рабочая программа
рабочая программа (1 класс) на тему
рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_proektno-issledovatelskaya_deyatelnostmorozovskaya.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32 города Томска
РАССМОТРЕНО: на заседании МО протокол № _____ от ______________ руководитель МО _________________ | СОГЛАСОВАНО: на заседании МС протокол № _____ от ____________ Заместитель директора по НМР _________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 32 __________ М.Н. Крюкова Приказ №_____от __________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Проектно-исследовательская деятельность»(общеинтеллектуальное направление)
для учащихся 1 – 4 класса
Срок реализации: 4 года
Уровень:1-4
Количество часов по учебному плану:2 часа в неделю
Количество часов в год: 66\67 часов
Разработчик:
Морозовская Н.А., учитель начальных классов
Томск 2017г
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектно-исследовательская деятельность» для обучающихся 1-4 классов. Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.А. Кузьминой «Мудрая сова» с учетом:
- ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобр и науки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785)
- Приказ Минобр и науки РФ от 18.12.2009г № 1060 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобр и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- Приказ Минобр и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в приказ Минобр и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
- Приказ Минобр и науки РФ от 29.12.2014г № 1643 «О внесении изменений в приказ Минобр и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936) - Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59с. (Стандарты второго поколения). ISBN 97850902143094.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации
Примерная ООП образовательного учреждения. Начальная школа. [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 9785090264167.
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»
- Распоряжение Правительства. Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506- р Концепция развития математического образования в Российской Федерации
Цель: Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение проектно-исследовательской деятельностью.
Задачи:
- Развивать умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца.
2. Развивать познавательные потребности и творческие способности через проектно-исследовательскую деятельность.
3. Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска.
.
Сроки реализации программы: 4 года обучения-34 часа\год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
1 класс Личностные результаты
Выпускник научится:
- Положительному отношению к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- Широкой мотивационной основе учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- Удерживать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Выпускник получит возможность научиться для формирования
- ·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Выпускник получит возможность научиться
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится
- применять знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) при выполнении заданий
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Выпускник получит возможность научиться
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Выпускник получит возможность научиться
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Метапредметные результаты
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
- владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
2 класс
Личностные результаты
Выпускник научится
- учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к изучению языка;
Выпускник получит возможность научиться
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
Выпускник научится
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Выпускник получит возможность для формирования
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Выпускник получит возможность научиться
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Выпускник получит возможность научиться
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Метапредметные результаты
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
- владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
Обработка и поиск информации
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
Выпускник получит возможность научиться:
- представлять данные;
Личностные результаты
Выпускник научится:
- учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Выпускник получит возможность научиться:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- адекватному пониманию причин успешности/не успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
Выпускник получит возможность научиться
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Выпускник получит возможность научиться
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Метапредметные результаты
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- находить аргументы, подтверждающие вывод;
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
(метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
- владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
Выпускник получит возможность научиться:
- представлять данные;
- класс
личностные результаты
Выпускник научится
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Выпускник получит возможность научиться
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
Выпускник получит возможность научиться
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- вливать аналогии;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
Выпускник получит возможность научиться
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных зада
Метапредметные результаты
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- находить аргументы, подтверждающие вывод;
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
(метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
- владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
Обработка и поиск информации
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
Выпускник получит возможность научиться:
- представлять данные;
- в речи.
В соответствии с ФГОС НОО планируется поэтапное достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения ситуативных и проектных задач в области конструирования и моделирования. Результат выражается в понимании детьми сути конструирования и моделирования, проектной деятельности, умении поэтапно решать поставленные задачи. | предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками методов конструирования, моделирования, проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных (исследовательских) проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали. |
В 1 и 2 классе – это достижение первого и частично второго уровня результатов ( в части систематизации материалов.), при особых условиях, талантливости и одаренности – 3 уровня.
- Содержание курса внеурочной деятельности.
1 класс
Тема 1. Что такое исследование? - 1ч
Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.
Знать исследовательские способности, пути их развития.
Уметь находить значимые личностные качества исследователя.
Тема 2-3. Как задавать вопросы? – 2 ч
Задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы по теме исследования.
Тема 4-5. Как выбрать тему исследования?
Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности.
