Работа с одаренными детьми (индивидуальный маршрут)
методическая разработка (4 класс) на тему

Краснослободцева Валентина Петровна

 Образовательный маршрут одаренного ребенка помогает формировать благоприятные условия обучения и создавать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности одаренного ребенка. Индивидуальный план развития учащегося помогает поддерживать высокую учебную мотивацию школьника; поощряет активность и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения; развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формирует умение учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut._odarennyy_rebenok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

МАОУ «Лицей №29» г. Тамбова

ФИО: Гребенникова Юлия Дмитриевна  

Класс: 4

Одаренность: академическая

        Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающегося позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

        Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребенка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной  формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьника;
  • поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьника;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

                   Индивидуальная программа развития одаренного ребенка                                  

Гребенниковой Юлии

Этап 1 – диагностический.

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Диагностика, анализ.

Рефлексия. Знаю- умею – достиг.

  1. Высокий уровень знаний по математике, немецкому языку, литературному чтению, окружающему миру.
  2. Особый интерес вызывает русский язык, информатика.
  3.  Уверенно пользуется компьютером, сетью Интернет.
  4. Результаты.

       

Гребенникова Юлия 2 и 3 класс закончила на «отлично» и награждена Похвальным листом РФ.

      2013г. – победитель конкурса стихов среди учащихся 1-х классов «Здравствуй, зима морозная!»;

      2014г. – 1 место в лицейской олимпиаде по окружающему миру среди учащихся 1-х классов;

      2015г. -  1 место в лицейской олимпиаде по русскому языку среди учащихся 2-х классов;

      2015г. -  3 место в лицейской олимпиаде по литературному чтению среди учащихся 2-х классов;

      2015г. – 2 место по региону во Всероссийском математическом конкурсе «Фристайл»;

      2015г. – 1 место по лицею среди учащихся 3-х классов в лингвистической игре-конкурсе «Русский медвежонок»;

     2016г. – 2 место в городском конкурсе знатоков иностранного языка среди учащихся 4-х классов;

     2016г. – 1 место в лицейском конкурсе стихов собственного сочинения;

   

     Психолого-педагогическая поддержка.

Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося:

социальная, креативная.

Задачи.

  1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности Гребенниковой Юлии.
  2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка.
  3. Развивать навыки исследовательской деятельности.
  4. Совершенствовать в дальнейшем ее творческий потенциал и лидерские качества.

Этап 2 – проектирование.

Хочу узнать – научиться -  достичь.

  1. Заниматься исследовательской деятельностью в области русского языка и информатики.
  2. Продолжить успешное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Виды деятельности:

  1. Участие во Всероссийском  конкурсе проектов «Школа будущего».
  2. Создание и выпуск номера школьной газеты «Знайка», посвященного Дню Учителя.
  3. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различного уровня по немецкому языку, русскому языку, математике, литературному чтению, информатике, окружающему миру.

   

     Интеграция с другими специалистами.

  1. Составление карты познавательной деятельности психологом, классным руководителем, учителями – предметниками. (сентябрь)
  2. Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями-предметниками. (октябрь)
  3. Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителями – предметниками (ежемесячно). Запись в карту наблюдений.
  4. Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель (ежемесячно). Запись данных в карту наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Этап 3

Определение способов оценки и самооценки успехов Гребенниковой Юлии.

Самооценка: «Что я хотела?»

Я хотела узнать, какие умения и знания нужно иметь для того, чтобы участвовать во Всероссийских конкурсах. Узнать требования, процессы отбора на конкурсы разного уровня и правила прохождения конкурсов.

«Что я сделала для достижения цели?»

Старалась изучить материал по теме, выделить главное, развивала коммуникабельные способности, развивала умение выступать на публике, изучала новые компьютерные программы.

«Чему научилась?»

Научилась при подготовке к конкурсным работам выделять главное: цели, задачи, выдвигать гипотезу.

«Что необходимо еще?»

Искать интересные, актуальные темы проектов, продолжать успешно участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Оценка педагога.

        Гребенникова Юлия умеет трудиться, самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы и с сайтов сети Интернет, дружелюбна, коммуникабельна, пользуется высоким авторитетом среди одноклассников (4 года выбирается голосованием старостой класса). По диагностике школьного психолога является самым одаренным учеником среди 4 классов МАОУ «Лицей №29».  Необходимо продолжать работу над преодолением страха и волнения перед конкурсными работами. Продолжать работать под девизом: «Бороться, искать, найти и не сдаваться!».

Этап 4 -  Мониторинг.

Узнал – научился – достиг.

Стала победителем городской олимпиады по математике среди учащихся 4-х классов (школьный этап) 2017г.;

Стала победителем городской олимпиады по русскому языку среди учащихся 4-х классов (школьный этап) 2017г.;

     Стала призером городской олимпиады по математике среди учащихся 4-х                                        классов города Тамбова 2017г.;

Стала призером городской олимпиады по русскому языку среди учащихся 4-х классов города Тамбова 2017г.

Одержала победу в стартовом туре межпредметного интеллектуального конкурса «Львёнок» осени 2016 года (4 место по России);

Одержала победу в сюжетном туре межпредметного интеллектуального конкурса «Львёнок» осени 2016 года (2 место по России);

Одержала победу в интеллектуальном туре межпредметного интеллектуального конкурса «Львёнок» осени 2016 года (4 место по России);

Стала победителем конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» в лицее №29 2016г.;

Заняла 1 место в конкурсе по математике «Самый-самый» среди учащихся 4-х классов МАОУ «Лицей №29» 2017г.;

Участвовала в VIII Всероссийских дистанционных предметных олимпиадах Центра поддержки талантливой молодежи (2016г.  г.Бийск) и заняла:

математика – 1 место по региону среди учащихся 4-х классов;

русский язык – 2 место по региону среди учащихся 4-х классов;

окружающий мир - 1 место по региону среди учащихся 4-х классов;

в викторине «Эрудит» - 2 место по региону среди учащихся 4-х классов.

Под руководством старосты класса Гребенниковой Юлии выпущен интересный и содержательный номер школьной газеты «Знайка», посвященный Дню Учителя.

Проект «Школа будущего» (капитан команды Гребенникова Юлия) во Всероссийском конкурсе занял по оценке команд - участников 10 место, а в открытом голосовании на приз зрительских симпатий - 1 место (2016-2017гг.).

 

     4 класс закончила  на «отлично», награждена «Похвальным листом РФ».

      Классный руководитель:   Краснослободцева Валентина Петровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми.

Одаренные дети-это наше достояние. Выявление спообных детей и работа с нимим являеятся актуальной задачей школы и каждого учителя.Судить о одаренности ребенка следует не только по его школьным или вне...

Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспита...

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми....

Индивидуальная работа с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми...

План индивидуальной работы с одаренными детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Актуальность программы по работе с одарёнными детьми. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально- экономического потенциала общества. Это возможно в случае рос...

Работа с одарёнными детьми. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса

Цель разработки индивидуального маршрута:-развивать интеллектуальные и творческие способности ученика 3 класса; обеспечить формирование и реализацию потребностей ученика в саморазвитии.Задачи разработ...