Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
материал на тему

Людмила Николаевна Медведева

Тема самообразования: "Развитие критического творческого мышления в начальной школе как средство реализации деятельностного подхода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Медведева Людмила Николаевна.

 Индивидуальный план повышения профессионального уровня. МБОУ “Протопоповская СОШ Буинского муниципального района РТ” на межаттестационный период с 2018 – 2023 учебные годы.

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Медведева Людмила Николаевна

Дата рождения: 04.05. 1959 г.

Домашний адрес: РТ, Буинский район, с. Мокрая Савалеевка, ул. Молодёжная, д. 38

1. Образование: Высшее профессиональное образование. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Академия социального образования”, г. Казань, квалификация по диплому «Психолого-педагогическое образование». Диплом № 131605 0001652, выдан 19 сентября 2014 г.

Среднее профессиональное образование. Тетюшское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом № АТ - 415478, выдан 3 июля 1978 г

2. Предмет: начальные классы.

3. Педагогический стаж: 39 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 39 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов: курсы повышения квалификации для учителей начальных классов в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по проблеме «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ», в объёме 108 часов. Удостоверение № 162405698919, выдано 30.04.2017 г.

6. Тема самообразования: «Развития критического творческого мышления в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода»

7. Методическая тема: «Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и использование в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий деятельностного типа в условиях ФГОС».

8. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель шмо начальных классов

11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Пояснительная записка

«Критическое творческое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств»

К. Уейд и К. Таврис

     Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

Направления самообразования

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Основные направления самообразования

-Профессиональное (предмет преподавания)

-психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

-психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

-методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

-правовое

-информационно-компьютерные технологии

-охрана здоровья

План действий

-Изучение методической, педагогической и предметной литературы;

-Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

-Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;

-Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

-Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

-Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;

-Проведение открытых уроков;

-Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;

-Изучение информационно-компьютерных технологий;

-Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

-Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение приемов технологии развития критического мышления в рамках реализации ФГОС

Задачи:

-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

-использование технологии развития критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

-изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-проектная и исследовательская деятельность;

-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей начальных классов;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

1 этап «Диагностический»

Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Задачи: провести мониторинг ЗУН обучающихся; обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь 2018г.

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

Ноябрь 2018

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Анализ результатов

В течение года

Изучение методической, педагогической и психологической литературы

Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Сентябрь 2018г. - май 2023 г.

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Март 2019 г.

Сообщение «Разнообразие форм и методов контроля за качеством знаний у младших школьников».

Выступление на КМО

2 этап «Теоретический»

Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме

Задачи: поиск нужной информации (литература, интернет-источники); непосредственная работа с источниками; составить каталог литературы и других источников;

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь 2019г.

Изучение педагогической и методической литературы по теме.

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Отбор материала

  Ноябрь

  2019г.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.

Список литературы

В течение года

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

Анализ уроков

Май-сентябрь 2020г.

Формирование банка дидактического и раздаточного материала

Дидактический и раздаточный материал

Май

2020

Корректировка работы над проблемой

3 этап «Функционально-деятельный»

Цель: апробирование форм и методов контроля

Задачи: экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь-декабрь 2021 г.

Разработка занятий по формированию у обучающихся умения оценивать свои учебные достижения, проводить рефлексию своей деятельности.

Практические занятия с обучающимися

Март 2022 г.

Самоанализ и самооценка своих уроков.

Районный семинар учителей начальных классов.

В течение года

Проведение открытых уроков и занятий на школьном и районном уровне. Посещение семинаров.

Открытые уроки

В течение года

Апробация видов контроля на практике. Внесение необходимых корректив.

Октябрь 2022г.

Сообщение «Освоение новых форм контроля знаний в условиях ФГОС. Умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения»

ШМО учителей начальных классов. Обмен мнениями.

4 этап «Практический»

Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме

Задачи: обобщение опыта по проблеме «активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»; написание реферата по обобщению опыта; выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.

Сроки

Мероприятие

Практический выход

В течение года

Открытые уроки на школьном и районном уровне

Анализ уроков

В течение года

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедрение новых форм и методов контроля

Апрель-май

2023г.

Обобщение и описание опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях ФГОС».

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы

По плану работы РМО

Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование.

Повышение качества преподавания предметов,

Май

2023

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Публикации проектов на сайтах.

Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д.

Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности.

Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам.

Список использованной литературы:

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  • 2.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.
  • 3.Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.
  • 5. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с..
  • 7.Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

План  повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  на 2014-2017 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

индивидуальной план повышения профессионального уровня

план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....