рабочая программа
рабочая программа (1 класс) на тему

Морозовская Надежда Александровна

рабочая программа по внеурочной деятельности 1  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_proektno-issledovatelskaya_deyatelnostmorozovskaya.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 32 города Томска

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

протокол № _____

от ______________

руководитель МО

_________________

СОГЛАСОВАНО:

на заседании МС

протокол № _____ от ____________

Заместитель директора по НМР

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ № 32

__________ М.Н. Крюкова

Приказ №_____от __________________

                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности  «Проектно-исследовательская деятельность»(общеинтеллектуальное направление)

для учащихся 1 – 4  класса

                                                                      Срок реализации: 4 года

Уровень:1-4

Количество часов по учебному плану:2 часа в неделю

Количество часов в год: 66\67 часов

                                                                                                                      Разработчик:

                                                                                                      Морозовская Н.А., учитель                                                                      начальных классов

Томск 2017г

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана рабочая программа по внеурочной деятельности  «Проектно-исследовательская деятельность»   для обучающихся 1-4 классов. Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.А. Кузьминой «Мудрая сова»  с учетом:

  • ФЗ  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Минобр и науки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785)
  • Приказ Минобр и науки РФ от 18.12.2009г № 1060 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобр и науки РФ от 6 октября 2009 г.  № 373»
  • Приказ Минобр и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в приказ Минобр и науки РФ  от 6 октября 2009 г.  № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
  • Приказ Минобр и науки РФ от 29.12.2014г № 1643 «О внесении изменений в приказ Минобр и науки РФ от 6 октября 2009 г.  № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576
    "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936)
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59с. (Стандарты второго поколения). ISBN 978​5​09​0214309​4.
         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации
           Примерная ООП образовательного учреждения. Начальная школа. [сост. Е. С. Савинов]. — 4​е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978​5​09​026416​7.

         Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»

  • Распоряжение  Правительства. Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506- р  Концепция развития математического образования в Российской Федерации

Цель: Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение проектно-исследовательской деятельностью.

  Задачи:

  1. Развивать умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца.

      2. Развивать познавательные потребности и творческие способности через   проектно-исследовательскую деятельность.

      3.  Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска.

.

Сроки реализации программы: 4 года  обучения-34 часа\год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

1 класс Личностные результаты

Выпускник  научится:

  • Положительному  отношению к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • Широкой  мотивационной  основе учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • Удерживать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Выпускник получит возможность научиться для формирования

  • ·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Выпускник получит возможность научиться

  •     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится

  • применять знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) при выполнении заданий
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Выпускник получит возможность научиться

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Выпускник получит возможность научиться

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Метапредметные результаты

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с  несколькими источниками информации;

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

2 класс

Личностные результаты

Выпускник  научится

  • учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к изучению языка;

Выпускник получит возможность научиться

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 Регулятивные универсальные учебные действия

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

Выпускник научится

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Выпускник получит возможность для формирования

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Выпускник получит возможность научиться

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Выпускник получит возможность научиться

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Метапредметные результаты

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с  несколькими источниками информации;

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

Обработка и поиск информации

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
  • составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

Личностные результаты

Выпускник  научится:

  • учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • адекватному пониманию причин успешности/не успешности  учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Регулятивные универсальные учебные действия

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Выпускник получит возможность научиться

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

        

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Выпускник получит возможность научиться

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Метапредметные результаты

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с  несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
  • находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
  • составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;
  1. класс

личностные результаты

Выпускник  научится

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Выпускник получит возможность научиться

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  • адекватного понимания причин успешности/не успешности  учебной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник  научится

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

Выпускник получит возможность научиться

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • вливать аналогии;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Выпускник получит возможность научиться

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных зада

Метапредметные результаты

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с  несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
  • находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

Обработка и поиск информации

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
  • составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;
  • в речи.

В соответствии с ФГОС НОО планируется поэтапное достижение  3    уровней    результатов:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения ситуативных и проектных задач в области конструирования и моделирования.  Результат выражается в понимании детьми сути конструирования и моделирования, проектной деятельности, умении поэтапно решать поставленные  задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками методов конструирования, моделирования,  проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных (исследовательских) проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали.

В 1 и 2 классе – это достижение первого и частично второго уровня результатов ( в части систематизации материалов.), при особых условиях, талантливости и одаренности – 3 уровня.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

                                            1 класс

Тема 1. Что такое исследование? - 1ч

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.

