Работа с одаренными детьми (индивидуальный маршрут)
методическая разработка (4 класс) на тему
Образовательный маршрут одаренного ребенка помогает формировать благоприятные условия обучения и создавать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности одаренного ребенка. Индивидуальный план развития учащегося помогает поддерживать высокую учебную мотивацию школьника; поощряет активность и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения; развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формирует умение учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut._odarennyy_rebenok.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
МАОУ «Лицей №29» г. Тамбова
ФИО: Гребенникова Юлия Дмитриевна
Класс: 4
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающегося позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребенка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьника;
- поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьника;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Гребенниковой Юлии
Этап 1 – диагностический.
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Диагностика, анализ.
Рефлексия. Знаю- умею – достиг.
- Высокий уровень знаний по математике, немецкому языку, литературному чтению, окружающему миру.
- Особый интерес вызывает русский язык, информатика.
- Уверенно пользуется компьютером, сетью Интернет.
- Результаты.
Гребенникова Юлия 2 и 3 класс закончила на «отлично» и награждена Похвальным листом РФ.
2013г. – победитель конкурса стихов среди учащихся 1-х классов «Здравствуй, зима морозная!»;
2014г. – 1 место в лицейской олимпиаде по окружающему миру среди учащихся 1-х классов;
2015г. - 1 место в лицейской олимпиаде по русскому языку среди учащихся 2-х классов;
2015г. - 3 место в лицейской олимпиаде по литературному чтению среди учащихся 2-х классов;
2015г. – 2 место по региону во Всероссийском математическом конкурсе «Фристайл»;
2015г. – 1 место по лицею среди учащихся 3-х классов в лингвистической игре-конкурсе «Русский медвежонок»;
2016г. – 2 место в городском конкурсе знатоков иностранного языка среди учащихся 4-х классов;
2016г. – 1 место в лицейском конкурсе стихов собственного сочинения;
Психолого-педагогическая поддержка.
Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося:
социальная, креативная.
Задачи.
- Обеспечить вариативность внеурочной деятельности Гребенниковой Юлии.
- Составить ИМ с учетом интересов ребенка.
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
- Совершенствовать в дальнейшем ее творческий потенциал и лидерские качества.
Этап 2 – проектирование.
Хочу узнать – научиться - достичь.
- Заниматься исследовательской деятельностью в области русского языка и информатики.
- Продолжить успешное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня.
Виды деятельности:
- Участие во Всероссийском конкурсе проектов «Школа будущего».
- Создание и выпуск номера школьной газеты «Знайка», посвященного Дню Учителя.
- Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различного уровня по немецкому языку, русскому языку, математике, литературному чтению, информатике, окружающему миру.
Интеграция с другими специалистами.
- Составление карты познавательной деятельности психологом, классным руководителем, учителями – предметниками. (сентябрь)
- Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями-предметниками. (октябрь)
- Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителями – предметниками (ежемесячно). Запись в карту наблюдений.
- Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель (ежемесячно). Запись данных в карту наблюдений за состоянием здоровья ребенка.
Этап 3
Определение способов оценки и самооценки успехов Гребенниковой Юлии.
Самооценка: «Что я хотела?»
Я хотела узнать, какие умения и знания нужно иметь для того, чтобы участвовать во Всероссийских конкурсах. Узнать требования, процессы отбора на конкурсы разного уровня и правила прохождения конкурсов.
«Что я сделала для достижения цели?»
Старалась изучить материал по теме, выделить главное, развивала коммуникабельные способности, развивала умение выступать на публике, изучала новые компьютерные программы.
«Чему научилась?»
Научилась при подготовке к конкурсным работам выделять главное: цели, задачи, выдвигать гипотезу.
«Что необходимо еще?»
Искать интересные, актуальные темы проектов, продолжать успешно участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Оценка педагога.
Гребенникова Юлия умеет трудиться, самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы и с сайтов сети Интернет, дружелюбна, коммуникабельна, пользуется высоким авторитетом среди одноклассников (4 года выбирается голосованием старостой класса). По диагностике школьного психолога является самым одаренным учеником среди 4 классов МАОУ «Лицей №29». Необходимо продолжать работу над преодолением страха и волнения перед конкурсными работами. Продолжать работать под девизом: «Бороться, искать, найти и не сдаваться!».
Этап 4 - Мониторинг.
Узнал – научился – достиг.
Стала победителем городской олимпиады по математике среди учащихся 4-х классов (школьный этап) 2017г.;
Стала победителем городской олимпиады по русскому языку среди учащихся 4-х классов (школьный этап) 2017г.;
Стала призером городской олимпиады по математике среди учащихся 4-х классов города Тамбова 2017г.;
Стала призером городской олимпиады по русскому языку среди учащихся 4-х классов города Тамбова 2017г.
Одержала победу в стартовом туре межпредметного интеллектуального конкурса «Львёнок» осени 2016 года (4 место по России);
Одержала победу в сюжетном туре межпредметного интеллектуального конкурса «Львёнок» осени 2016 года (2 место по России);
Одержала победу в интеллектуальном туре межпредметного интеллектуального конкурса «Львёнок» осени 2016 года (4 место по России);
Стала победителем конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» в лицее №29 2016г.;
Заняла 1 место в конкурсе по математике «Самый-самый» среди учащихся 4-х классов МАОУ «Лицей №29» 2017г.;
Участвовала в VIII Всероссийских дистанционных предметных олимпиадах Центра поддержки талантливой молодежи (2016г. г.Бийск) и заняла:
математика – 1 место по региону среди учащихся 4-х классов;
русский язык – 2 место по региону среди учащихся 4-х классов;
окружающий мир - 1 место по региону среди учащихся 4-х классов;
в викторине «Эрудит» - 2 место по региону среди учащихся 4-х классов.
Под руководством старосты класса Гребенниковой Юлии выпущен интересный и содержательный номер школьной газеты «Знайка», посвященный Дню Учителя.
Проект «Школа будущего» (капитан команды Гребенникова Юлия) во Всероссийском конкурсе занял по оценке команд - участников 10 место, а в открытом голосовании на приз зрительских симпатий - 1 место (2016-2017гг.).
4 класс закончила на «отлично», награждена «Похвальным листом РФ».
Классный руководитель: Краснослободцева Валентина Петровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальной работы с одаренными детьми.
Одаренные дети-это наше достояние. Выявление спообных детей и работа с нимим являеятся актуальной задачей школы и каждого учителя.Судить о одаренности ребенка следует не только по его школьным или вне...
Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспита...
Программа индивидуальной работы с одаренными детьми
Программа индивидуальной работы с одаренными детьми....
Индивидуальная работа с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми...
План индивидуальной работы с одаренными детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Актуальность программы по работе с одарёнными детьми. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально- экономического потенциала общества. Это возможно в случае рос...
Работа с одарёнными детьми. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса
Цель разработки индивидуального маршрута:-развивать интеллектуальные и творческие способности ученика 3 класса; обеспечить формирование и реализацию потребностей ученика в саморазвитии.Задачи разработ...
Индивидуальный маршрут работы с одаренными детьми
Для работы с одаренными детьми...