Работа с одарёнными детьми. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса
материал (3 класс)

Гареева Светлана Владимировна

Цель разработки индивидуального маршрута:

-развивать интеллектуальные и творческие способности ученика 3 класса; обеспечить формирование и реализацию потребностей ученика в саморазвитии.

Задачи разработки индивидуального образовательного маршрута:

-расширение общего кругозора ученика по русскому языку;

-развитие нестандартного мышления;

-развитие интереса к русскому языку через изучение нестандартных подходов;

-подготовка к участию в олимпиадах и соревнованиях по русскому языку высокого уровня;

-воспитание самостоятельности, целеустремленности, силы воли.Цель разработки индивидуального маршрута:

-развивать интеллектуальные и творческие способности ученика 3 класса; обеспечить формирование и реализацию потребностей ученика в саморазвитии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося  3 класса (ФИ ученика)

Одаренность: гуманитарная

Срок реализации: месяц,год

Автор ИОМ: ФИО учителя начальных классов

         (ФИ ученика) обучается в данной школе с 1 класса по программе…. Школу посещает с желанием. Учится с увлечением, легко, без особых усилий.

          ФИ ученика обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сам. Ребенок активен в поиске новой информации, стремится задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.

         Психические процессы и речь развиты в соответствии с возрастной нормой.  Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

        На занятиях проявляет активность, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.

Цель разработки индивидуального маршрута:

-развивать интеллектуальные и творческие способности ученика 3 класса; обеспечить формирование и реализацию потребностей ученика в саморазвитии.

Задачи разработки индивидуального образовательного маршрута:

-расширение общего кругозора ученика по русскому языку;

-развитие нестандартного мышления;

-развитие интереса к русскому языку через изучение нестандартных подходов;

-подготовка к участию в олимпиадах и соревнованиях по русскому языку высокого уровня;

-воспитание самостоятельности, целеустремленности, силы воли.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 3 класса (ФИ ученика) включает в себя занятия:

-на уроках (ежедневно на уроках русского языка по учебнику «Русский язык» 3 класс. Итого 204 часа в год.)

-на внеурочных занятиях (1 раз в неделю «Загадки родного языка» по программе итого :34 часа в год)

-на индивидуальных занятиях (1 раз в неделю во внеурочное время: среда в 14.00 по лично составленному учителем календарно-тематическому плану. Итого: 34 часа в год.)

-самостоятельная работа ученицы по русскому языку во внеурочное время дома (время самостоятельно определяется учеником. Итого :учебный год).

Используемые педагогические технологии в работе с учеником:

технология проблемного обучения, проектные методы, технология развития критического мышления, ИКТ-технологии.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 3 класс (ФИ ученика)

№ раздела

Кол-во часов

Тема занятий

Формирование УУД

1

Работа с ФИ ученика на уроках русского языка по учебнику «Русский язык»2 класс:решение заданий повышенной сложности,нестандартных заданий,ребусов,шарад.

Кол-во часов: 34 недели по 6 часов-204часа

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

 ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

 использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

 

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий;

 в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

 понимать важность планирования работы;

осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

 выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

 вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

2

Работа с ФИ ученика на занятиях внеурочной деятельности «Загадки родного языка». Темы, позволяющие углубить программу школьного курса русского языка, познавательно-развлекательные игры, решение нестандартных заданий.

Кол-во часов :34 недели по 1 ч-34ч

2.1

1

Вводное занятие. Что мы знаем о звуках и буквах? 

Регулятивные УУД:    самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные УУД:

 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

 осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

 строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть монологической и диалогической формами речи.

2.2

2

Что такое лексика?

2.3

2

Однозначные и многозначные слова.

 

3

Работа с ФИ ученика на индивидуальных занятиях по русскому языку.

Кол-во часов:34 недели по 1 ч-34ч

1

Решение нестандартных заданий по русскому языку

Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

 осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

 строить рассуждения;

1

Разгадывание ребусов, шарад. Анаграммы

1

Разбор и решение заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»

1

 Игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

1

Знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

1

Разгадывание русских народных загадок, выделяя главные признаки предметов; составление загадок.

1

Логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей.

1

Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

4

Самостоятельная работа ученика по русскому языку дома (время определяется учеником. Кол-во часов: учебный год)

Планируемые результаты работы с обучающимся 2 класса ФИ ученика:

1.Повышение мотивации ученика к изучению русского языка, развитие эрудиции.

2.Участие и победы в различных конкурсах и олимпиадах по русскому языку.

3.Развитие личности, готовой к решению любых нестандартных проблем.

План реализации программы по работе с  ФИ ученика 2 класса

Виды деятельности

Сроки

Ответственный

1

Обсуждение плана работы, подбор образовательных технологий для работы с учеником по русскому языку

Сентябрь

Учитель

2

Участие ученика во Всероссийских интернет-олимпиадах и конкурсах

В течение года

Учитель

3

Подготовка и участие ученика в школьном этапе олимпиады по русскому языку

Окт-ноябрь

Учитель

4

Подготовка к участию в конкурсе «Русский Медвежонок» на школьном уровне.

Окт-ноябрь

Учитель

5

Подготовка к участию  в республиканском интеллектуальном турнире по русскому языку

Январь

Учитель

6

Участие в республиканском интеллектуальном турнире по русскому языку

Февраль-март

Учитель

7

Участие в республиканском интеллектуальном турнире по русскому языку

апрель

Учитель

8

Анализ работы с учеником. Подведение итогов.

Май

Учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные курсы для начальной школы, как эффективная составляющая индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с особыми возможностями здоровья.

   Автор статьи, учитель начальных классов, в своей работе руководствуется тем, что обучение в школе обусловлено общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс о...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Образец индивидуального образовательного маршрута обучающегося по предметам...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальных классов

Использование индивидуального образовательного маршрута — специально разработанной программы (совместно с обучающимся и его родителями) дает школьнику возможность обучаться по индивидуальной обр...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 4 КЛАССА СТРЕЛЬЧЕНКО КАРИНА 2020-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универс...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 1 класса

Индивидуальный образовательный маршрут составлен для работы с обучающимся на основании рекомендаций медико педагогического консилиума...