Урок технологии « Плетение из бисера фиалки»
план-конспект урока по технологии
Задачи:
- Обучить технологии изготовления цветка;
- Расширить знания обучающихся о фиалке;
- Совершенствовать прием низания «петелька»;
- Развивать воображение, фантазию, речь;
- Развивать мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать чувство взаимопомощи;
- Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_pletenie_fialki.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии
« Плетение из бисера фиалки»
Составила : Саркина Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№10»
г.Рузаевка
Тема: «Плетение фиалки из бисера»
Задачи:
- Обучить технологии изготовления цветка;
- Расширить знания обучающихся о фиалке;
- Совершенствовать прием низания «петелька»;
- Развивать воображение, фантазию, речь;
- Развивать мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать чувство взаимопомощи;
- Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к цветам.
Возраст детей: 7 – 8 лет
Форма проведения: творческая мастерская.
Оборудование: образец, технологическая карта, мульти – медиа.
Материал: бисер, бусина, проволока
Инструменты: ножницы
Список литературы:
Карелина О. «Загадки»,
Красиков С. «Легенды о цветах»,
«Цветы из бисера».
Интернет ресурсы:
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Прим. |
1 2 3 | ПДО. -Здравствуйте, сегодня наше занятие будет проходить в творческой мастерской. Что такое мастерская? Кто в ней работает? Что делают? (Об-ся отвечают) ПДО. - Мастерская – это организация, объединение мастеров, где мастера делают свое дело. Название нашей мастерской – «Цветочная». Как вы думаете, какие изделия изготавливают в мастерской с таким названием? Ответы детей: ………………………………… ПДО. - Откроем работу цветочной мастерской изготовлением цветка. А какой цветок мы будем с вами плести, узнаем, разгадав ребус–загадку. Он называется «Первая буква». Его придумали для нас ребята из второго класса. Чтобы разгадать такой ребус-загадку нужно знать правила: берем первую букву каждого отгаданного слова и постепенно составляем целое слово: 1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Филин) 2. Одежонку всем дала, а сама голым – гола. (Игла) 3. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) 4. Как только захочу его раздеть, так сразу начинаю я реветь. (Лук) 5. У кого усатая мордочка полосатая? (Кот) 6. Я похожа на звезду - Названье так и переводится. Я ближе к осени цвету, Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра) Какое слово у нас получилось? Дети: - ФИАЛКА ПДО. - Посмотрите, на столе стоят комнатные цветы, есть ли среди них фиалки? Поднимите руки у кого дома есть фиалки? Вы ухаживаете за ними? А зачем у вас растут цветы? Ответы детей: (приятно пахнут, радуют глаз, создают уют в комнате и т д.) ПДО. - На уроке естествознания вы говорили о цветах, а знаете что-нибудь о фиалке? Ответы детей:
ПДО. - Итак, фиалка – это эмблема оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем несравнимый, нежный запах. В мире насчитывается более 700 видов фиалок. В Европейской части России встречается около двадцати видов фиалок. Наиболее часто встречаются: ПДО. - Фиалка болотная (КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ОНА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?) Ответы детей: — она растет по болотам, болотистым лугам и лесам, берегам водоёмов. ПДО. - Фиалка душистая (почему называется душистой?) Ответы детей: — встречается редко в природе, растет в садах, парках. ПДО. - Фиалка опушённая — в лесах, на лугах, в степи. ПДО. – это сорное растение растет на полях, вдоль дорог. Как вы думаете как она называется? Ответы детей: - Фиалка полевая ПДО. - Фиалка собачья — по сухим песчаным склонам, лугам, в лесах, кустарниках; Фиалка трёхцветная - анютины глазки — по полям, лугам, холмам; Обратите внимание какого цвета лепестки? Фиалка Виола, садовые анютины глазки. Фиалка удивительная — по дубравам, реже другим лесам, стеблей нет, светло-фиолетовые цветки пахучие. Фиалка рогатая — (почему называется рогатой?) — вид из горных районов. ПДО. - Ребята, кто знает, где и как применяется растение фиалка? Ответы детей:
ПДО. - Фиалка красивый цветок? Ответы детей:…….. ПДО. - А вы встречали фиалку в лесу? Ответы детей:……… ПДО. - Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Растения – постоянные спутники человека, источник его силы и здоровья. Поэтому люди создают зеленые зоны вокруг городов, сажают деревья, кустарники, цветы, стараются больше времени проводить на природе. Охранять надо не только редкие, но и обычные растения. Иначе обычные растения могут быстро перейти в разряд редких растений. Сегодня витрины нашей мастерской оформлены рисунками, которые вы нарисовали на уроке рисования. Какой цветок на них изображен? Ответы детей:……. ПДО. - На уроке естествознания вы знакомились с фиалкой, на уроке рисования вы рисовали фиалку, в цветочной мастерской мы сплетем фиалку из бисера, чтобы зимним вечером она напоминала нам о красоте лета. Практическая работа: ПДО. - Анализ изделия: А) демонстрация изделия; Б) из каких частей состоит этот цветок: - серединка - лепестки (сколько лепестков?) -стебель -листья В) способ плетения: - «петелька» Порядок работы: - приготовить бисер и проволоку; - плести цветок, согласно технологической карте (разобрать технологию изготовления цветка); - усовершенствовать работу, проявить творчество. - т.к. у нас творческая мастерская может быть, вы придумаете свою схему плетения. - работать будете в парах, с тем с кем сидите за столами. Сами решите, кто будет плести лепестки, кто листок и тычинки. Сплетенные цветы мы поставим в корзинку и подарим в музей Центра творчества. Но прежде чем приступить к работе мы подготовим свои пальцы к работе: Физминутка: «Зарядка для пальчиков» (проводит ребенок) Закрепление. (С чего начнем плетение?) Повторить ТБ.
Оформляют работу в корзинку. ПДО. - Что нового вы узнали на занятии? ПДО. - Давайте найдем: - самый яркий цветок; - самый аккуратный; - непохожий на другие. Ребенок читает стих: Лиловый букет удивительных фиалок Похож на лиловый закат. Подобно закату, он светит устало И нежный струит аромат. ПДО. - Мне понравились все ваши цветы, все очень старались. Вы научились плести фиалки, дома можно сплести такие цветы и оформить свою корзинку с цветами. Наша цветочная мастерская закрывается до следующего занятия, где мы продолжим плести уже другие цветы. Занятие закончено. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку технологии плетение
Эта презентация может быть использована на уроке технологии по теме "Плетение из лозы и бересты"...
Урок технологии "Плетение фенечки из атласных лент" 4 класс
Урок технологии " Плетение фенечки из атласных лент" в 4 классе. На уроке дети знакомятся с историе возникновения фенечки, их назначением,учатся создавать подарки своими руками....
Презентация к уроку технологии "Сказочный мир бисера".
В данной презентации идёт знакомство с историей возникновения бисера....
Урок технологии. Плетение рыбки из полосок бумаги
Плетение из полосок - занятие трудное, но увлекательное.Предлагаю сделать с учениками поделку, которая может стать закладкой, игрушкой на новогодней елке, элементом коллективной аппликации...
Конспект урока технологии "Плетение корзины" 4 кл. УМК "Школа России"
Конспект урока технологии "Плетение корзины" 4 кл. УМК "Школа России"...
Плетение из бисера «Фиалка»
Плетение из бисера "Фиалка"...
Технологическая карта урока технологии. Плетение. Изделие: "Солнечный знак". 4 класс. УМК "Перспектива"
Тема урока: "Плетение". Изделие: "Солнечный знак (украшение для цветка)"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения работы с нитками в технике...