Работа с одарёнными детьми. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса
материал (3 класс)
Цель разработки индивидуального маршрута:
-развивать интеллектуальные и творческие способности ученика 3 класса; обеспечить формирование и реализацию потребностей ученика в саморазвитии.
Задачи разработки индивидуального образовательного маршрута:
-расширение общего кругозора ученика по русскому языку;
-развитие нестандартного мышления;
-развитие интереса к русскому языку через изучение нестандартных подходов;
-подготовка к участию в олимпиадах и соревнованиях по русскому языку высокого уровня;
-воспитание самостоятельности, целеустремленности, силы воли.Цель разработки индивидуального маршрута:
-развивать интеллектуальные и творческие способности ученика 3 класса; обеспечить формирование и реализацию потребностей ученика в саморазвитии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми.
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса (ФИ ученика)
Одаренность: гуманитарная
Срок реализации: месяц,год
Автор ИОМ: ФИО учителя начальных классов
(ФИ ученика) обучается в данной школе с 1 класса по программе…. Школу посещает с желанием. Учится с увлечением, легко, без особых усилий.
ФИ ученика обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сам. Ребенок активен в поиске новой информации, стремится задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.
Психические процессы и речь развиты в соответствии с возрастной нормой. Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
На занятиях проявляет активность, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.
Цель разработки индивидуального маршрута:
-развивать интеллектуальные и творческие способности ученика 3 класса; обеспечить формирование и реализацию потребностей ученика в саморазвитии.
Задачи разработки индивидуального образовательного маршрута:
-расширение общего кругозора ученика по русскому языку;
-развитие нестандартного мышления;
-развитие интереса к русскому языку через изучение нестандартных подходов;
-подготовка к участию в олимпиадах и соревнованиях по русскому языку высокого уровня;
-воспитание самостоятельности, целеустремленности, силы воли.
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 3 класса (ФИ ученика) включает в себя занятия:
-на уроках (ежедневно на уроках русского языка по учебнику «Русский язык» 3 класс. Итого 204 часа в год.)
-на внеурочных занятиях (1 раз в неделю «Загадки родного языка» по программе итого :34 часа в год)
-на индивидуальных занятиях (1 раз в неделю во внеурочное время: среда в 14.00 по лично составленному учителем календарно-тематическому плану. Итого: 34 часа в год.)
-самостоятельная работа ученицы по русскому языку во внеурочное время дома (время самостоятельно определяется учеником. Итого :учебный год).
Используемые педагогические технологии в работе с учеником:
технология проблемного обучения, проектные методы, технология развития критического мышления, ИКТ-технологии.
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 3 класс (ФИ ученика)
№ раздела | Кол-во часов | Тема занятий | Формирование УУД |
1 | Работа с ФИ ученика на уроках русского языка по учебнику «Русский язык»2 класс:решение заданий повышенной сложности,нестандартных заданий,ребусов,шарад. Кол-во часов: 34 недели по 6 часов-204часа | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения; находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова; осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов); владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; понимать важность планирования работы; осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов); выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя; осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. | |
2 | Работа с ФИ ученика на занятиях внеурочной деятельности «Загадки родного языка». Темы, позволяющие углубить программу школьного курса русского языка, познавательно-развлекательные игры, решение нестандартных заданий. Кол-во часов :34 недели по 1 ч-34ч | ||
2.1 | 1 | Вводное занятие. Что мы знаем о звуках и буквах? | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. |
2.2 | 2 | Что такое лексика? | |
2.3 | 2 | Однозначные и многозначные слова.
| |
3 | Работа с ФИ ученика на индивидуальных занятиях по русскому языку. Кол-во часов:34 недели по 1 ч-34ч | ||
1 | Решение нестандартных заданий по русскому языку | Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; | |
1 | Разгадывание ребусов, шарад. Анаграммы | ||
1 | Разбор и решение заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» | ||
1 | Игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости. | ||
1 | Знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка. | ||
1 | Разгадывание русских народных загадок, выделяя главные признаки предметов; составление загадок. | ||
1 | Логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей. | ||
1 | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. | ||
4 | Самостоятельная работа ученика по русскому языку дома (время определяется учеником. Кол-во часов: учебный год) | ||
Планируемые результаты работы с обучающимся 2 класса ФИ ученика:
1.Повышение мотивации ученика к изучению русского языка, развитие эрудиции.
2.Участие и победы в различных конкурсах и олимпиадах по русскому языку.
3.Развитие личности, готовой к решению любых нестандартных проблем.
План реализации программы по работе с ФИ ученика 2 класса
№ | Виды деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Обсуждение плана работы, подбор образовательных технологий для работы с учеником по русскому языку | Сентябрь | Учитель |
2 | Участие ученика во Всероссийских интернет-олимпиадах и конкурсах | В течение года | Учитель |
3 | Подготовка и участие ученика в школьном этапе олимпиады по русскому языку | Окт-ноябрь | Учитель |
4 | Подготовка к участию в конкурсе «Русский Медвежонок» на школьном уровне. | Окт-ноябрь | Учитель |
5 | Подготовка к участию в республиканском интеллектуальном турнире по русскому языку | Январь | Учитель |
6 | Участие в республиканском интеллектуальном турнире по русскому языку | Февраль-март | Учитель |
7 | Участие в республиканском интеллектуальном турнире по русскому языку | апрель | Учитель |
8 | Анализ работы с учеником. Подведение итогов. | Май | Учитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционные курсы для начальной школы, как эффективная составляющая индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с особыми возможностями здоровья.
Автор статьи, учитель начальных классов, в своей работе руководствуется тем, что обучение в школе обусловлено общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс о...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Образец индивидуального образовательного маршрута обучающегося по предметам...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося VII вида (4 класс)
План работы с учеником VII вида в 4 классе...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальных классов
Использование индивидуального образовательного маршрута — специально разработанной программы (совместно с обучающимся и его родителями) дает школьнику возможность обучаться по индивидуальной обр...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 4 КЛАССА СТРЕЛЬЧЕНКО КАРИНА 2020-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универс...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 1 класса
Индивидуальный образовательный маршрут составлен для работы с обучающимся на основании рекомендаций медико педагогического консилиума...