя и загадочная история, и начиналась она около 4-го тысячелетия до нашей эры. Подумать только, как давно это было. Но сначала получилось стекло. Да-да, начнем со стекла, без него бы бисеринка не получилась. Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и очень быстро решили проблему, используя, вместо булыжников крупные куски селитры (соединение натрия), притащив их с корабля. Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Слиток не мог не привлечь к себе внимания, и они им заинтересовались. Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался. С этого все и началось. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло. А финикийские торговцы, в последствие начали бойкую торговлю в разных странах изделиями из стекла. | Слушать. Отвечать на вопросы. Слушать учителя | Постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П.) |
III. Актуализация опорных знаний | 15 мин | Давайте мы с вами поиграем в игру «Вопрос-Ответ». На доске висят вопросы, вы подходите, читаете вслух и отвечаете. Готовы? 1.В каких видах рукоделия можно использовать бисер? (вышивка, панно, вязание) 2.Кем была открыта первая фабрика по производству бисера в России? (Михаилом Васильевичем Ломоносовым) 3. В каком году и где была открыта первая российская фабрика по производству бисера? ( В 1754 г в г Ломоносов Ленинградской области) 4 Что такое французские обои?( Это стены покрытые клеем, а сверху посыпали стеклярус). 5 Откуда произошло слово бисер? (От арабского слова «бусер», что означает фальшивый жемчуг). | Играть в игру | Строить объяснения в устной форме (П.); Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К.). |
IV. Вводный инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности | 15 мин. | - Ребята, а с каким способом плетения мы с вами уже знакомы? (Способ «скрутка»). -Правильно, этот способ помог нам выполнить вот такие деревья - обращаю внимание гостей на выставку изделий из бисера. - Ребята, после того как мы сплели деревья, что мы сделали? (Мы залили деревья в цемент и задекорировали ствол дерева). - А с каким способом плетения мы еще познакомились? (способ параллельного плетения). -Правильно. Способ параллельного плетения довольно прост. Эта техника впоследствии очень пригодится, когда понадобится создавать густую листву деревьев или собирать объемные изделия, такие, как цветы, ягоды, насекомые, и др. Посмотрите на примеры работ в этой технике. (Показ слайдов-2 слайда). -кто сможет нарисовать 1 этап схемы параллельного плетения ?(дети выходят к доске) - А вот примеры работ, которые выполнили учащиеся ( показываю образцы). -Скажите пожалуйста ребята, а те способы с которыми мы с вами знакомы, их достаточно знать для того чтобы плести много других изделий?(нет) - так вот сегодня мы с вами познакомимся со следующими способами плетения, которые помогут нам выполнить много интересных работ. Способ плетения «коралл» -Посмотрите на рисунок (показываю слайд со схемой), на что это похоже?(на веточку) - хорошо, этот способ создания бисерных изделий на зывают «веточками», «игольчатым плетени ем» или «коралл». Освоить способ работы довольно просто, но требуются аккуратность и внимание. Необходи мо следить за тем, чтобы не оставались просве ты в местах ответвлений. Длина веточек может быть разной. Показываю на слайдах примеры работ-3слайда, а также образец на бумаге( пускаю по рядам – дети смотрят и передают друг другу) - Следующий способ плетения «Низание петлями по кругу» (показ образцов работ на слайде – 3 слайда). Посмотрите, этим способом в основном плетут цветы. У вас на столе перед каждым схема плетения цветка. Прочитайте инструкцию. (Дети читают) У вас на столе перед каждым схема плетения цветка. Прочитайте инструкцию. (Дети читают) Прежде чем приступить к практической работе мы с вами сделаем физкультминутку. (применение кругов на потолке) Схема плетения цветка Для работы вам потребуется проволока, бисеринки разных цветов и бусины среднего размера для серединки цветка. Отрежьте проволоку длиной примерно 40 - 50 см. Размер проволоки зависит от желаемого размера цветка. Нанижите на проволоку 5 бисеринок и соедините их в кольцо, поверх них сделайте еще одну дугу из 13бисеров , скрутите проволоку у основания. Сделайте третью дугу из 21бисера и снова закрепите проволоку снизу. Таким образом у нас получился первый лепесток. Далее на этой же проволоке начните делать второй лепесток точно так же, как и первый, на небольшом расстоянии от первого лепестка: Сделайте остальные лепестки способом, описанным выше. Всего лепестков должно быть 5. Затем сделайте сердцевинку следующим образом: наберите некоторое количество бисерин на проволоку, затем бусинку среднего размера. Пропустите второй конец в бусину, чтобы замкнуть круг. Наберите оставшееся количество бисера с другой стороны, и вновь пройдите через серединную бусину. У нас получится маленький цветочек-сердцевинка: Соберите цветок из двух деталей: соедините серединку цветка с лепестками, скрутив проволоку у основания. Расправьте лепестки. | Отвечать на вопросы Слушать учителя Смотреть изделия Читать инструкцию Слушать учителя | Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. (Л.) Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор (Л.); Формулировать собственное мнение и позицию (К.). |
V.Физминутка | 1 мин | 1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. 2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. 3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний - к указательному. Упражнение для снятия напряжения глаз. Слайд 21 Посмотрите на мой белый лист и мысленно закрасьте его зеленым цветом. Вверх-вниз, влево-вправо Двигать глазами вверх - вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. Круг Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. | Выполняют упражнения | |
VI. Самостоятельная работа | 20 мин | Ребята всем понятно? приступаем к выполнению работы. При выполнении работы помним о ТБ. Желаю вам успехов. Затем мы с вами сделаем выставку ваших работ, составим цветочную компазицию. | Самостоятельно выполнять данное изделие. Заканчивать изготовление и вывешивать свои изделия на доску. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; |
VII.Итог Рефлексия. | 4 мин | -Молодцы ребята! Какая задача сегодня перед нами стояла?(выполнить коллективную работу) -Вы справились с этим заданием, хорошо. Посмотрите что у нас получилось. Эта цветочная композиция поднимет настроение. 1.Ребята скажите, что нового из истории бисера вы сегодня узнали?(рассказывают легенду). 2. С какими новыми способами плетения мы с вами познакомились? ( «Низание петлями по кругу», «Коралл») 3.Что нового мы научились сегодня плести? (цветок). | Подводить итог. Выбирать самую аккуратную работу. Производить рефлексию. Самооценка работы на уроке. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Плетение из бисера фигурки бабочки.
Конспект занятия по бисероплетению.Содержит основные этапы занятия, иллюстративный материал, инструкционную карту....
Презентация к уроку, "Дикие животные.Плетение из бисера"
Наглядный материал диких животных Хвбаровского края....
Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.
Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...
Схемы плетения из бисера.
В данном пособии представлеен подбор схем плетения из бисера....
Бисероплетение. Поделки плетённые из разноцветного бисера.
Немного фантазии, бисера, проволоки, ТЕРПЕНИЯ и ......
Кружок бисероплетения : «Волшебный бисер. Фиалка», Шманина Е.В.
Кружок бисероплетения : «Волшебный бисер», Шманина Е.В....
Основные техники плетения бисером на проволоке
Техника параллельного плетения бисером на проволокеВыполняют двумя концами проволоки навстречу друг другу. Для начала работы на проволоку набирают бисерины 1-го и 2-го ряда одновременно (рис. 1)....