Рабочая программа для 1 класса "Помогайка"
рабочая программа (1 класс) на тему

Тулякова Светлана Борисовна

Рабочая программа для 1 класса "Помогайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogayka-1_klass_kopiya.docx68.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПомогайКа»

  http://obrazovanie-doma.ru/wp-content/uploads/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82-2.jpg     

Направленность: общеинтеллектуальная

Категория участников:  7 лет

Автор: Тулякова С.Б. учитель  начальных классов, первая квалификационная категория

Год разработки: 2017

Срок реализации: 1 год

        Пояснительная записка        

МАТЕМАТИКА

Рабочая программа для 1 класса

(индивидуальное обучение для детей с ЗПР 7.2 вида).

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).Программа учебного курса по математике для индивидуального обучения для 1 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2011 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

      Данная рабочая программа разработана для учащегося 1-в класса, который находится на индивидуальном обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все разделы учебного курса по математике для 1 класса и реализуется в течение года.

     Образование детей с ОВЗ не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости индивидуализируется и содержание основной программы обучения.

Количество часов по учебному плану - 34 ч. (1 час в неделю).

    Программа скорректирована на основе общеобразовательной программы (авторы: М. И. Моро, М.А. Бантова), а также рекомендаций специалистов ПМПК и рекомендаций ПМПК.

    Задача предлагаемого курса «МАТЕМАТИКА» - дать обучающимся основные (базисные) математические знания и умения, включающие:

- формирование представлений о натуральном числе и нуле, об арифметических действиях, приемах вычислений;

- выработку прочных и сознательных вычислительных навыков;

- умение решать простые и несложные составные и арифметические задачи;

- знакомство с основными величинами и их измерением.

    Наряду с арифметическим материалом уроки данного курса включают геометрический материал, задания графического характера, а также практические задания.

Особенности реализации программы по математике для детей с ОВЗ

    Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью. Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка.  

     Процесс освоения программ осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником справочной и художественной литературой.
  Образовательная программа индивидуального обучения рекомендуется учащимся с ослабленным здоровьем по направлениям клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения и рассчитана на работу с одним учеником.

   Учебные занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю, по индивидуальному расписанию.

   Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Основная цель курса состоит в том, чтобы не только обеспечить математическую грамотность обучающихся, но и расширить пространственные и геометрические представления на доступном для них материале для коррекции мышления и речи.

     

Задачи индивидуального коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР :

  • научить выделять, сравнивать, обобщать свойства предметов (по цвету, форме, размеру), активизируя необходимые мыслительные операции;
  • научить соотносить  цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и вычитания;
  • сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания) в пределах 10;
  • научить распознавать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок) и строить их по заданным значениям (кроме круга);
  • научить решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; отвечать на вопросы: который по счету? сколько всего? сколько осталось?
  • формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении условия задачи с помощью рисунка и/или схемы);
  • учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, развивая тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;
  • воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;
  • совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий, обозначающих пространственные представления (вверх – вниз, слева – справа, здесь – там, спереди – сзади, посередине, за – перед, между) временные (утро, день, вечер, ночь, раньше, позже), признаки предметов (больше, меньше, длиннее, короче, тоньше, толще, выше, ниже, одинаковые), понятий, используемых при сопоставлении предметов (столько же, поровну, больше, меньше);
  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;
  • развивать мелкую моторику как одно из условий становления графо-моторных навыков.

Основные направления коррекционной работы:

1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).

2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти.

3) Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4) Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.

6) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Общие подходы в работе с детьми с ОВЗ:

-индивидуальный подход;

-предотвращение наступления утомляемости;

-активизация познавательной деятельности;

-обогащение знаниями об окружающем мире;

-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;

-проявление педагогического такта.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 1 класса.

  • уметь сравнивать величины;
  • уметь изображать отношения между величинами с помощью схемы и формулы;
  • уметь практически измерять величины;
  • знать последовательность чисел до 20;
  • Уметь с помощью двух числовых лучей

   сравнивать, складывать и вычитать

   числа в пределах 20;

  • находить значения выражений в 1-2 действия

 (без скобок) в пределах 10;

  • уметь составлять выражения для решения текстовых задач с опорой на схему;
  • уметь решать несложные текстовые задачи в 1-2 действия с числами в пределах 10 ;
  • уметь различить геометрические фигуры:
  • луч, отрезок, прямая, ломаная,
  • окружность, круг, прямоугольник, квадрат.

Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда.

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV. Мыслительные умения.