Знать исследовательские способности, пути их развития.

Уметь находить значимые личностные качества исследователя.

Тема 2-3. Как задавать вопросы? – 2 ч

Задания на развитие  умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.  Как задавать вопросы,  подбирать вопросы по теме исследования.

Тема 4-5. Как выбрать тему исследования?

Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности.

Тема 6. Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку).  – 1ч.

Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.

Тема 7-8. Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)- 2ч.

Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.

Тема 9-10. Наблюдение как способ выявления проблем. – 2ч.

Способствовать развитию наблюдательности через игру «Поиск». Развивать умение находить предметы по их описанию, назначению, др.

Тема 11-12. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания.- 2 ч.

Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Тема 13-14. Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.- 2ч.

Знакомство с понятием «проблема». Развивать речь, умение видеть проблему.

Тема 15-16. Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы. – 2ч.

Учить в игровой форме выявлять причину и следствие.

Развивать умение правильно задавать вопросы.

Тема 7-18. Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.- 2ч.

Выдвижение гипотез. Развивать умение правильно задавать вопросы.

Тема 19. Экскурсия как средство стимулирования исследовательской  деятельности детей.- 1ч.

Заочная экскурсия в прошлое.

Тема 20-21. Обоснованный выбор способа выполнения задания.- 2ч.

Уметь мотивировать свой выбор. Учиться отстаивать свою точку зрения. Аргументы.

Тема 22-23. Составление аннотации к прочитанной книге, картотек.- 2ч.

Понятие «аннотация». Выбор книги по интересам. Составление карточек по прочитанной книге.

Тема 24-25. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?- 2ч.

Учиться строить схемы «Дерево Паук».

Тема 26-27. Методика проведения самостоятельных исследований. – 2ч.

Практическая работа. Игра «Найди задуманное слово».

Тема 28.Коллективная игра-исследование.- 1ч.

Игра-исследование «Построим дом, чтоб жить в нём».

Тема 29-30. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. – 2ч.

Самостоятельная работа учащихся над проектом. Подготовка выставки творческих работ.

Тема 31-32. Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей.- 2ч.

Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися.

Тема 33. Анализ исследовательской деятельности.- 1ч.

Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся.  Работа над умением анализировать и делать выводы.

Вид деятельности:познавательный

Форма деятельности: кружок

3.Тематическое планирование

 1 класс (33 часа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Что такое исследование?

2

2-3

Как задавать вопросы?

4

4-5

Как выбрать тему исследования?

4

6

Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку)

2

7-8

 Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)

4

9-10

Наблюдение как способ выявления проблем.

4

11-12

 Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания

4

13-14

Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.

4

15-16

Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы)

4

17-18

 Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.

4

19

 Экскурсия как средство стимулирования исследовательской  деятельности детей

4

20-21

Обоснованный выбор способа выполнения задания

4

22-23

Составление аннотации к прочитанной книге, картотек

4

24-25

Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?

4

26-27

Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование.

4

28-30

 Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

4

31-32

 Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей.

4

33

Анализ исследовательской деятельности.

2

Итого 66 часов

Из них теория- 15                                  практика-17

                         

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1-2

Что такое исследование?

2

5.10

7,10

3-6

Как задавать вопросы?

4

12.10

14.10

19.10

21.10

7-11

Как выбрать тему исследования?

4

26.10

28.10

10.11

11.11

12=13

Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку)

2

17.11

18.11

14-17

 Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)

4

24.11

25.11

1.12

2.12

18-21

Наблюдение как способ выявления проблем.

4

8.12

9.12

15.12

16.12

22-25

 Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания

4

22.12

23.12

29.12

30.12

26-29

Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.

4

12.01

13.01

19.01

20.01

30-33

Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы)

4

26.01

27.01

2.02

3.02

34-37

 Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.

4

9.02

10.02

2.03

3.03

38-41

 Экскурсия как средство стимулирования исследовательской  деятельности детей

4

16.03

17.03

6.04

7.04

42-45

Обоснованный выбор способа выполнения задания

4

13.04

14.04

20.04

21.04

46-49

Составление аннотации к прочитанной книге, картотек

4

27.04

28.04

4.05

5.05

50-53

Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?

4

11.05

12.05

18.05

19.05

54-57

Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование.

4

25.05

26.05

58-61

 Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

4

 Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей.

4

Обобщение. Анализ исследовательской деятельности.

2

Итого 66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...