Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
материал на тему
Тема самообразования: "Развитие критического творческого мышления в начальной школе как средство реализации деятельностного подхода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Медведева Людмила Николаевна.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня. МБОУ “Протопоповская СОШ Буинского муниципального района РТ” на межаттестационный период с 2018 – 2023 учебные годы.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Медведева Людмила Николаевна
Дата рождения: 04.05. 1959 г.
Домашний адрес: РТ, Буинский район, с. Мокрая Савалеевка, ул. Молодёжная, д. 38
1. Образование: Высшее профессиональное образование. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Академия социального образования”, г. Казань, квалификация по диплому «Психолого-педагогическое образование». Диплом № 131605 0001652, выдан 19 сентября 2014 г.
Среднее профессиональное образование. Тетюшское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом № АТ - 415478, выдан 3 июля 1978 г
2. Предмет: начальные классы.
3. Педагогический стаж: 39 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 39 лет
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: курсы повышения квалификации для учителей начальных классов в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по проблеме «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ», в объёме 108 часов. Удостоверение № 162405698919, выдано 30.04.2017 г.
6. Тема самообразования: «Развития критического творческого мышления в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода»
7. Методическая тема: «Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и использование в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий деятельностного типа в условиях ФГОС».
8. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.
10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель шмо начальных классов
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
«Критическое творческое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств»
К. Уейд и К. Таврис
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования
-Профессиональное (предмет преподавания)
-психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
-психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
-методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
-правовое
-информационно-компьютерные технологии
-охрана здоровья
План действий
-Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
-Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
-Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
-Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
-Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
-Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
-Проведение открытых уроков;
-Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
-Изучение информационно-компьютерных технологий;
-Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
-Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение приемов технологии развития критического мышления в рамках реализации ФГОС
Задачи:
-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-использование технологии развития критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-повышение качества преподаваемых предметов;
-участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей начальных классов;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
1 этап «Диагностический»
Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.
Задачи: провести мониторинг ЗУН обучающихся; обосновать выбор индивидуальной методической темы.
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
Сентябрь – ноябрь 2018г. | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. | |
Ноябрь 2018 | Составление плана работы по выбранной теме самообразования. | Анализ результатов |
В течение года | Изучение методической, педагогической и психологической литературы | Изучение ФГОС начального и основного общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. |
Сентябрь 2018г. - май 2023 г. | Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики. Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов. Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями. |
Март 2019 г. | Сообщение «Разнообразие форм и методов контроля за качеством знаний у младших школьников». | Выступление на КМО |
2 этап «Теоретический»
Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме
Задачи: поиск нужной информации (литература, интернет-источники); непосредственная работа с источниками; составить каталог литературы и других источников;
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
Сентябрь – ноябрь 2019г. | Изучение педагогической и методической литературы по теме. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. | Отбор материала |
Ноябрь 2019г. | Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Формирование информационного банка по исследуемой проблеме. | Список литературы |
В течение года | Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности | Анализ уроков |
Май-сентябрь 2020г. | Формирование банка дидактического и раздаточного материала | Дидактический и раздаточный материал |
Май 2020 | Корректировка работы над проблемой |
3 этап «Функционально-деятельный»
Цель: апробирование форм и методов контроля
Задачи: экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
Сентябрь-декабрь 2021 г. | Разработка занятий по формированию у обучающихся умения оценивать свои учебные достижения, проводить рефлексию своей деятельности. | Практические занятия с обучающимися |
Март 2022 г. | Самоанализ и самооценка своих уроков. | Районный семинар учителей начальных классов. |
В течение года | Проведение открытых уроков и занятий на школьном и районном уровне. Посещение семинаров. | Открытые уроки |
В течение года | Апробация видов контроля на практике. Внесение необходимых корректив. | |
Октябрь 2022г. | Сообщение «Освоение новых форм контроля знаний в условиях ФГОС. Умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения» | ШМО учителей начальных классов. Обмен мнениями. |
4 этап «Практический»
Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме
Задачи: обобщение опыта по проблеме «активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»; написание реферата по обобщению опыта; выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
В течение года | Открытые уроки на школьном и районном уровне | Анализ уроков |
В течение года | Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедрение новых форм и методов контроля |
Апрель-май 2023г. | Обобщение и описание опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях ФГОС». | Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах. Ведение персонального сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы |
По плану работы РМО | Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. | Повышение качества преподавания предметов, |
Май 2023 | Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Публикации проектов на сайтах. Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д. Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности. Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам. |
Список использованной литературы:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- 2.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.
- 3.Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.
- 5. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с..
- 7.Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
План повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С. на 2014-2017 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...
индивидуальной план повышения профессионального уровня
план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....