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с выделенными в ПрАООП направлениями изучение предмета «Математика» в 1 дополнительном классе включает следующие разделы:

Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Арифметические действия (сложение, вычитание). Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»). Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и  другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Тематическое планирование

Предмет: математика, 1 класс

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

 Пространственные и временные представления.

1

2

Отработка состава чисел от 1 до 5.

1

3

Отработка навыка счёта в пределах 5.

1

4

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Многоугольники.

1

5

Знаки больше, меньше, равно. Равенства, неравенства.

1

6

Решение простых задач

1

7-8

Отработка состава чисел от 5 до 10.

2

9-11

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

3

12

Число 0. Цифра 0.

1

13-14

Решение простых задач.

2

15-16

Задачи на разностное сравнение.

2

17-18

Решение примеров вида+2,+3,+4.

2

19

Слагаемые. Сумма. Решение примеров.

1

20

Уменьшаемое. Разность. Решение примеров.

1

21-22

Решение задач в два действия.

2

23-24

Решение задач с несколькими вопросами.

2

25

Двузначные числа от 10 до 20. Нумерация. Состав.

1

26-27

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

2

28-29

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.

2

30-31

Решение задач и выражений.

2

32

Повторение. Геометрические фигуры.

1

33

Повторение. Решение задач и примеров.

1

«Русский язык»

начального общего образования

     Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе авторской программы Канакиной В.П. (и др.). Русский язык. Сборник рабочих программ «Школа России». 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

Пояснительная записка

    Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» начального общего образования разработана на основе авторской программы Канакиной В.П. (и др.). Русский язык. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

     Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

    Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

      Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний):

лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Данная программа предусматривает следующие формы, методы обучения:

-уроки объяснения нового материала;

-комбинированные уроки;

-уроки обобщения и систематизации знаний;

    По программе предусмотрено 34 рабочих недели. На изучение «Русского языка» отводится 1 час в неделю, итого 34 часа.

  Срок реализации программы – 1 год

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.

    Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

    Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения.

    В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

    Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

     Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

     Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

     Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

    Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

       Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

       Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

     Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

       Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

       Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Русский язык» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

  • расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;
  • развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения звуков, слов и т.п.);
  • улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
  • совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради, размещение элементов букв выше или ниже опорной строки и т.п.);
  • улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса, предъявления эталонных речевых образцов;
  • развитие действий самоконтроля при оценке полученного результата.

Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Русский язык» могут проявиться в:

  • принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе овладения каллиграфией);
  • развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
  • развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
  • овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные результаты освоения ПРП для обучающихся 1 класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);
  • кодировать и перекодировать информацию (заменять звук буквой, графическим символом и пр.);
  • осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова);
  • сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям (гласные-согласные, глухие-звонкие, твердые-мягкие, заглавные-прописные);
  • обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, подбор слов к схеме, предполагающей стечение согласных);
  • различать способы и результат действия (записывать слово печатными или письменными буквами);
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;
  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.

Учебный предмет «Русский язык» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по представленным ниже направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);

– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;

– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в умениях:

– слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;

– отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется в понимании роли письменной речи в трансляции культурного наследия.  

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться красиво и правильно писать.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
  3. овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
  4. овладение основами грамотного письма;
  5. овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
  6. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  7. использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

Тематическое планирование

Предмет: русский язык, 1 класс

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

Речь устная и письменная. Предложение и слово.

1

2-3

Предложение. Составление предложений по картинке по заданной схеме.

2

4

Слово. Слог. Ударение. Подбор слов по картинке в связи с по поставленной задачей.

1

5

Подбор слов по картинке в связи с  поставленной задачей.

1

6

Слова с несколькими значениями.

1

7

Отработка умения различать согласные и гласные звуки.

1

8-9

Письмо и чтение слогов и слов с изученными буквами.

2

10-11

Йотированные гласные.

2

12

Письмо и чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

13

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине буквой Ь

1

14-15

Письмо и чтение слогов и слов с изученными буквами.

2

16

Парные согласные

1

17-18

Фонетический состав слова.

2

19

Письмо и чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

20

Буквы не обозначающие звуков.

1

21

Письмо и чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

22

Какой бывает речь?

1

23

Отработка умения находить слова – названия, признаки и действия предметов

1

24

Обозначение согласных звуков на письме. Списывание.

1

25

Закрепление умения деления слов на слоги. Перенос слов.

1

26

Ударные и безударные слоги.

1

27

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

28-29

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

2

30

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

31

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

1

32

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.ЧН,ЧК,ЧТ.

1

33

Заглавная буква  в словах.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...