Тема 6. Учимся выбирать дополнительную литературу
(экскурсия в библиотеку). – 1ч.
Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.
Тема 7-8. Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)- 2ч.
Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.
Тема 9-10. Наблюдение как способ выявления проблем. – 2ч.
Способствовать развитию наблюдательности через игру «Поиск». Развивать умение находить предметы по их описанию, назначению, др.
Тема 11-12. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания.- 2 ч.
Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Тема 13-14. Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.- 2ч.
Знакомство с понятием «проблема». Развивать речь, умение видеть проблему.
Тема 15-16. Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы. – 2ч.
Учить в игровой форме выявлять причину и следствие.
Развивать умение правильно задавать вопросы.
Тема 7-18. Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.- 2ч.
Выдвижение гипотез. Развивать умение правильно задавать вопросы.
Тема 19. Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей.- 1ч.
Заочная экскурсия в прошлое.
Тема 20-21. Обоснованный выбор способа выполнения задания.- 2ч.
Уметь мотивировать свой выбор. Учиться отстаивать свою точку зрения. Аргументы.
Тема 22-23. Составление аннотации к прочитанной книге, картотек.- 2ч.
Понятие «аннотация». Выбор книги по интересам. Составление карточек по прочитанной книге.
Тема 24-25. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?- 2ч.
Учиться строить схемы «Дерево Паук».
Тема 26-27. Методика проведения самостоятельных исследований. – 2ч.
Практическая работа. Игра «Найди задуманное слово».
Тема 28.Коллективная игра-исследование.- 1ч.
Игра-исследование «Построим дом, чтоб жить в нём».
Тема 29-30. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. – 2ч.
Самостоятельная работа учащихся над проектом. Подготовка выставки творческих работ.
Тема 31-32. Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей.- 2ч.
Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися.
Тема 33. Анализ исследовательской деятельности.- 1ч.
Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся. Работа над умением анализировать и делать выводы.
Вид деятельности:познавательный
Форма деятельности: кружок
3.Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Что такое исследование? | 2 |
2-3 | Как задавать вопросы? | 4 |
4-5 | Как выбрать тему исследования? | 4 |
6 | Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | 2 |
7-8 | Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу») | 4 |
9-10 | Наблюдение как способ выявления проблем. | 4 |
11-12 | Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания | 4 |
13-14 | Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы. | 4 |
15-16 | Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы) | 4 |
17-18 | Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы. | 4 |
19 | Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей | 4 |
20-21 | Обоснованный выбор способа выполнения задания | 4 |
22-23 | Составление аннотации к прочитанной книге, картотек | 4 |
24-25 | Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы? | 4 |
26-27 | Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование. | 4 |
28-30 | Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике | 4 |
31-32 | Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. | 4 |
33 | Анализ исследовательской деятельности. | 2 |
Итого 66 часов | ||
Из них теория- 15 практика-17 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1-2 | Что такое исследование? | 2 | 5.10 7,10 |
3-6 | Как задавать вопросы? | 4 | 12.10 14.10 19.10 21.10 |
7-11 | Как выбрать тему исследования? | 4 | 26.10 28.10 10.11 11.11 |
12=13 | Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | 2 | 17.11 18.11 |
14-17 | Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу») | 4 | 24.11 25.11 1.12 2.12 |
18-21 | Наблюдение как способ выявления проблем. | 4 | 8.12 9.12 15.12 16.12 |
22-25 | Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания | 4 | 22.12 23.12 29.12 30.12 |
26-29 | Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы. | 4 | 12.01 13.01 19.01 20.01 |
30-33 | Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы) | 4 | 26.01 27.01 2.02 3.02 |
34-37 | Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы. | 4 | 9.02 10.02 2.03 3.03 |
38-41 | Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей | 4 | 16.03 17.03 6.04 7.04 |
42-45 | Обоснованный выбор способа выполнения задания | 4 | 13.04 14.04 20.04 21.04 |
46-49 | Составление аннотации к прочитанной книге, картотек | 4 | 27.04 28.04 4.05 5.05 |
50-53 | Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы? | 4 | 11.05 12.05 18.05 19.05 |
54-57 | Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование. | 4 | 25.05 26.05 |
58-61 | Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике | 4 | |
Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. | 4 | ||
Обобщение. Анализ исследовательской деятельности. | 2 | ||
Итого 66 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...